Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Текст акта должен заканчиваться..

Дальневосточный филиал

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Российская академия правосудия»

 

Кафедра теории и истории права и государства

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Учебно-методический комплекс

для студентов факультета непрерывного образования

по подготовке специалистов для судебной системы

Специальность 40.02.01

Право и организация социального обеспечения

(углубленная подготовка)

 

 

Хабаровск


 

65.05

Авторы: Гамалей С.Ю.к.и.н.доцент кафедры теории и истории права и государства ДВФ ФГБОУВПО «РАП».

 

 

Рецензент: Дерюга А.Н. к.ю.н. доцент кафедры государственно-правовых дисциплин ДВФ ФГБОУВПО «РАП».

 

 

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (углубленная подготовка).

Одобрен на заседании кафедры теории и истории права и государства ДВФ ФГБОУВПО «РАП» (протокол №2 от 24.09.2014 года).

Утвержден Учебно-методическим советом ДВФ ФГБОУВПО «РАП» протокол № 3 от 02 октября 2014 года.

 

 

ãРоссийская академия правосудия

Дальневосточный филиал, 2014

ã Гамалей С.Ю., 2014

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 5

1.1. Область применения программы... 5

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:5

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:5

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 6

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.. 6

2.2 Тематический план и содержание дисциплины «документационное обеспечение управления»6

Планы семинарских занятий. 9

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов16

Примеры тестовых заданий для проведения рубежной аттестации.. 16

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 19

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.. 19

3.2. Информационное обеспечение обучения. 19

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 21

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ.. 24


ВВЕДЕНИЕ

 

Учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» является общепрофессиональной в структуре основной профессиональной программы специальностей. Её назначение имеет целью дать студентам теоретические и практические навыки по составлению и оформлению документов, организации документооборота.

Структура рабочей программы включает два раздела:

ü Раздел I «Документирование»

ü Раздел II «Организация работы с документами»

В первом разделе программы рассматриваются основные понятия в документоведении: документ, виды и способы создания документов; носители документированной информации; унификация и стандартизация в области документации; формуляр-образец, реквизиты и бланки документов; правила оформления документов, входящих в Унифицированную систему организационно-распорядительных документов (УСОРД) в соответствии с ГОСТом Р6.30-2003; правила оформления и выдачи копий документов.

Второй раздел рабочей программы посвящён изучению типовой технологии работы с документами в организациях. В нём рассматриваются существующие формы организации документооборота и делопроизводственной службы (службы ДОУ); этапы и правила обработки входящей документации; порядок осуществления контроля за исполнением документов; правила оформления документов для текущего и архивного хранения; особенности делопроизводства по обращениям граждан; конфиденциальное делопроизводство.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компетенциями согласно (ФГОС СПО)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 3.3. Составлять заявления, запросы, проекты ответов на них, процессуальные документы с использованием информационных справочно-правовых систем.

ПК 3.4. Формировать с использованием информационных справочно-правовых систем пакет документов, необходимых для принятия решения правомочным органом, должностным лицом.

ПК 4.1. Планировать работу по социальной защите населения, определять её содержание, формы и методы.

Изучение дисциплины «Документационное обеспечение управления» завершается сдачей зачета.

 

1. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1. Область применения программы

 

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

 

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы:

 

Дисциплина «Документационное обеспечение управления» является обязательной общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.

Для успешного освоения «Документационного обеспечения управления» необходимо знать такие дисциплины, как «Теория государства и права», «Административное право». В свою очередь дисциплина «Документационное обеспечение управления» является базой для изучения следующих дисциплин – «Право социального обеспечения», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Исполнительное производство», «Судебное делопроизводство».

 

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

 

Целью данной дисциплины является приобретение практических навыков составления и оформления организационно-распорядительных и процессуальных документов с использованием информационных справочно-правовых систем.

Для решения данной цели необходимо реализация следующих задач

- изучить основные виды документов и процесс документооборота

-изучить этапы составления документов

- приобрести практические навыки работы в службах ДОУ.

В результате освоения учебной дисциплины обучающихся должен уметь:

- оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с действующим ГОСТом;

- осуществлять обработку входящих, внутренних и исходящих документов, контроль за их исполнением;

- оформлять документы для передачи в архив организации.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- понятие документа, его свойства, способы документирования;

- правила составления и оформления ОРД;

- систему и типовую технологию ДОУ;

- особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства.

 

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 56 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 28 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:
Лекции
Лабораторные работы
Практические занятия
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающегося
Форма промежуточной аттестации Зачет

2.2 Тематический план и содержание дисциплины«Документационное обеспечение управления»

 

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия и самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
1. Понятие о документах, их свойствах, способах документирования и о носителях информации. Понятие «информация» и «документ». Роль информации в социально- экономических процессах. Полифункциональность документа. Информационная, коммуникативная, социальная, культурная и другие функции документов. Понятие о документировании. Законодательные акты, регламентирующие организацию работы с документированной информацией (ФЗ РФ «Об информации, информатизации и защите информации», Трудовой кодекс РФ и др.). Материальные носители информации. Основные способы документирования.   Ознакомительный
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся
2. Признаки, классификация документов Признаки документа: оригинальность, подлинность, копийность. Понятие «оригинал», его признаки. Умноженные оригиналы. Подлинные и подложные документы. Фальсификация документов. Понятие «копия». Виды копий. Юридическая сила копий. Основные положения ФЗ «Об обязательном экземпляре документа».   Ознакомительный
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся
3. Унификация и стандартизация в области документации. УСОРД. Унификация и стандартизация. Понятие «система документации». Понятие «Унифицированные формы документов». Унифицированная система организационно-распорядительной документации (УСОРД). Содержание ГОСТа Р 6.30-2003.   Ознакомительный
Практические занятия  
Самостоятельная работа обучающихся
4. Правила оформления основных видов организационно- распорядительных документов. Основные группы ОРД. Характеристика и состав организационных документов, входящих в УСОРД(устава, положения, инструкции и др.), требования к их оформлению. Характеристика и состав распорядительных документов, входящих в УСОРД (постановления, решения, распоряжения, указания и др.), требования к их оформлению. Характеристика и состав информационно-справочных документов, входящих в УСОРД (служебных писем, справок, заявлений, протокола и др.), требования к их оформлению. Характеристика и состав организационно- распорядительных документов, входящих в УСПУД (приказов по личному составу, штатного расписания, графика отпусков, личных карточек и др.), требования к их оформлению.   Репродуктивный
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся
5. Правила оформления и выдачи копий документов. Виды копий, определяемые способом их воспроизведения. Копии, различаемые по способу их удостоверения. Требования к оформлению различных видов копий документов, выдаваемых в организациях (копии- отпуска, выписки из официального документа) Особенности заверения копий нотариальными конторами и должностными лицами организаций. Нормативно- методические документы, регламентирующие порядок выдачи и требования к оформлению копий в организациях, которые являются авторами документов.   Продуктивный
Практические занятия  
Самостоятельная работа обучающихся
6. Понятие делопроизводства. Служба документационного обеспечения управления, её структура, функции, должностной состав Понятие делопроизводства. Организационные формы делопроизводства. Нормативная регламентация работы делопроизводственной службы. Законодательные акты. Подзаконные акты. Положение о службе ДОУ. Инструкция по делопроизводству. Должностные инструкции сотрудников службы ДОУ. Служба ДОУ: основные задачи, функции, типовые структуры.   Ознакомительный
Практические занятия  
Самостоятельная работа обучающихся
7. Типовая технология организации документооборота. Организация приёма, рассмотрения, регистрации и исполнения документов Документооборот: понятие, структура и общие принципы организации. Типовая технология организации документооборота. Пути поступления документов в организацию. Регистрация документов, её формы. Доставка документов исполнителям. Работа исполнителя с документами. Функции и права подразделений документационной службы.   Продуктивный
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся
8. Информационно- справочная работа. Контроль исполнения документов. Организация отправки исходящих документов. Понятие и задачи информационно- справочной работы. Организация работы с помощью справочных карточек и средств ЭВМ. Функции и права подразделений службы ДОУ, осуществляющих информационно- справочную работу. Цели контроля исполнения документов, его виды. Принципы организации контроля. Понятия: «срок исполнения», «типовой срок». Нормативные документы, устанавливающие типовые сроки исполнения. Ручной и автоматизированный контроль. Процесс приёма и обработки исходящих документов, состав выполняемых работ при традиционном способе отправки: проверка правильности оформления, наличия приложения, адресата, сортировка по адресатам и видам отправлений. Использование электронной подписи в соответствии с ФЗ «Об электронной цифровой подписи».   Ознакомительный
Практические занятия  
Самостоятельная работа обучающихся
9. Организация оперативного хранения документов. Номенклатура дел. Понятие «дело», «формирование дела», «номенклатура дел». Основные требования к организации оперативного хранения исполненных документов в делопроизводстве. Нормативные акты, регламентирующие данный этап документооборота. Виды номенклатуры дел. Порядок формирования дел в делопроизводстве. Ответственность за сохранность документов. Хранение документов в электронной форме.   Репродуктивный
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся
10. Экспертиза ценности документов Понятие «экспертиза ценности документов». Принципы и критерии определения научной, исторической и практической ценности документов. Сроки хранения документов. Перечни документов с указанием сроков хранения, их виды, назначение, схемы построения. Этапы и порядок проведения экспертизы ценности документов в делопроизводстве организации. Порядок уничтожения документов и оформления результатов экспертизы. Требования к оформлению акта о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. Система экспертных органов. Экспертные комиссии организации, их функции, права, организация работы.   Ознакомительный
Практические занятия  
Самостоятельная работа обучающихся
11. Конфиденциальное делопроизводство Государственная тайна, её правовой режим. НПА, регламентирующие порядок обращения с документами, имеющими грифы ограничения доступа. Виды грифов. Конфиденциальная информация, её виды. Коммерческая тайна. Порядок отнесения сведений к коммерческой тайне. Ознакомительный
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся
12. Организация работы с обращениями граждан. Обращения граждан и их разновидности- предложения, заявления, жалобы, ходатайства, коллективные обращения. Право граждан на обращения. Обязанности организаций по их рассмотрению и принятию решений. Нормативно- методические документы, регламентирующие документационное обеспечение работы с обращениями граждан. Централизация и создание специализированных подразделений по работе с обращениями граждан. Устные и письменные обращения. Ответственность за нарушение законодательства о обращениях граждан.   Продуктивный
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся
13. Оформление дел для архивного хранения Понятия «архивный фонд», «документальный фонд», «государственный архивный фонд». Виды архивов. Перечень мероприятий по подготовке дел к передаче в архив. Требования к оформлению дел постоянного, временного сроков хранения и по личному составу.   Продуктивный
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся
14. Автоматизация процессов документационного обеспечения управления. Основные технические средства, используемые в делопроизводстве; Основные программы, используемые в подготовке документов; Основные правила подготовки документов с помощью текстового редактора Microsoft Word.   Ознакомительный
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся
Всего: 18/28

 

Планы семинарских занятий

Тема 1 Понятие о документах, их свойствах, способах документирования и о носителях информации

1. Понятие «информация» и «документ». Роль информации в социально- экономических процессах.

2. Понятие о документировании.

3. Законодательные акты, регламентирующие организацию работы с документированной информацией

4. Материальные носители информации.

5. Основные способы документирования.

Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2004. - № 32.

2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2002. - №2.

3. ГОСТ Р. 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения. – М.: Издательство стандартов, 1996.


Основная литература:

1. Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., 2004.[*]*

2. Ватолина М.В. Делопроизводство. Ростов на Дону, 2010.

3. Гринберг А.С. Горбачев Н.Н. Документационное обеспечение управления. М., 2012.

4. Кабашов С.Ю.Организация общего и специального делопроизводства органах местного самоуправления. М., 2013

5. Никифоров А.В. Судебные документы. Все основные виды исков и других судебных документов. М., 2012

6. Петрова Г.В. правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. М., 2012

 

Дополнительная литература:

1. Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002.

2. Белов А.А. Делопроизводство и документооборот / А.А. Белов, А.Н. Белов 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2004.

3. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. – М.: ТК Велби, 2003.

4. Стенюков М.В. Делопроизводство: Конспект лекций / М.В. Стенюков. – М.: Прирор- издат, 2004.

Тема 2 Признаки, классификация документов

1. Определения основных терминов: подлинник документа, копия, дубликат, юридическая сила документа, фальсифицированный документ.

2. Виды деловой документации.

3. Виды фальсификации документов.

Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2004. - № 32.

2. Федеральный закон от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. –1997.- №41.- Ст. 4673.

3. Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2002. - №2.

4. ГОСТ Р. 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения. – М.: Издательство стандартов, 1996.

 

Основная литература:

1. Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., 2004.*

2. Ватолина М.В. Делопроизводство. Ростов на Дону, 2010.

3. Гринберг А.С. Горбачев Н.Н. Документационное обеспечение управления. М., 2012.

4. Кабашов С.Ю.Организация общего и специального делопроизводства органах местного самоуправления. М., 2013

5. Никифоров А.В. Судебные документы. Все основные виды исков и других судебных документов. М., 2012

6. Петрова Г.В. правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. М., 2012

 

Дополнительная литература:

1. Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002.

2. Белов А.А. Делопроизводство и документооборот / А.А. Белов, А.Н. Белов 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2004.

3. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. – М.: ТК Велби, 2003.

4. Стенюков М.В. Делопроизводство: Конспект лекций / М.В. Стенюков. – М.: Прирор- издат, 2004.

 

Тема 4 Правила оформления основных видов организационно- распорядительных документов

1. Понятие организационно-распорядительных документов. Основные группы ОРД.

2. Виды ОРД.

3. Основные виды ОРД, входящие в УСПУД.

 

Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон от 10 января 2002г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2002. - № 2.

2. Постановление Правительства РФ от 28 октября 1995 г. №1050 «Об утверждении Инструкции о порядке доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 1997. - №43.

3. ГОСТ 17914-72. Обложки дел для длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования. – М.: Издательство стандартов, 1984.

 

Основная литература:

1. Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., 2004*

2. Ватолина М.В. Делопроизводство. Ростов на Дону, 2010.

3. Гринберг А.С. Горбачев Н.Н. Документационное обеспечение управления. М., 2012.

4. Кабашов С.Ю.Организация общего и специального делопроизводства органах местного самоуправления. М., 2013

5. Никифоров А.В. Судебные документы. Все основные виды исков и других судебных документов. М., 2012

6. Петрова Г.В. правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. М., 2012

 

Дополнительная литература:

1. Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002.

2. Белов А.А. Делопроизводство и документооборот / А.А. Белов, А.Н. Белов 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2004.

3. Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления: Учебное пособие / М.В. Кирсанова. –М.: Инфра – М, 2002.

4. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере / С.Л. Кузнецов – М., 2000.

 

Тема 5 Правила оформления и выдачи копий документов.

Интерактивное занятие:групповая дискуссия на тему « Сходства и различия дубликата и копии».

Нормативно-правовые акты:

1. Постановление Правительства РФ от 28 октября 1995 г. №1050 «Об утверждении Инструкции о порядке доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 1997. - №43.

2. ГОСТ Р. 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения. – М.: Издательство стандартов, 1996.

Основная литература:

1. Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., 2004.[†]*

2. Ватолина М.В. Делопроизводство. Ростов на Дону, 2010.

3. Гринберг А.С. Горбачев Н.Н. Документационное обеспечение управления. М., 2012.

4. Кабашов С.Ю.Организация общего и специального делопроизводства органах местного самоуправления. М., 2013

5. Никифоров А.В. Судебные документы. Все основные виды исков и других судебных документов. М., 2012

6. Петрова Г.В. правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. М., 2012

 

Дополнительная литература:

1. Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002.

2. Белов А.А. Делопроизводство и документооборот / А.А. Белов, А.Н. Белов 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2004.

3. Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления: Учебное пособие / М.В. Кирсанова. –М.: Инфра – М, 2002.

4. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере / С.Л. Кузнецов – М., 2000.

 

Тема 7 Типовая технология организации документооборота. Организация приёма, рассмотрения, регистрации и исполнения документов.

1.Типовая технология организации документооборота.

2.Порядок приёма, рассмотрения и регистрации документов.

3.Этапы исполнения документов.

 

Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон от 10 января 2002г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2002. - № 2.

2. Постановление Правительства РФ от 28 октября 1995 г. №1050 «Об утверждении Инструкции о порядке доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 1997. - №43.

3. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994г. №1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2005. - №30.

4. ГОСТ 17914-72. Обложки дел для длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования. – М.: Издательство стандартов, 1984.

 

Основная литература:

1. Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., 2004.[‡]*

2. Ватолина М.В. Делопроизводство. Ростов на Дону, 2010.

3. Гринберг А.С. Горбачев Н.Н. Документационное обеспечение управления. М., 2012.

4. Кабашов С.Ю.Организация общего и специального делопроизводства органах местного самоуправления. М., 2013

5. Никифоров А.В. Судебные документы. Все основные виды исков и других судебных документов. М., 2012

6. Петрова Г.В. правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. М., 2012

Дополнительная литература:

1. Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002.

2. Белов А.А. Делопроизводство и документооборот / А.А. Белов, А.Н. Белов 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2004.

3. Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления: Учебное пособие / А.С. Красавин. –М.: Инфра – М, 2002.

4. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере / С.Л. Кузнецов – М., 2000.

5. Красавин А. С. Документационное обеспечение управления кадрами: Практическое пособие / А.С. Красавин. – М.: Инфра – М, 2002.

 

Тема 9 Организация оперативного хранения документов.

Номенклатура дел

1. Понятие оперативного хранения, его цели.

2. Организация оперативного хранения дел.

3. Номенклатура дел: понятие, основные принципы построения.

Нормативно-правовые акты:

1.Федеральный закон от 10 января 2002г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2002. - № 2.

2.Постановление Правительства РФ от 28 октября 1995 г. №1050 «Об утверждении Инструкции о порядке доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 1997. - №43.

3.Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994г. №1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2005. - №30.

4.ГОСТ 17914-72. Обложки дел для длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования. – М.: Издательство стандартов, 1984.

 

Основная литература:

1. Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., 2004.[§]*

2. Ватолина М.В. Делопроизводство. Ростов на Дону, 2010.

3. Гринберг А.С. Горбачев Н.Н. Документационное обеспечение управления. М., 2012.

4. Кабашов С.Ю.Организация общего и специального делопроизводства органах местного самоуправления. М., 2013

5. Никифоров А.В. Судебные документы. Все основные виды исков и других судебных документов. М., 2012

6. Петрова Г.В. правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. М., 2012

Дополнительная литература:

1.Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002.

2.Белов А.А. Делопроизводство и документооборот / А.А. Белов, А.Н. Белов 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2004.

3.Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления: Учебное пособие / А.С. Красавин. –М.: Инфра – М, 2002.

4.Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере / С.Л. Кузнецов – М., 2000.

5.Красавин А. С. Документационное обеспечение управления кадрами: Практическое пособие / А.С. Красавин. – М.: Инфра – М, 2002.

 

Тема 12 Организация работы с обращениями граждан

1. Нормативно-методические документы, регламентирующие работу с обращениями граждан.

2. Виды обращений граждан.

3. Сроки исполнения обращений граждан.

Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон от 10 января 2002г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2002. - № 2.

2. Постановление Правительства РФ от 28 октября 1995 г. №1050 «Об утверждении Инструкции о порядке доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 1997. - №43.

3. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994г. №1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2005. - №30.

4. ГОСТ 17914-72. Обложки дел для длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования. – М.: Издательство стандартов, 1984.

5. ГОСТ Р. 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения. – М.: Издательство стандартов, 1996.

Основная литература:

1. Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., 2004.[**]*

2. Ватолина М.В. Делопроизводство. Ростов на Дону, 2010.

3. Гринберг А.С. Горбачев Н.Н. Документационное обеспечение управления. М., 2012.

4. Кабашов С.Ю.Организация общего и специального делопроизводства органах местного самоуправления. М., 2013

5. Никифоров А.В. Судебные документы. Все основные виды исков и других судебных документов. М., 2012

6. Петрова Г.В. правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. М., 2012

 

Дополнительная литература:

1. Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002.

2. Белов А.А. Делопроизводство и документооборот / А.А. Белов, А.Н. Белов 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2004.

3. Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления: Учебное пособие / А.С. Красавин. –М.: Инфра – М, 2002.

4. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере / С.Л. Кузнецов – М., 2000.

5. Красавин А. С. Документационное обеспечение управления кадрами: Практическое пособие / А.С. Красавин. – М.: Инфра – М, 2002.

6. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии / М.В. Ларин. – М., 1998.

7. Чуковенков А.Ю. Деловая переписка: Практическое пособие / А.Ю. Чуковенков, В.Ф. Янковая. – Мю: Дело, 2004.

Тема 13 Оформление дел для архивного хранения.

Практическое занятие

Интерактивное занятие:

Каждому учащемуся предоставляется несколько дел, которые необходимо подготовить к передаче в архив (для постоянного или временного хранения).

Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон от 10 января 2002г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2002. - № 2.

2. Постановление Правительства РФ от 28 октября 1995 г. №1050 «Об утверждении Инструкции о порядке доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 1997. - №43.

3. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994г. №1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2005. - №30.

4. ГОСТ 17914-72. Обложки дел для длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования. – М.: Издательство стандартов, 1984.

5. ГОСТ Р. 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения. – М.: Издательство стандартов, 1996.

Основная литература:

1. Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., 2004.*

2. Ватолина М.В. Делопроизводство. Ростов на Дону, 2010.

3. Гринберг А.С. Горбачев Н.Н. Документационное обеспечение управления. М., 2012.

4. Кабашов С.Ю.Организация общего и специального делопроизводства органах местного самоуправления. М., 2013

5. Никифоров А.В. Судебные документы. Все основные виды исков и других судебных документов. М., 2012

6. Петрова Г.В. правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. М., 2012

 

Дополнительная литература:

1. Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002.

2. Белов А.А. Делопроизводство и документооборот / А.А. Белов, А.Н. Белов 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2004.

3. Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления: Учебное пособие / А.С. Красавин. –М.: Инфра – М, 2002.

4. Красавин А. С. Документационное обеспечение управления кадрами: Практическое пособие / А.С. Красавин. – М.: Инфра – М, 2002.

5. Чуковенков А.Ю. Деловая переписка: Практическое пособие / А.Ю. Чуковенков, В.Ф. Янковая. – Мю: Дело, 2004.

 

Тема 14 Автоматизация процессов документационного обеспечения управления.

Интерактивное занятие:проведение групповой дискуссии на тему «Основные технические средства и программы используемые в делопроизводстве».

Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон от 10 января 2002г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2002. - № 2.

2. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994г. №1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2005. - №30.

 

Основная литература:

1. Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., 2004.[††]*

2. Ватолина М.В. Делопроизводство. Ростов на Дону, 2010.

3. Гринберг А.С. Горбачев Н.Н. Документационное обеспечение управления. М., 2012.

4. Кабашов С.Ю.Организация общего и специального делопроизводства органах местного самоуправления. М., 2013

5. Никифоров А.В. Судебные документы. Все основные виды исков и других судебных документов. М., 2012

6. Петрова Г.В. правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. М., 2012

 

Дополнительная литература:

1. Белов А.А. Делопроизводство и документооборот / А.А. Белов, А.Н. Белов 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2004.

2. Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления: Учебное пособие / А.С. Красавин. –М.: Инфра – М, 2002.

3. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере / С.Л. Кузнецов – М., 2000.

4. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии / М.В. Ларин. – М., 1998.

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов

 

Учебная дисциплина «Документационное обеспечение управления» является обязательной для изучения студентами факультета непрерывного образования по подготовке специалистов для судебной системы. При подготовке ко всем темам рекомендуется использовать: Конституцию РФ (1993 г), различные федеральные законы, а так же ГОСТы для составления и оформления документов.

По каждой теме семинарских занятий приведен перечень основной и дополнительной литературы, которую рекомендуется изучать для изучения курса.

В учебном плане наряду с лекционным материалом предусмотрены практические занятия. Основной формой подготовки студентов является самостоятельная работа. изучение дисциплины следует начинать с ознакомления с программой и списком рекомендованной литературы. в конце программы указаны контрольные вопросы, на которые необходимо ориентироваться в ходе изучения предмета. кроме того, студенты могут получить индивидуальную консультацию по любому вопросу курса у преподавателя. Консультации проводятся на протяжении всего учебного года. После завершения самостоятельной работы студентами выполняется контрольная работа в соответствии с методическими указаниями.

Вопросы, не рассмотренные на лекциях и семинарских занятиях, должны быть изучены студентами в ходе самостоятельной работы. Контроль самостоятельной работы студентов над учебной программой курса осуществляется в ходе семинарских занятий методом устного опроса или посредством тестирования. В ходе самостоятельной работы каждый студент обязан прочитать основную и по возможности дополнительную литературу по изучаемой теме, дополнить конспекты лекций недостающим материалом, выписками из рекомендованных первоисточников. Выделить непонятные термины, найти их значение в словарях. студент должен готовиться к предстоящему занятию по всем, обозначенным в методическом пособии вопросам. Непроясненные (дискуссионные) в ходе самостоятельной работы вопросы следует выписать в конспект лекций и впоследствии прояснить их на семинарских занятиях или индивидуальных консультациях с ведущим преподавателем. Опыт показывает, что желательно вести конспект лекций и первоисточников, а также словарь понятий в одной тетради – это способствует более полному запоминанию учебного материала.

При самостоятельной работе студенту рекомендуется использовать справочные правовые системы «гарант», «кодекс», «консультант плюс» и др., отслеживать изменения и дополнения в законодательстве.

Для успешного прохождения занятий к ним необходимо самостоятельно готовиться. Прослушав лекцию и ознакомившись с темой по учебнику, студент должен изучить нормативные акты и прочесть на выбор несколько источников из дополнительной литературы, указанной к каждому занятию. После усвоения материала можно приступать к составлению различного вида документов.

 

 

Примеры тестовых заданий для проведения рубежной аттестации

Для прохождения рубежной аттестации студенту необходимо ответить на тестовые задания каждый правильный ответ оценивается в 1 балл (студент, набравший 8 баллов считается прошедшим рубежную аттестацию)

 

Вариант 1

1. На каком формате бумаги исполняются служебные команды?

1)А2

2)А3

3)А5

4)А4

 

2.На какие три группы классифицируют ОРД:

1) Организационно-правовая;

2) Исполнительно-правовая;

3) Уставная документация;

4) Информационно-справочная;

5) Распорядительная документация.

 

3. Датой приказа является дата…

1) Согласования

2) Подписания

3) Утверждения

4) Регистрации

 

4. Какие виды бланков установлены для организации и её структурных подразделений: 4

1) Основной бланк;

2) Общий бланк;

3) Бланк письма;

4) Бланк поручения;

5) Бланк конкретного вида поручения.

 

5. К какой группе документов относится протокол?

1)распорядительным

2) личным

3) справочно- информационным

4) организационным

6. Как называется документ, в котором определяются должностные обязанности работника учреждения?

1) Правила

2) инструкция

3) устав

4) положение

 

7. Какого реквизита нет в формуляре служебного письма?

1) наименования учреждения-автора

2) наименования вида документа

3)заголовка к тексту документа

4) адресата

 

8. Сколько реквизитов предусматривает новый ГОСТ?

1) 30

2)29

3)31

4)28

 

9. Объяснительная записка подписывается…

1) руководителем предприятия

2) составителем

3)председателем и членами комиссии

4) секретарём

 

10.Какие документы относятся к организационным?

1) Приказ

2) Положение

3) Указание

4) Справка

11. Какая оргтехника используется для оперативной пересылки служебных писем?

1) Компьютер

2) Факс

3) Ксерокс

4) Телефон

 

Текст акта должен заканчиваться..

1) рассылкой по экземплярам

2) подписями

3)отметкой о приложении к документу

4) печатью

Вариант 2

1. документ, фиксирующий ход обсуждения какого-либо вопроса- это…

1) акт

2) протокол

3) приказ

4) докладная записка

 

2. Реквизит служебного письма -это…

1) часть текста письма

2)фирменный бланк

3) его отдельный элемент

4) штамп организации, написавшей письмо

 

3. .Руководитель фирмы с помощью организационных документов…

1) осуществляет увольнение работников

2) определяет права и обязанности сотрудников

3) поощряет отличившегося работника

4) определяет последовательность действий при выполнении той или иной работы

 

4. Резолюцию на служебном письме можно писать….

1) по тексту письма

2) на отдельном листе бумаги

3) в отдельном специальном журнале

4) на свободном от текста месте

 

5. Назначение распорядительных документов - это…

1)реализация системы и процессов управления

2) регулирование деятельности, позволяющее органу управления обеспечивать реализацию поставленных перед ним задач

3) планирование деятельности учреждения

4) сообщение сведений, побуждающих органы управления принимать определённые решения

 

6. Приказ- это правовой акт, издаваемый….

1) руководителем организации на правах единоначалия с целью разрешения основных вопросов

2) высшими органами исполнительной власти

3) руководителем организации по вопросам информационно- методического характера

4) совещательными органами учреждения

 

7. Заверительная надпись на документе «Верно» удостоверяет, что…

1) Правильно указан адрес

2)паспортные данные заявителя соответствуют действительности

3) дата документа верна

4)копия документа точно совпадает с подлинником

 

8. Какое определение относится к справке? « Документ содержащий…»

1) подробное описание какого-либо факта или события с выводами и предложениями автора

2) подробный ход какого-либо мероприятия

3) перечень мероприятий

4) подтверждение или описание тех или иных фактов и событий

 

9. Документооборот- это движение документа с момента…

1) его создания до отправки

2) его получения до подшивки в личное дело

3) его создания до подшивки в личное дело

4) его получения или создания до подшивки в дело или отправки.

 

10. Датой акта является дата…

1)установленного события

2)подписания

3) утверждения

4) изготовления акта

 

11. Автором служебного письма является….

1) Организация, фирма, от имени которой посылается письмо

2) должностное лицо, которое посылает письмо

3) исполнитель, который готовит письмо

4) лицо, отправившее письмо

 

12. К какой группе документов относятся справка и должностная записка?

1) личным

2) справочно- информационным

3) распорядительным

4) организационным

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация учебной дисциплины не требует наличия специального учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: доска, фломастеры для доски.

Технические средства обучения: мультимедийный софт для показа презентаций power point.

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Электронные библиотечные системы:

  1. ЭБС IPR books
  2. ЭБС "Book.ru"
  3. znanium.com
  4. e.biblioteka.ru

Интернет-ресурсы

  1. odiplom.ru/
  2. gaudeamus.omskcity.com
  3. www.consultant.ru
  4. gendocs.ru
  5. tfrggu.ru

Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон от 10 января 2002г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2002. - № 2.

2. Постановление Правительства РФ от 28 октября 1995 г. №1050 «Об утверждении Инструкции о порядке доступа должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 1997. - №43.

3. Постановление Правительства РФ от 3 ноября 1994г. №1233 «Об утверждении положения о порядке обращения со служебной информацией ограниченного распространения в федеральных органах исполнительной власти». // Собрание законодательства РФ: Официальное издание. – 2005. - №30.

4. ГОСТ 17914-72. Обложки дел для длительных сроков хранения. Типы, разновидности, технические требования. – М.: Издательство стандартов, 1984.

5. ГОСТ Р. 50922-96. Защита информации. Основные термины и определения. – М.: Издательство стандартов, 1996.

 

Основная литература:

1. Басаков М.И. Делопроизводство: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования. М., 2004.[‡‡]*

2. Ватолина М.В. Делопроизводство. Ростов на Дону, 2010.

3. Гринберг А.С. Горбачев Н.Н. Документационное обеспечение управления. М., 2012.

4. Кабашов С.Ю.Организация общего и специального делопроизводства органах местного самоуправления. М., 2013

5. Никифоров А.В. Судебные документы. Все основные виды исков и других судебных документов. М., 2012

6. Петрова Г.В. правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности. М., 2012

 

Дополнительная литература:

1. Основные правила работы архивов организаций. – М.: Росархив, ВНИИДАД, 2002.

2. Белов А.А. Делопроизводство и документооборот / А.А. Белов, А.Н. Белов 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Книжный мир, 2004.

3. Кирсанова М.В. Делопроизводство в органах государственной власти и местного самоуправления: Учебное пособие / А.С. Красавин. –М.: Инфра – М, 2002.

4. Кузнецов С.Л. Делопроизводство на компьютере / С.Л. Кузнецов – М., 2000.

5. Красавин А. С. Документационное обеспечение управления кадрами: Практическое пособие / А.С. Красавин. – М.: Инфра – М, 2002.

6. Ларин М.В. Управление документацией и новые информационные технологии / М.В. Ларин. – М., 1998.

7. Чуковенков А.Ю. Деловая переписка: Практическое пособие / А.Ю. Чуковенков, В.Ф. Янковая. – Мю: Дело, 2004.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных задний и исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Тема 1. Понятие о документах, их свойствах, способах документирования и о носителях информации. Студент должен знать: - определение основных терминов: информация, документ, официальный документ, документ личного происхождения, электронный документ; документирование; - понятие документа, его свойства, способы документирования; - основные функции документа, их характеристику; - понятие и основные способы документирования; - материальные носители документированной информации, их совершенствование с развитием научно-технического прогресса. опрос
Тема 2. Признаки, классификация документов. Студент должен знать: - определения основных терминов; подлинник документа, копия, дубликат, юридическая сила документа, фальсифицированный (подложный) документ; - основные признаки и свойства деловой документации; - виды деловой документации; - виды фальсификации документов. уметь - различать деловую и личную документацию; - определять фальсификацию. письменная работа
Тема 3. Унификация и стандартизация в области документации. УСОРД. Студент должен знать: - определения понятий унификация и стандартизация; - основные термины, применяемые в унифицированных системах документации: организационно-распорядительные документы (ОРД), унифицированная форма документа (УФД), реквизит документа; - состав и область применения Унифицированной системы организационно- распорядительной документации (УСОРД). Студент должен уметь: - оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с действующим ГОСТом. опрос
Тема 4. Правила оформления основных видов организационно- распорядительных документов. Студент должен знать: - основные группы организационно-распорядительных документов; - правила составления и оформления ОРД; - основные виды ОРД, входящие в Унифицированную систему первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты (УСПУД) в части документов по учёту труда. Студент должен уметь: - оформлять основные виды организационно-распорядительных документов тестирование
Тема 5. Правила оформления и выдачи копий документов. Студент должен знать: - нормативные документы, регламентирующие порядок оформления и выдачи копий в организациях; - правила выдачи копий документов в организациях. Студент должен уметь - правильно оформлять основные виды копий документов, выдаваемых в организациях. практическое задание
Тема 6. Понятие делопроизводства. Служба документационного обеспечения управления (СДОУ), её структура, функции, должностной состав. Студент должен знать: - понятие и организационные формы делопроизводства; - историю делопроизводства в России; - нормативно-правовую регламентацию работы делопроизводственной службы; - организационную структуру службы документационного обеспечения управления (ДОУ). письменная работа
Тема 7. Типовая технология организации документооборота. Организация приёма, рассмотрения, регистрации и исполнения документов. Студент должен знать: - систему и типовую технологию ДОУ; - порядок выполнения работ при приёме, рассмотрении и регистрации документов; - этапы исполнения документов. Студент должен уметь - осуществлять обработку входящих, внутренних и исходящих документов, контроль за их исполнением. практическая работа
Тема 8. Информационно- справочная работа. Контроль исполнения документов. Организация отправки исходящих документов. Студент должен знать: - цели и задачи организации информационно- справочной работы; - цели, виды и технологию контроля исполнения документов; - сроки исполнения документов и их виды; - порядок снятия документов с контроля; - функции и права подразделения службы ДОУ, осуществляющего контроль исполнения в организациях; - этапы работы по организации отправки исходящих документов. Студент должен уметь: - использовать электронную подпись. - работать со справочными картотеками. тестирование
Тема 9. Организация оперативного хранения документов. Номенклатура дел. Студент должен знать: - цели и задачи оперативного хранения документов; - перечень нормативных документов, регламентирующих порядок оперативного хранения исполненных документов; - правила работы с номенклатурой дел и порядок её составления. Студент должен уметь: - оформлять дела для хранения. практическая работа
Тема 10. Экспертиза ценности документов. Студент должен знать: - принципы и критерии определения научно- технической и практической ценности документов; - систему экспертных органов. Студент должен уметь: - проводить экспертизу ценности документов и оформлять её результаты в организации. опрос
Тема 11. Конфиденциальное делопроизводство Студент должен знать: - особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства; - нормативную базу, регламентирующую работу с документами, имеющими гриф ограничения доступа к ним; - правила ведения делопроизводства по документам, содержащим конфиденциальную информацию. работа с документами
Тема 12. Организация работы с обращениями граждан. Студент должен знать: - особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства; - нормативно- методические документы, регламентирующие работу с обращениями граждан; - разновидности обращений граждан и технологию работы с ними; - сроки исполнения обращений граждан; - права граждан и обязанности учреждений, организаций предприятий и должностных лиц по организации рассмотрения обращений граждан. Студент должен уметь: - работать с обращениями граждан. опрос
Тема 13. Оформление дел для архивного хранения. Студент должен знать: - порядок проведения мероприятий при подготовке дел к передаче в архив. Студент должен уметь: - оформлять документы для передачи в архив организации. практическое занятие
Тема 14. Автоматизация процессов документационного обеспечения управления. Студент должен знать: - основные технические средства, используемые в делопроизводстве; - основные программы, используемые в подготовке документов; - основные правила подготовки документов с помощью текстового редактора Microsoft Word; - схему автоматизации работы с документами. Студент должен уметь: - пользоваться программами, используемые при подготовке документов. опрос

 


Вопросы для подготовки к зачету

 

1. Дайте определение термина «делопроизводство».

2. Дайте определение терминам «реквизит», «формуляр-образец».

3. Дайте определение бланка документа.

4. Дайте определение термина «организационные документы».

5. Определения всех видов организационных документов.

6. Назовите виды документов по личному составу.

7. «Заявление» как вид документа.

8. Охарактеризуйте документооборот как составляющую часть делопроизводства.

9. Чем определяется степень совершенства технологической системы работы с документами?

10. Перечислите группы документов, которые выделяются в документационном обеспечении предприятия.

11. Назовите должностное лицо, ответственное за прием и обработку входящих документов.

12. Назовите этапы обработки поступивших документов.

13. Охарактеризуйте первичную обработку входящих документов.

14. Назовите документы, которые должны передаваться руководителю предприятия на рассмотрение.

15. Как должны быть оформлены указания руководителя на документе.

16. Дайте определение исходящим документам.

17. Назовите этапы обработки исходящей документации.

18. Перечислите данные, необходимые для регистрации исходящих документов.

19. Дайте определение регистрации документа.

20. Перечислите существующие формы регистрации документов.

21. Укажите особенность централизованной формы регистрации.

22. Укажите особенность децентрализованной формы регистрации.

23. Укажите особенность смешанной формы регистрации.

24. Приведите основания систематизации документов при регистрации.

25. Назовите основную цель контроля за исполнением документов.

26. Характеристика и назначение номенклатуры дел. Должностное лицо, в обязанности которого входит составление номенклатуры дел.

27. «Дело» как основная учетная единица в архиве.

28. Назовите признаки, являющиеся основанием при формировании документов в дела.

29. Основание для осуществления формирования дел.

30. Приведите требования, которые необходимо соблюдать при формировании дел.

31. Укажите и раскройте за

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Договор на выполнение работ между предприятием и физическим лицом | Домашние средства Аюрведы

Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных