Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ключ для интерпретации ответов по шкале психической надежности




№ п/п     Компоненты психической активности
СЭУ (соревновательная эмоциональная устойчивость) СР (саморегуляция) М-Э (мотиваци-онно-энергети-ческий компонент) Ст-П (стабильность-помехоустойчивость)
  а) б) в) а) б) в) а) б) в) а) б) в)
                    и    
  -2 -1 + 1                  
  -2   + 1                  
        -2 -1 + 1            
              + 1   -1      
                    + 1 -1 -2
                    + 1 -1 -2
                    -2 -1 + 1
  -2 -1 + 1                  
              + 1 -1 -2      
              + 1 -1 -2      
И             + 1 -1 -2      
        + 1 -1              
  -2   + 1                  
  -2   + 1                  
  -2 -1                    
        -2 + 1 -1            
  Характер эмоциональных реакций: а — нейтральные; г, д, ж, з, и — стенические; б, в, е — астенические
        -2   + 1            
        -2 -1 + 1            
        -1   + 1            
              + 1 -1 -2      
              -1 +2 + 1      

Подчеркивается количество баллов по каждому компоненту. Оценка 0 баллов соответствует среднему уровню психической надежности. Оценка со знаком «—» говорит о снижении уровня надежности по данному компоненту по сравнению со средними данными; соответственно со знаком «+» указывает на повышенный по сравнению со средним уровень выраженности того или иного компонента психической надежности.

Диапазон оценок по компонентам равняется: СЭУ - от 12 до 5 баллов, СР - от 10 до 6 баллов, М-Э - от 10 до 7 баллов, Ст-П -от 6 до 3 баллов.

Как показывают исследования (В.Э.Мильман и др.), средние групповые значения компонентов психической надежности (кроме мотивационного) закономерно увеличиваются с ростом спортивного мастерства.

Вопросы для самоконтроля

1. Какова связь особенностей личности спортсмена с успешной спортивной деятельностью?

2. Каковы отличительные черты личности спортсмена?

3. Какими путями может достигнуть спортсмен самовоспитания позитивных черт характера?

Рекомендуемая литература

Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. — М., 1988.

Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. — М., 1978.

Ганюшкин А.Д. Задачи, формы и методы совместной работы психолога и тренера. — Смоленск, 1989.

Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. — М., 1986.

Деркач А.А., Исаев А.А. Творчество тренера. - М., 1982.

Ильин Е.П. Психология физического воспитания. - М., 1987.

Левонтин Р. Человеческая индивидуальность: наследственность, среда / Пер. с англ. - М., 1993.

Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта / Пер. с нем. — М., 1995.

Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. - М., 1991.

Мерлин B.C. Психология индивидуальности. - М.; Воронеж, 1996.

Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. — М., 1986.

Психология: Учеб. для ИФК / Под ред. В. М. Мельникова. — М., 1987.

Психология физического воспитания и спорта / Под общ. ред. Т.Т.Джамгарова и А.Ц.Пуни. - М., 1979.

Пуни А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованиям в спорте.— М., 1969.

Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. — М.; Воронеж, 1996.

Шайхтдинов Р.З. Личность и волевая готовность в спорте. - М., 1987.

Глава 8






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных