Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВ ПОЖАРА





3.11.1. Места на станциях, специально выделенные для погрузки, выгрузки и перегрузки ВМ, принадлежащих МО, ФСБ и МВД России, должны быть обеспечены грузоотправителем (грузополучателем) необходимыми средствами пожаротушения в зависимости от свойств ВМ, с которыми выполняются грузовые операции, в соответствии с аварийной карточкой. Средства пожаротушения должны быть заблаговременно подготовлены и доставлены на место погрузки (выгрузки) ВМ грузоотправителем (грузополучателем).
Нормы средств пожаротушения и пожарного инструмента, необходимые для обеспечения мест погрузки, выгрузки и перегрузки ВМ, утверждаются начальником железной дороги совместно с начальником военных сообщений в зависимости от объема погрузки, выгрузки и перегрузки таких грузов в каждом пункте.
Воинские эшелоны снабжаются грузоотправителями средствами пожаротушения по нормам, устанавливаемым МО России по согласованию с МВД и МПС России.
3.11.2. При производстве работ с вагонами, загруженными ВМ (техническое обслуживание и ремонт вагонов, погрузочно-разгрузочные и маневровые работы), запрещается:
а) пользоваться для освещения открытым огнем (факелами, фитилями и т.п.), а также керосиновыми и свечными фонарями. Для этих целей разрешается использовать только исправные аккумуляторные или батарейные электрические фонари;
б) производить работы по ремонту и обслуживанию с применением горящих факелов, концов, жаровен, газовой и электрической сварки;
в) курить ближе 100 м от места погрузки, выгрузки, перегрузки ВМ;
г) применять электрические аккумуляторные или батарейные фонари внутри вагона с ВМ.
Руководитель погрузочно-разгрузочных работ не должен допускать к работам с ВМ лиц, имеющих при себе спички, зажигалки и другие курительные принадлежности.
3.11.3. До начала погрузки (выгрузки) ВМ представители органов транспорта и руководитель погрузки (выгрузки) обязаны предусмотреть порядок рассредоточения имущества, быструю уборку вагонов и отвод автомобилей с ВМ в случае возникновения пожара и при угрозе взрыва на безопасное расстояние.
Порядок следования грузовых автомобилей с ВМ в пределах станции и подход их к месту погрузки (выгрузки) регулируется ответственным представителем грузоотправителя (грузополучателя).
Ожидающие погрузки и выгрузки автомобили не могут оставаться даже на короткое время без присмотра водителей; автомобили должны быть удалены на расстояние не менее 25 м от мест погрузки (выгрузки); двигатели должны быть выключены.
Скопление людей и больших партий грузов около подвижного состава с ВМ, а также допуск посторонних лиц на места погрузки и выгрузки этих грузов воспрещается.
3.11.4. Автомобили, применяемые для погрузки, выгрузки, перегрузки ВМ, должны быть исправными и отвечать требованиям безопасности, предусмотренным Правилами перевозки взрывчатых материалов автомобильным транспортом. Автомобили и автопогрузчики, работающие на жидком топливе, должны иметь огнетушители и быть оборудованы искрогасителями; над глушителем оборудуется специальный щит.
Неисправные автомобили и автопогрузчики (без искрогасителей, с выхлопами из глушителя, с установкой зажигания на разрыв путем образования искр на наружных частях свечей, с течью бензобака и бензопровода, с неукрепленными деталями и т.п.) к перевозке грузов и к погрузочно-разгрузочным работам не допускаются.
Используемые для погрузочно-разгрузочных работ с такими грузами краны на автомобильном ходу должны иметь на выхлопных трубах надежные искрогасители, а электрокраны - надежное заземление.
3.11.5. На тепловозы и электровозы дополнительное противопожарное оборудование, кроме общей нормы, установленной МПС России, не выдается.
Паровоз на твердом или жидком топливе, выдаваемый под поезд, в составе которого имеются вагоны с ВМ, должен быть снабжен, кроме общей нормы противопожарного оборудования, двумя пенными или порошковыми огнетушителями вместимостью не менее 10 л.
Обеспечение паровозов противопожарным оборудованием является обязанностью железных дорог.
Маневровые локомотивы, осуществляющие работу с ВМ, должны иметь исправные искрогасительные устройства.
На пожарную охрану железных дорог возлагается специальный надзор за наличием и исправным состоянием средств пожаротушения, пожарного инструмента и оборудования.

Глава 4 ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ КЛАССА 7 (радиоактивные материалы, кроме делящихся)

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


4.1.1. Настоящие Правила распространяются на перевозки радиоактивных материалов (РМ) с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г), радиоактивных материалов в количествах, суммарная активность которых превышает значения предельно допустимой активности, указанные в графе 5 приложения 17, и радиоактивных делящихся материалов (уран-233, уран-235, плутоний-238, плутоний-239, плутоний-241 или их смеси в количестве до 0,015 кг и нейтронные источники на основе этих радиоактивных веществ в количестве не более 0,150 кг). Перевозки этих радиоактивных материалов осуществляются в специальных транспортных упаковочных комплектах.
4.1.2. Если суммарная активность РМ меньше значений, указанных в графе 5 приложения 17, и удельная активность их менее 74 кБк/кг (0,002 микрокюри/г), то транспортирование их осуществляется на условиях перевозки неопасных грузов.
Грузоотправитель обязан предъявить такие грузы в таре, которая должна исключать попадание радиоактивных веществ в окружающую среду. При этом мощность дозы излучения на поверхности упаковок должна быть не более 3 мкЗв/ч (0,3 мбэр/ч). На внутренней поверхности крышки таких упаковок наносится знак радиационной опасности (рис. П.6.2 на форзаце в конце книги; знаки опасности 7а, 7б, 7в).
4.1.3. Радиационные головки гамма-дефектоскопов, облучательные головки гамма-терапевтических аппаратов, защитные контейнеры упаковочных комплектов, контейнеры облучательных установок, транспортно-перезарядные контейнеры и другие подобные им специфированные изделия, у которых обеспечена надежная герметизация радиоактивных материалов, находящихся внутри изделия, и конструкция которых согласована с органами санитарного надзора, перевозятся в предназначенной для них таре и маркируются знаками опасности, соответствующими определенной транспортной категории (см.рис. П.6.2, 7а, 7б, 7в).
4.1.4. Радиационный контроль при транспортировании осуществляется: грузоотправителем - при подготовке груза к погрузке и транспортированию, а также в пути следования при сопровождении груза проводниками; грузополучателем - при выгрузке груза.
Санэпидстанции железных дорог осуществляют в установленном порядке надзор за соблюдением радиационной безопасности при транспортировании радиоактивных материалов.
4.1.5. Всю ответственность за соответствие тары и маркировки радиационных грузов требованиям соответствующих стандартов и настоящих Правил, а также за определение условий перевозки (в соответствии с Правилами или как неопасного груза) несет грузоотправитель в соответствии с действующим законодательством.
4.1.6. В части, не предусмотренной настоящими Правилами, действуют требования Правил перевозок грузов, а также Правил безопасности при транспортировании радиоактивных веществ (ПБТРВ-73) и Норм радиационной безопасности (НРБ-76).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных