ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Текст акта должен заканчиваться..Дальневосточный филиал ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Российская академия правосудия»
Кафедра теории и истории права и государства ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ Учебно-методический комплекс для студентов факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы Специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка)
Хабаровск
65.05 Авторы: Гамалей С.Ю. к.и.н.доцент кафедры теории и истории права и государства ДВФ ФГБОУВПО «РАП».
Рецензент: Дерюга А.Н. к.ю.н. доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ДВФ ФГБОУВПО «РАП».
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка). Одобрен на заседании кафедры теории и истории права и государства ДВФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол №2 от 24.09.2014 года). Утвержден Учебно-методическим советом ДВФ ФГБОУВПО «РАП» протокол № 3 от 02 октября 2014 года.
ãРоссийская академия правосудия Дальневосточный филиал, 2014 ã Гамалей С.Ю., 2014
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .. 4 1. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ... 5 1.1. Область применения программы ... 5 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы: 5 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины: 5 1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: 5 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ... 6 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы .. 6 2.2 Тематический план и содержание дисциплины «документационное обеспечение управления» 6 Планы семинарских занятий. 9 Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов 16 Примеры тестовых заданий для проведения рубежной аттестации .. 16 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ... 19 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению .. 19 3.2. Информационное обеспечение обучения. 19 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ... 21 ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ .. 24 ВВЕДЕНИЕ
Учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» является общепрофессиональной в структуре основной профессиональной программы специальностей. Её назначение имеет целью дать студентам теоретические и практические навыки по составлению и оформлению документов, организации документооборота. Структура рабочей программы включает два раздела: ü Раздел I «Документирование» ü Раздел II «Организация работы с документами» В первом разделе программы рассматриваются основные понятия в документоведении: документ, виды и способы создания документов; носители документированной информации; унификация и стандартизация в области документации; формуляр-образец, реквизиты и бланки документов; правила оформления документов, входящих в Унифицированную систему организационно-распорядительных документов (УСОРД) в соответствии с ГОСТом Р6.30-2003; правила оформления и выдачи копий документов. Второй раздел рабочей программы посвящён изучению типовой технологии работы с документами в организациях. В нём рассматриваются существующие формы организации документооборота и делопроизводственной службы (службы ДОУ); этапы и правила обработки входящей документации; порядок осуществления контроля за исполнением документов; правила оформления документов для текущего и архивного хранения; особенности делопроизводства по обращениям граждан; конфиденциальное делопроизводство. В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компетенциями согласно (ФГОС СПО) ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы. ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите. ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии. ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. ПК 3.3. Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем. ПК 3.4. Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом. ПК 4.1. Планировать работу по социальной защите населения, определять её содержание, формы и методы. Изучение дисциплины «Документационное обеспечение управления» завершается сдачей зачета.
1. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Дисциплина «Документационное обеспечение управления» является обязательной общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла. Для успешного освоения «Документационного обеспечения управления» необходимо знать такие дисциплины, как «Теория государства и права», «Административное право». В свою очередь дисциплина «Документационное обеспечение управления» является базой для изучения следующих дисциплин – «Право социального обеспечения», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Исполнительное производство», «Судебное делопроизводство».
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью данной дисциплины является приобретение практических навыков составления и оформления организационно-распорядительных и процессуальных документов с использованием информационных справочно-правовых систем. Для решения данной цели необходимо реализация следующих задач - изучить основные виды документов и процесс документооборота -изучить этапы составления документов - приобрести практические навыки работы в службах ДОУ. В результате освоения учебной дисциплины обучающихся должен уметь: - оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с действующим ГОСТом; - осуществлять обработку входящих, внутренних и исходящих документов, контроль за их исполнением; - оформлять документы для передачи в архив организации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - понятие документа, его свойства, способы документирования; - правила составления и оформления ОРД; - систему и типовую технологию ДОУ; - особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины: Максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 56 часов; самостоятельной работы обучающегося – 28 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2 Тематический план и содержание дисциплины «Документационное обеспечение управления»
Планы семинарских занятий Тема 1 Понятие о документах, их свойствах, способах документирования и о носителях информации 1. Понятие «информация» и «документ». Роль информации в социально- экономических процессах. 2. Понятие о документировании. 3. Законодательные акты, регламентирующие организацию работы с документированной информацией 4. Материальные носители информации. 5. Основные способы документирования. Нормативно-правовые акты: 1. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2004. - № 32. 2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2002. - №2. 3. ГОСТ Р. 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения. – М.: Издательство стандартов, 1996. Основная литература: 1. Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., 2004.[*] * 2. Ватолина М.В. Делопроизводство. Ростов на Дону, 2010. 3. Гринберг А.С. Горбачев Н.Н. Документационное обеспечение управления. М., 2012. 4. Кабашов С.Ю.Организация общего и специального делопроизводства органах местного самоуправления. М., 2013 5. Никифоров А.В. Судебные документы. Все основные виды исков и других судебных документов. М., 2012 6. Петрова Г.В. правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. М., 2012
Дополнительная литература: 1. Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002. 2. Белов А.А. Делопроизводство и документооборот / А.А. Белов, А.Н. Белов 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2004. 3. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. – М.: ТК Велби, 2003. 4. Стенюков М.В. Делопроизводство: Конспект лекций / М.В. Стенюков. – М.: Прирор- издат, 2004. Тема 2 Признаки, классификация документов 1. Определения основных терминов: подлинник документа, копия, дубликат, юридическая сила документа, фальсифицированный документ. 2. Виды деловой документации. 3. Виды фальсификации документов. Нормативно-правовые акты: 1. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2004. - № 32. 2. Федеральный закон от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. –1997.- №41.- Ст. 4673. 3. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2002. - №2. 4. ГОСТ Р. 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения. – М.: Издательство стандартов, 1996.
Основная литература: 1. Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., 2004. * 2. Ватолина М.В. Делопроизводство. Ростов на Дону, 2010. 3. Гринберг А.С. Горбачев Н.Н. Документационное обеспечение управления. М., 2012. 4. Кабашов С.Ю.Организация общего и специального делопроизводства органах местного самоуправления. М., 2013 5. Никифоров А.В. Судебные документы. Все основные виды исков и других судебных документов. М., 2012 6. Петрова Г.В. правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. М., 2012
Дополнительная литература: 1. Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002. 2. Белов А.А. Делопроизводство и документооборот / А.А. Белов, А.Н. Белов 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2004. 3. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. – М.: ТК Велби, 2003. 4. Стенюков М.В. Делопроизводство: Конспект лекций / М.В. Стенюков. – М.: Прирор- издат, 2004.
Тема 4 Правила оформления основных видов организационно- распорядительных документов 1. Понятие организационно-распорядительных документов. Основные группы ОРД. 2. Виды ОРД. 3. Основные виды ОРД, входящие в УСПУД.
Нормативно-правовые акты: 1. Федеральный закон от 10 января 2002г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2002. - № 2. 2. Постановление Правительства РФ от 28 октября 1995 г. №1050 «Об утверждении Инструкции о порядке доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 1997. - №43. 3. ГОСТ 17914-72. Обложки дел для длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования. – М.: Издательство стандартов, 1984.
Основная литература: 1. Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., 2004 * 2. Ватолина М.В. Делопроизводство. Ростов на Дону, 2010. 3. Гринберг А.С. Горбачев Н.Н. Документационное обеспечение управления. М., 2012. 4. Кабашов С.Ю.Организация общего и специального делопроизводства органах местного самоуправления. М., 2013 5. Никифоров А.В. Судебные документы. Все основные виды исков и других судебных документов. М., 2012 6. Петрова Г.В. правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. М., 2012
Дополнительная литература: 1. Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002. 2. Белов А.А. Делопроизводство и документооборот / А.А. Белов, А.Н. Белов 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2004. 3. Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления: Учебное пособие / М.В. Кирсанова. –М.: Инфра – М, 2002. 4. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере / С.Л. Кузнецов – М., 2000.
Тема 5 Правила оформления и выдачи копий документов. Интерактивное занятие: групповая дискуссия на тему «Сходства и различия дубликата и копии». Нормативно-правовые акты: 1. Постановление Правительства РФ от 28 октября 1995 г. №1050 «Об утверждении Инструкции о порядке доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 1997. - №43. 2. ГОСТ Р. 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения. – М.: Издательство стандартов, 1996. Основная литература: 1. Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., 2004.[†] * 2. Ватолина М.В. Делопроизводство. Ростов на Дону, 2010. 3. Гринберг А.С. Горбачев Н.Н. Документационное обеспечение управления. М., 2012. 4. Кабашов С.Ю.Организация общего и специального делопроизводства органах местного самоуправления. М., 2013 5. Никифоров А.В. Судебные документы. Все основные виды исков и других судебных документов. М., 2012 6. Петрова Г.В. правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. М., 2012
Дополнительная литература: 1. Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002. 2. Белов А.А. Делопроизводство и документооборот / А.А. Белов, А.Н. Белов 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2004. 3. Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления: Учебное пособие / М.В. Кирсанова. –М.: Инфра – М, 2002. 4. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере / С.Л. Кузнецов – М., 2000.
