Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дата проведения урока: 16.09.2016

Тема урока: Восточные славяне в древности

 

Цель урока:достичь образовательных результатов: 1.Личностный результат– Познавательный интерес к истории России. Стремление к установлению взаимопонимания с учителем и сверстниками. Ответственное отношение к учению. Понимание важности знания ранней истории развития восточных славян.     Метапредметный результат - Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информа­ции, осуществлять подбор критериев для характеристики объектов, устанав­ливать причинно-следственные связи. Регулятивные УУД: принятие и удер­жание цели и задач урока, умение организовывать выполнение учебных задач согласно инструкциям учителя. Владение основами самоконтроля и самооценки. Коммуникативные УУД: умение слу­шать одноклассников и учителя, отве­чать на вопросы, сообщать содержание своей работы в устной форме   Предметный результат - Овладение понятийным аппа­ратом по теме урока. Умение характеризовать славянские общности Восточной Европы. Умение показывать на карте районы расселения крупных восточнославянских «племён» и их соседей. Умение рассказывать о хозяйственной деятельнос­ти восточных славян. Умение характеризовать верования восточных славян. Умение ана­лизировать тексты исторических источников («История войн» Прокопия Кесарийского, «Стратегикон» императора Маврикия) Задачи урока: Формирование общих представлений о расселении славян, занятиях и верованиях восточных славян  
Тип урока:Урок освоения новых знаний и учебных действий
Оборудование Учебник, карта, презентация  

 

 

Ход урока.

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Организационный момент   Приветствует учащихся   Приветствуют учителя. Организуют рабочее место.
2. Актуализация знаний учащихся Анализ самостоятельной работы.   Актуализируются знания шестиклассников из кур­са Средних веков и исторической пропедевтики в начальной школе (в курсе «Окружающий мир»): о трёх ветвях славян, об их жизни и быте.   Слушают учителя   Вспоминают, отвечают на вопросы
2.Постановка учебной задачи Сообщает тему урока, предлагает сформулировать учебную задачу. Слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют учебную задачу.
3.Усвоение новых знаний и способов действий   Беседует с учащимися Вопросы для беседы: 1) На какие три ветви делились славяне, жившие на территории Европы? 2) Какие славяне являются предками современных народов — русских, украинцев, белорусов? 3) Чем занимались восточные славяне? Какое занятие было главным? 4) Что вы знаете о жизни и быте славян? Предлагает поработать с картой и ответить на вопросы 1) Найдите на карте восточнославянские племена и перечислите их. 2) Найдите и перечислите соседей восточных славян. 3) Как вы считаете (на основании карты), влияло ли географическое положение на жизнь и быт славян? Каким образом? Предлагает поработать с учебником 1) Что такое летопись? Как называлась первая из дошедших до нас летописей? 2) Объясните названия некоторых славянских племён. 3) Как называлась у восточных славян система обработки земли, при которой на участке, отводимом под поле, подрубались и затем сжигались деревья для получения золы, служившей удобрением почвы? 4) Вам уже известно, что существуют присваивающее и производящее хозяйства. Ознакомьтесь ещё раз с их формулировками в рубрике «Основные понятия» (с. 232 учебника) и распределите занятия восточных славян по двум колонкам. 1. Занятия славян, относящиеся к присваивающему хозяйству 2. Занятия славян, относящиеся к производящему хозяйству   Слушают учителя, отвечают на вопросы     Работают с картой, отвечают на вопросы     Работают с учебником, отвечают на вопросы
4.Закрепление знаний и способов действий Проводит фронтальный опрос учащихся. Отвечают на вопросы учителя
  6.Подведение итога, рефлексия.   Делает вывод. Подводит итог урока. Задает вопросы учащимся: Какие ставили задачи? Достигли ли их на уроке? Что нового узнали? Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
Д.з. П.4? письменно 21-22 стр 15,16   Записывают Д/з

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Восточные славяне в 6-9 веках | Порядок и сроки проведения


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных