Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сатирические приемы в художественном произведении




Сатира – осмеяние социальных явлений, которые представляются автору порочными;

Юмор – осмеяние частных недостатков жизненного явления, отдельного человека;

Гротеск – значимое преувеличение, которое может носить фантастический или комический характер;

Гипербола – художественный прием, средство выразительности речи, заостряющее и преувеличивающее свойства реальных явлений; («море слёз»)

Сарказм – язвительная насмешка, с предельной резкостью показывающее отрицательную черту характера персонажа;

Аллегория – иносказание, с помощью которого отвлеченное понятие передается посредством конкретного образа. (Лиса в русских народных сказках – аллегория хитрости, ловкости)

Ирония – тонкая, скрытая насмешка;

Афоризм – лаконичное изречение, которое обладает глубоким содержанием;

Эпиграф – короткий текст (цитата, изречение, пословица), помещаемый автором перед текстом всего художественного произведения или его частью;

Пафос (патетика) – эмоциональное одушевление, страсть в художественном произведении, которое пронизывает все произведение в целом; (три вида пафоса: героический, трагический и комический)

Драматические жанры (трагедия, комедия, драма)

Эпические жанры (роман, повесть, рассказ, очерк, басня)

Лирические жанры (стихотворение, элегия, песня, гимн, ода)

Лиро-эпические жанры (баллада, поэма)

Художественно-выразительные средства поэтической речи (тропы)

Метафора – вид тропа, перенос названия одного предмета на другой на основании их сходства; («Улыбкой ясною природа // Сквозь сон встречает утро года» А.С. Пушкин)

Олицетворение – изображение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления; («О чем ты воешь, ветер ночной?» Ф. Тютчев)

Гипербола – художественный прием, средство выразительности речи, заостряющее и преувеличивающее свойства реальных явлений; («море слёз»)

Литота – образное выражение, в котором содержится художественное преуменьшение свойств предмета с целью усиления эмоционального воздействия; («Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более напрестка…» А.Грибоедов)

Метонимия – перенос по смежности значений (я съел три тарелки)

Оксюморон – сочетание несочетаемого (противоположных по смыслу понятий) (грустная радость, весенняя осень)






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных