ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПОБУЖДЕНИЕ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ПРАВДИВОСТИ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНООПАСНОСТИ ЛЖИعنْ ابن مسعود قال: قال رسول الله r: ] عليكُمْ بالصِّدْقِ، فإِنَّ الصِّدق يَهْدي إلى البِرِّ، وإنَّ البرَّ يَهْدي إلى الجَنّةِ، وما يَزَالُ الرجُلُ يصْدُقُ ويَتَحَرّىَ الصِّدْقَ حّتَّى يُكْتَبَ عِنْدَ اللهِ صدّيقاً، وإيَّاكُمْ والكَذِبَ، فإنَّ الكَذِبَ يَهْدي إلى الفُجُورِ، وإنَّ الفُجُورِ يَهْدي إلى النَّارِ، وما يَزَالُ الرجُلُ يكذِبُ ويَتَحرّى الكَذِبَ حتَّى يُكْتَبَ عِنْدَ الله كَذّاباً [ Передают со слов ‘Абдуллаха (Ибн Мас‘уда), да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал: «Вам следует придерживаться правдивости, ибо поистине, правдивость приводит к благочестию, и, поистине, благочестие приводит к раю, и станет человек говорить правду, пока не будет записан пред Аллахом как правдивейший. Что же касается лживости, то, поистине, она приводит к греховности, и, поистине, греховность приводит к огню, и станет человек лгать, пока не будет записан пред Аллахом как отъявленный лжец».[70] а) Передатчик этого хадиса Сведения о нем приводятся в хадисе № 16. б) Общий смысл этого хадиса В этом хадисе указывается, что, если человек старается говорить правду, это становится его характерной чертой, и если человек лжет, делая это сознательно, это также становится его характерной чертой. Таким образом, постоянное совершение благого или дурного способствует формированию соответствующих качеств человека. Этот хадис указывает на огромное значение правдивости, поскольку это качество может привести человека в рай. С другой стороны, он указывает на отвратительность лживости, которая может привести человека в огонь. в) Указания 1. Правдивость является похвальным нравственным качеством к воспитанию которого в себе побуждает человека ислам. 2. Ислам направляет человека к тому, чтобы его слова не расходились с тем, что у него на сердце. 3. Правдивость является лучшим средством спасения в обоих мирах. 4. Верующего, который отличается правдивостью, любят и Аллах Всевышний, и люди. 5. Следует указывать товарищам на то, что правдивость является лучшим средством спасения в обоих мирах. 6. Необходимо правдиво отвечать на вопросы преподавателя о причине допущенных упущений, результатом которых стало невыполнение тех или иных обязанностей 7. Лживость является дурным качеством и запрещается исламом. 8. Необходимо наставлять лживого человека, указывая ему на необходимость избавления от лживости. 9. Лживость может привести человека в огонь. г) Вопросы 1. Укажите на одно из вредоносных последствий лживости. 2. Какого человека любят и Аллах Всевышний, и люди? 3. Расскажите о правдивости с учетом содержания этого хадиса.
23-й хадис ЗАПРЕЩЕНИЕ ХУЛЫ T، أن رسول اللهrقال:]أتدْرونَ ما الغيبة؟[قالوا: اللهُ ورسُولهُ أعلمُ. قال:]ذِكْرُكَ أَخاكَ بمَا يكْرهُ[، قيل: أَفَرَأَيْتَ إنْ كانَ فِي أخِي مَا أقُولُ؟ قَالَ:]إنْ كانَ فِيهِ مَا تقُولُ فَقَدِ اغْتَبْتَهُ وإنْ لمْ يَكُنْ فيهِ مَا تَقولُ فَقَدْ بَهَتَّهُ[. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, , спросил: «Известно ли вам, что такое хула /гиба/?» (Люди) сказали: «Аллах и посланник Его знают (об этом) лучше». (Пророк, ,) сказал: «(Если) отзовешься ты о брате своем так, что это не понравилось бы ему(, это будет хулой)». (Его) спросили: «(Скажи,) а если присуще брату моему то, о чем я скажу?» (Пророк, ,) сказал: «Если ему присуще то, о чем ты скажешь, значит, ты злословишь о нем, а если он не таков, значит, возводишь на него напраслину».[71] а) Передатчик этого хадиса Сведения о нем приводятся в хадисе № 5. б) Общий смысл этого хадиса Этот хадис указывает на то, что если человек, например, иудей, христианин или последователь какой-нибудь иной религии не является твоим единоверцем или если приверженность нововведениям поставила человека вне рамок ислама, то хулить его не возбраняется. Используя слово “брат”, пророк, , призывает хулителя отказаться от хулы, поскольку, если кто-либо является единоверцем человека, лучше воздержаться от поношения, скрыть его недостатки, найти им какое-то оправдание и не упоминать о них во всеуслышание. Слова пророка, , “так, что это не понравилось бы ему” указывают на то, что хула не является запретной в том случае, когда речь идет о бесстыжих и порочных людях, которым это будет безразлично. Общеизвестно и общепризнанно, что шариат запрещает хулу, которая относится к числу тяжких грехов. Коран внушает отвращение к подобным действиям, характеризуя хулителя так, что у нормального человека иных чувств не возникает. К примеру, в Коране сказано: â=Ïtär& óOà2ßtnr& br& @à2ù't zNóss9 ÏmÅzr& $\GøtB çnqßJçF÷dÌs3sù á «Разве захочет кто-нибудь из вас есть мясо своего покойного брата?! Ведь вы чувствуете отвращение к этому!»[72] Подобное сравнение использовано для того, чтобы показать всю отвратительность этого греха и покрыть позором того, кто его совершает. в) Указания 1. Ислам стремится к защите чести мусульман. 2. Запретность хулы, то есть упоминания о своем брате так, что это ему не понравилось бы. 3. Возведение хулы на людей приводит к возникновению ненависти между мусульманами. 4. Запретность лжи в мусульманской среде и возведения лжи на мусульман. 5. Хулой считается упоминание о недостатках человека, даже если они присущи ему. 6. Такое упоминание о человеке, которое понравилось бы ему, если бы он его услышал, одобряется шариатом. 7. Для того, чтобы предостеречь мусульман и наставить их на путь истинный, разрешается порочить тех, кто не скрывает своего нечестия и приверженности нововведениям. г) Вопросы 1. Что вам известно о видном сподвижнике Абу Хурайре, да будет доволен им Аллах? 2. Чем хула отличается от клеветы? 3. Почему Аллах Всевышний запретил хулу?
24-й хадис Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|