Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Дата проведения урока: 16.09.2016
Тема урока: Восточные славяне в древности
Цель урока:достичь образовательных результатов:
1.Личностный результат–
Познавательный интерес к истории России. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. Ответственное отношение к учению. Понимание важности знания ранней истории развития восточных славян.
Метапредметный результат -
Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, устанавливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: принятие и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки.
Коммуникативные УУД: умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме
Предметный результат -
Овладение понятийным аппаратом по теме урока. Умение характеризовать славянские общности Восточной Европы. Умение показывать на карте районы расселения крупных восточнославянских «племён» и их соседей. Умение рассказывать о хозяйственной деятельности восточных славян. Умение характеризовать верования восточных славян. Умение анализировать тексты исторических источников («История войн» Прокопия Кесарийского, «Стратегикон» императора Маврикия)
| Задачи урока:
Формирование общих представлений о расселении славян, занятиях и верованиях восточных славян
| Тип урока:Урок освоения новых знаний и учебных действий
| Оборудование
Учебник, карта, презентация
|
|
Ход урока.
Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| 1. Организационный момент
| Приветствует учащихся
| Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.
| 2. Актуализация знаний учащихся
| Анализ самостоятельной работы.
Актуализируются знания шестиклассников из курса Средних веков и исторической пропедевтики в начальной школе (в курсе «Окружающий мир»): о трёх ветвях славян, об их жизни и быте.
| Слушают учителя
Вспоминают, отвечают на вопросы
| 2.Постановка учебной задачи
| Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу.
| Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют учебную задачу.
| 3.Усвоение новых знаний и способов действий
| Беседует с учащимися
Вопросы для беседы:
1) На какие три ветви делились славяне, жившие на территории Европы?
2) Какие славяне являются предками современных народов — русских, украинцев, белорусов?
3) Чем занимались восточные славяне? Какое занятие было главным?
4) Что вы знаете о жизни и быте славян?
Предлагает поработать с картой и ответить на вопросы
1) Найдите на карте восточнославянские племена и перечислите их.
2) Найдите и перечислите соседей восточных славян.
3) Как вы считаете (на основании карты), влияло ли географическое положение на жизнь и быт славян? Каким образом?
Предлагает поработать с учебником
1) Что такое летопись? Как называлась первая из дошедших до нас летописей?
2) Объясните названия некоторых славянских племён.
3) Как называлась у восточных славян система обработки земли, при которой на участке, отводимом под поле, подрубались и затем сжигались деревья для получения золы, служившей удобрением почвы?
4) Вам уже известно, что существуют присваивающее и производящее хозяйства. Ознакомьтесь ещё раз с их формулировками в рубрике «Основные понятия» (с. 232 учебника) и распределите занятия восточных славян по двум колонкам.
1. Занятия славян, относящиеся к присваивающему хозяйству 2. Занятия славян, относящиеся к производящему хозяйству
| Слушают учителя, отвечают на вопросы
Работают с картой, отвечают на вопросы
Работают с учебником, отвечают на вопросы
| 4.Закрепление знаний и способов действий
| Проводит фронтальный опрос учащихся.
| Отвечают на вопросы учителя
|
6.Подведение итога, рефлексия.
| Делает вывод. Подводит итог урока. Задает вопросы учащимся:
Какие ставили задачи?
Достигли ли их на уроке?
Что нового узнали?
| Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
| Д.з.
| П.4? письменно 21-22 стр 15,16
| Записывают Д/з
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|