Тема 7 Типовая технология организации документооборота. Организация приёма, рассмотрения, регистрации и исполнения документов. 1.Типовая технология организации документооборота. 2.Порядок приёма, рассмотрения и регистрации документов. 3.Этапы исполнения документов.
Нормативно-правовые акты: 1. Федеральный закон от 10 января 2002г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2002. - № 2. 2. Постановление Правительства РФ от 28 октября 1995 г. №1050 «Об утверждении Инструкции о порядке доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 1997. - №43. 3. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994г. №1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2005. - №30. 4. ГОСТ 17914-72. Обложки дел для длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования. – М.: Издательство стандартов, 1984.
Основная литература: 1. Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., 2004.[‡] * 2. Ватолина М.В. Делопроизводство. Ростов на Дону, 2010. 3. Гринберг А.С. Горбачев Н.Н. Документационное обеспечение управления. М., 2012. 4. Кабашов С.Ю.Организация общего и специального делопроизводства органах местного самоуправления. М., 2013 5. Никифоров А.В. Судебные документы. Все основные виды исков и других судебных документов. М., 2012 6. Петрова Г.В. правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. М., 2012 Дополнительная литература: 1. Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002. 2. Белов А.А. Делопроизводство и документооборот / А.А. Белов, А.Н. Белов 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2004. 3. Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления: Учебное пособие / А.С. Красавин. –М.: Инфра – М, 2002. 4. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере / С.Л. Кузнецов – М., 2000. 5. Красавин А. С. Документационное обеспечение управления кадрами: Практическое пособие / А.С. Красавин. – М.: Инфра – М, 2002.
Тема 9 Организация оперативного хранения документов. Номенклатура дел 1. Понятие оперативного хранения, его цели. 2. Организация оперативного хранения дел. 3. Номенклатура дел: понятие, основные принципы построения. Нормативно-правовые акты: 1.Федеральный закон от 10 января 2002г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2002. - № 2. 2.Постановление Правительства РФ от 28 октября 1995 г. №1050 «Об утверждении Инструкции о порядке доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 1997. - №43. 3.Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994г. №1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2005. - №30. 4.ГОСТ 17914-72. Обложки дел для длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования. – М.: Издательство стандартов, 1984.
Основная литература: 1. Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., 2004.[§] * 2. Ватолина М.В. Делопроизводство. Ростов на Дону, 2010. 3. Гринберг А.С. Горбачев Н.Н. Документационное обеспечение управления. М., 2012. 4. Кабашов С.Ю.Организация общего и специального делопроизводства органах местного самоуправления. М., 2013 5. Никифоров А.В. Судебные документы. Все основные виды исков и других судебных документов. М., 2012 6. Петрова Г.В. правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. М., 2012 Дополнительная литература: 1.Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002. 2.Белов А.А. Делопроизводство и документооборот / А.А. Белов, А.Н. Белов 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2004. 3.Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления: Учебное пособие / А.С. Красавин. –М.: Инфра – М, 2002. 4.Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере / С.Л. Кузнецов – М., 2000. 5.Красавин А. С. Документационное обеспечение управления кадрами: Практическое пособие / А.С. Красавин. – М.: Инфра – М, 2002.
Тема 12 Организация работы с обращениями граждан 1. Нормативно-методические документы, регламентирующие работу с обращениями граждан. 2. Виды обращений граждан. 3. Сроки исполнения обращений граждан. Нормативно-правовые акты: 1. Федеральный закон от 10 января 2002г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2002. - № 2. 2. Постановление Правительства РФ от 28 октября 1995 г. №1050 «Об утверждении Инструкции о порядке доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 1997. - №43. 3. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994г. №1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2005. - №30. 4. ГОСТ 17914-72. Обложки дел для длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования. – М.: Издательство стандартов, 1984. 5. ГОСТ Р. 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения. – М.: Издательство стандартов, 1996. Основная литература: 1. Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., 2004.[**] * 2. Ватолина М.В. Делопроизводство. Ростов на Дону, 2010. 3. Гринберг А.С. Горбачев Н.Н. Документационное обеспечение управления. М., 2012. 4. Кабашов С.Ю.Организация общего и специального делопроизводства органах местного самоуправления. М., 2013 5. Никифоров А.В. Судебные документы. Все основные виды исков и других судебных документов. М., 2012 6. Петрова Г.В. правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. М., 2012
Дополнительная литература: 1. Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002. 2. Белов А.А. Делопроизводство и документооборот / А.А. Белов, А.Н. Белов 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2004. 3. Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления: Учебное пособие / А.С. Красавин. –М.: Инфра – М, 2002. 4. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере / С.Л. Кузнецов – М., 2000. 5. Красавин А. С. Документационное обеспечение управления кадрами: Практическое пособие / А.С. Красавин. – М.: Инфра – М, 2002. 6. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии / М.В. Ларин. – М., 1998. 7. Чуковенков А.Ю. Деловая переписка: Практическое пособие / А.Ю. Чуковенков, В.Ф. Янковая. – Мю: Дело, 2004. Тема 13 Оформление дел для архивного хранения. Практическое занятие Интерактивное занятие: Каждому учащемуся предоставляется несколько дел, которые необходимо подготовить к передаче в архив (для постоянного или временного хранения). Нормативно-правовые акты: 1. Федеральный закон от 10 января 2002г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2002. - № 2. 2. Постановление Правительства РФ от 28 октября 1995 г. №1050 «Об утверждении Инструкции о порядке доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 1997. - №43. 3. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994г. №1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2005. - №30. 4. ГОСТ 17914-72. Обложки дел для длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования. – М.: Издательство стандартов, 1984. 5. ГОСТ Р. 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения. – М.: Издательство стандартов, 1996. Основная литература: 1. Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., 2004. * 2. Ватолина М.В. Делопроизводство. Ростов на Дону, 2010. 3. Гринберг А.С. Горбачев Н.Н. Документационное обеспечение управления. М., 2012. 4. Кабашов С.Ю.Организация общего и специального делопроизводства органах местного самоуправления. М., 2013 5. Никифоров А.В. Судебные документы. Все основные виды исков и других судебных документов. М., 2012 6. Петрова Г.В. правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. М., 2012
Дополнительная литература: 1. Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002. 2. Белов А.А. Делопроизводство и документооборот / А.А. Белов, А.Н. Белов 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2004. 3. Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления: Учебное пособие / А.С. Красавин. –М.: Инфра – М, 2002. 4. Красавин А. С. Документационное обеспечение управления кадрами: Практическое пособие / А.С. Красавин. – М.: Инфра – М, 2002. 5. Чуковенков А.Ю. Деловая переписка: Практическое пособие / А.Ю. Чуковенков, В.Ф. Янковая. – Мю: Дело, 2004.
Тема 14 Автоматизация процессов документационного обеспечения управления. Интерактивное занятие: проведение групповой дискуссии на тему «Основные технические средства и программы используемые в делопроизводстве». Нормативно-правовые акты: 1. Федеральный закон от 10 января 2002г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2002. - № 2. 2. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994г. №1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2005. - №30.
Основная литература: 1. Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., 2004.[††] * 2. Ватолина М.В. Делопроизводство. Ростов на Дону, 2010. 3. Гринберг А.С. Горбачев Н.Н. Документационное обеспечение управления. М., 2012. 4. Кабашов С.Ю.Организация общего и специального делопроизводства органах местного самоуправления. М., 2013 5. Никифоров А.В. Судебные документы. Все основные виды исков и других судебных документов. М., 2012 6. Петрова Г.В. правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. М., 2012
Дополнительная литература: 1. Белов А.А. Делопроизводство и документооборот / А.А. Белов, А.Н. Белов 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2004. 2. Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления: Учебное пособие / А.С. Красавин. –М.: Инфра – М, 2002. 3. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере / С.Л. Кузнецов – М., 2000. 4. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии / М.В. Ларин. – М., 1998.
Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов
Учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» является обязательной для изучения студентами факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы. При подготовке ко всем темам рекомендуется использовать: Конституцию РФ (1993 г), различные федеральные законы, а так же ГОСТы для составления и оформления документов. По каждой теме семинарских занятий приведен перечень основной и дополнительной литературы, которую рекомендуется изучать для изучения курса. В учебном плане наряду с лекционным материалом предусмотрены практические занятия. Основной формой подготовки студентов является самостоятельная работа. изучение дисциплины следует начинать с ознакомления с программой и списком рекомендованной литературы. в конце программы указаны контрольные вопросы, на которые необходимо ориентироваться в ходе изучения предмета. кроме того, студенты могут получить индивидуальную консультацию по любому вопросу курса у преподавателя. Консультации проводятся на протяжении всего учебного года. После завершения самостоятельной работы студентами выполняется контрольная работа в соответствии с методическими указаниями. Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или посредством тестирования. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в словарях. студент должен готовиться к предстоящему занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Непроясненные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем. Опыт показывает, что желательно вести конспект лекций и первоисточников, а также словарь понятий в одной тетради – это способствует более полному запоминанию учебного материала. При самостоятельной работе студенту рекомендуется использовать справочные правовые системы «гарант», «кодекс», «консультант плюс» и др., отслеживать изменения и дополнения в законодательстве. Для успешного прохождения занятий к ним необходимо самостоятельно готовиться. Прослушав лекцию и ознакомившись с темой по учебнику, студент должен изучить нормативные акты и прочесть на выбор несколько источников из дополнительной литературы, указанной к каждому занятию. После усвоения материала можно приступать к составлению различного вида документов.
Примеры тестовых заданий для проведения рубежной аттестации Для прохождения рубежной аттестации студенту необходимо ответить на тестовые задания каждый правильный ответ оценивается в 1 балл (студент, набравший 8 баллов считается прошедшим рубежную аттестацию)
Вариант 1 1. На каком формате бумаги исполняются служебные команды? 1)А2 2)А3 3)А5 4)А4
2.На какие три группы классифицируют ОРД: 1) Организационно-правовая; 2) Исполнительно-правовая; 3) Уставная документация; 4) Информационно-справочная; 5) Распорядительная документация.
3. Датой приказа является дата… 1) Согласования 2) Подписания 3) Утверждения 4) Регистрации
4. Какие виды бланков установлены для организации и её структурных подразделений: 4 1) Основной бланк; 2) Общий бланк; 3) Бланк письма; 4) Бланк поручения; 5) Бланк конкретного вида поручения.
5. К какой группе документов относится протокол? 1)распорядительным 2) личным 3) справочно- информационным 4) организационным 6. Как называется документ, в котором определяются должностные обязанности работника учреждения? 1) Правила 2) инструкция 3) устав 4) положение
7. Какого реквизита нет в формуляре служебного письма? 1) наименования учреждения-автора 2) наименования вида документа 3)заголовка к тексту документа 4) адресата
8. Сколько реквизитов предусматривает новый ГОСТ? 1) 30 2)29 3)31 4)28
9. Объяснительная записка подписывается… 1) руководителем предприятия 2) составителем 3)председателем и членами комиссии 4) секретарём
10.Какие документы относятся к организационным? 1) Приказ 2) Положение 3) Указание 4) Справка 11. Какая оргтехника используется для оперативной пересылки служебных писем? 1) Компьютер 2) Факс 3) Ксерокс 4) Телефон
Текст акта должен заканчиваться.. 1) рассылкой по экземплярам 2) подписями 3)отметкой о приложении к документу 4) печатью Вариант 2 1. документ, фиксирующий ход обсуждения какого-либо вопроса- это… 1) акт 2) протокол 3) приказ 4) докладная записка
2. Реквизит служебного письма -это… 1) часть текста письма 2)фирменный бланк 3) его отдельный элемент 4) штамп организации, написавшей письмо
3..Руководитель фирмы с помощью организационных документов… 1) осуществляет увольнение работников 2) определяет права и обязанности сотрудников 3) поощряет отличившегося работника 4) определяет последовательность действий при выполнении той или иной работы
4. Резолюцию на служебном письме можно писать…. 1) по тексту письма 2) на отдельном листе бумаги 3) в отдельном специальном журнале 4) на свободном от текста месте
5. Назначение распорядительных документов - это… 1)реализация системы и процессов управления 2) регулирование деятельности, позволяющее органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач 3) планирование деятельности учреждения 4) сообщение сведений, побуждающих органы управления принимать определённые решения
6. Приказ- это правовой акт, издаваемый…. 1) руководителем организации на правах единоначалия с целью разрешения основных вопросов 2) высшими органами исполнительной власти 3) руководителем организации по вопросам информационно- методического характера 4) совещательными органами учреждения
7. Заверительная надпись на документе «Верно» удостоверяет, что… 1) Правильно указан адрес 2)паспортные данные заявителя соответствуют действительности 3) дата документа верна 4)копия документа точно совпадает с подлинником
8. Какое определение относится к справке? «Документ содержащий…» 1) подробное описание какого-либо факта или события с выводами и предложениями автора 2) подробный ход какого-либо мероприятия 3) перечень мероприятий 4) подтверждение или описание тех или иных фактов и событий
9. Документооборот- это движение документа с момента… 1) его создания до отправки 2) его получения до подшивки в личное дело 3) его создания до подшивки в личное дело 4) его получения или создания до подшивки в дело или отправки.
10. Датой акта является дата… 1)установленного события 2)подписания 3) утверждения 4) изготовления акта
11. Автором служебного письма является…. 1) Организация, фирма, от имени которой посылается письмо 2) должностное лицо, которое посылает письмо 3) исполнитель, который готовит письмо 4) лицо, отправившее письмо
12. К какой группе документов относятся справка и должностная записка? 1) личным 2) справочно- информационным 3) распорядительным 4) организационным 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины не требует наличия специального учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета: доска, фломастеры для доски. Технические средства обучения: мультимедийный софт для показа презентаций power point.
3.2. Информационное обеспечение обучения Электронные библиотечные системы:
Интернет-ресурсы
Нормативно-правовые акты: 1. Федеральный закон от 10 января 2002г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2002. - № 2. 2. Постановление Правительства РФ от 28 октября 1995 г. №1050 «Об утверждении Инструкции о порядке доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 1997. - №43. 3. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994г. №1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2005. - №30. 4. ГОСТ 17914-72. Обложки дел для длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования. – М.: Издательство стандартов, 1984. 5. ГОСТ Р. 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения. – М.: Издательство стандартов, 1996.
Основная литература: 1. Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., 2004.[‡‡] * 2. Ватолина М.В. Делопроизводство. Ростов на Дону, 2010. 3. Гринберг А.С. Горбачев Н.Н. Документационное обеспечение управления. М., 2012. 4. Кабашов С.Ю.Организация общего и специального делопроизводства органах местного самоуправления. М., 2013 5. Никифоров А.В. Судебные документы. Все основные виды исков и других судебных документов. М., 2012 6. Петрова Г.В. правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. М., 2012
Дополнительная литература: 1. Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002. 2. Белов А.А. Делопроизводство и документооборот / А.А. Белов, А.Н. Белов 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2004. 3. Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления: Учебное пособие / А.С. Красавин. –М.: Инфра – М, 2002. 4. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере / С.Л. Кузнецов – М., 2000. 5. Красавин А. С. Документационное обеспечение управления кадрами: Практическое пособие / А.С. Красавин. – М.: Инфра – М, 2002. 6. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии / М.В. Ларин. – М., 1998. 7. Чуковенков А.Ю. Деловая переписка: Практическое пособие / А.Ю. Чуковенков, В.Ф. Янковая. – Мю: Дело, 2004. 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных задний и исследований.
Вопросы для подготовки к зачету
1. Дайте определение термина «делопроизводство». 2. Дайте определение терминам «реквизит», «формуляр-образец». 3. Дайте определение бланка документа. 4. Дайте определение термина «организационные документы». 5. Определения всех видов организационных документов. 6. Назовите виды документов по личному составу. 7. «Заявление» как вид документа. 8. Охарактеризуйте документооборот как составляющую часть делопроизводства. 9. Чем определяется степень совершенства технологической системы работы с документами? 10. Перечислите группы документов, которые выделяются в документационном обеспечении предприятия. 11. Назовите должностное лицо, ответственное за прием и обработку входящих документов. 12. Назовите этапы обработки поступивших документов. 13. Охарактеризуйте первичную обработку входящих документов. 14. Назовите документы, которые должны передаваться руководителю предприятия на рассмотрение. 15. Как должны быть оформлены указания руководителя на документе. 16. Дайте определение исходящим документам. 17. Назовите этапы обработки исходящей документации. 18. Перечислите данные, необходимые для регистрации исходящих документов. 19. Дайте определение регистрации документа. 20. Перечислите существующие формы регистрации документов. 21. Укажите особенность централизованной формы регистрации. 22. Укажите особенность децентрализованной формы регистрации. 23. Укажите особенность смешанной формы регистрации. 24. Приведите основания систематизации документов при регистрации. 25. Назовите основную цель контроля за исполнением документов. 26. Характеристика и назначение номенклатуры дел. Должностное лицо, в обязанности которого входит составление номенклатуры дел. 27. «Дело» как основная учетная единица в архиве. 28. Назовите признаки, являющиеся основанием при формировании документов в дела. 29. Основание для осуществления формирования дел. 30. Приведите требования, которые необходимо соблюдать при формировании дел.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|