Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КРАТКИЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ 10 страница




Основная задача создателей корпоративного имиджа заключается в беспрерывном и значительном расширении числа друзей и увеличении масштабов корпоративного "дома". Для этого необходимо проводить за его пределами многочисленные имиджевые акции, которые, с одной стороны, увязывались бы с принципами компании, а с другой – преумножали число сторонников этих принципов.

В завершение: важно чтобы слова, знаки, символы были прочно привязаны к концепции корпоративного мира, а не существовали в отдельно друг от друга, подчиняясь фантазии своих создателей, тогда возможно добиться успеха в построении имиджа даже с помощью ограниченного числа формальных приемов.

 

Тема 10.

ЛОББИРОВАНИЕ

 

Суть лоббизма

 

Термин лоббизм произошел от английского lobby, что означает закрытое помещение для прогулок, коридор, вестибюль, кулуары. Традиция лоббизма в США восходит ко времени президентства Улиса Гранта (1869-1877 гг.). Определенные наработки в этой сфере деятельности имел к этому времени и английский парламент. Начало истории развития лоббизма было наполнено фактами недозволенных методов давления на законодателей и чиновников.

Современный лоббизм – особая система и практика реализации интересов отдельных организаций и групп общественности путем целенаправленного влияния на законодательные и исполнительные органы государственной власти. Лоббизм в его современных, цивилизованных формах является легальной формой влияния разнообразных кругов и групп общества на аппарат государственной власти, особенно на парламент, причем влияния снизу. Лоббизм базируется на фундаментальном праве каждого гражданина демократического общества направлять индивидуальные и коллективные обращения (петиции) органам государственной власти и должностным лицам. Это право зафиксировано в конституциях всех демократических государств мира.

Значение (функции) лоббирования:

Посредничество между общественностью и органами государства путем информирования последних об интересах отдельных групп граждан, состоянии дел в тех или иных сферах жизни. Лоббисты (группы давления на структуры власти), добиваясь преимуществ для себя, одновременно обеспечивают благоприятные условия восприятия обществом и конкретными группами общественности принятых государством законов.

Упорядочения плюрализма общественных интересов. В пределах определенного правового поля интересы общественных групп или людей сталкиваются, а потому необходимы способы и механизмы сопоставления интересов и определения приоритетов, ведь последствия лоббирования могут оказаться масштабными и затронуть огромные массы населения страны.

Лоббизм дополняет сложную систему сдерживаний и противовесов, он позволяет сравнивать групповые интересы, возможности и последствия разнообразных действий в пределах законных демократических «правил игры». Лоббизм дополняет конституционную систему демократического правления. Он позволяет участвовать в принятии и реализации политических решений тем труппам общественности, которые лишены этой возможности.

Таким образом, лоббирование:

─ обеспечивает гласность политического процесса;

─ делает его предсказуемым;

─ расширяет круг участников политической жизни;

─ ограничивает всесилие аппарата государственной власти;

─ предупреждает законодателей и государственных служащих о последствиях принятия законодательного акта или административного распоряжения.

Новый стимул для роста института лоббизма – это потребность негосударственных организаций устанавливать хорошие отношения с государственными учреждениями и чиновниками на государственном и местном уровнях. Государство разнообразными путями (через экономическое законодательство, налоговую политику и различного рода контрольные функции) все настойчивее проникает во все сферы деятельности частных организаций и жизнь отдельных граждан. Потому в корпорациях, частных организациях, общественных объединениях и группах особого интереса создаются специальные подразделения по вопросам связей с органами государственной власти на национальном и местном уровнях. Так лоббирование стало частью функций public relations отдельной негосударственной организации.

 

Правовые основы лоббирования. Содержание работы лоббистов

 

Чтобы упорядочить работу лоббистов, предупредить их противоправные действия, необходимо разработать четкое законодательство, регламентирующее систему лоббирования. В США с 1946 года функционирует федеральный закон о регламентации лоббистской деятельности. Будучи первым законом подобного толка, он может стать примером того, как нужно и как не нужно регламентировать деятельность лобби. Закон не идеален, но дает представление о тех требованиях, которые необходимо предъявлять к таким специалистам. По закону, любая лоббистская структура (лицо) обязана зарегистрироваться в Конгрессе, в письменной форме и под присягой предоставить сведения о себе и лице, которое оно представляет (в чьих интересах работает или выступает); указать срок выполнения этих обязательств, ежеквартальные подробные расходы и источники финансирования лоббистских действий.

Зарегистрированные лоббисты обязаны отчитываться обо всех поступивших взносах на сумму от 500 долларов и более и указывать при этом фамилию лица, сделавшего такой взнос; о расходах в размере, превышающем 10 долларов, с указанием конкретного лица, получившего эти деньги, а также цели расходов. Лоббисты обязаны сообщать, на какие законодательные акты они планируют влиять, какие новые статьи были внесены благодаря их усилиям. закон постоянно совершенствуется, что связано с обеспокоенностью общественности сохраняющимися нарушениями в этой сфере деятельности.

 

Лоббисты в первую очередь отслеживают и взвешивают то влияние, какое способны оказать обсуждаемые законопроекты в случае их утверждения на жизнедеятельность этой организации. Они преследуют несколько общих целей:

1. Улучшают отношения с ответственными работниками государственных учреждений и организаций.

2. Следят за работой законодательных и исполнительных органов, министерств и ведомств в тех сферах и по тем вопросам, которые оказывают влияние на жизнь людей определенного избирательного округа.

3. Активизируют участие избирателей в делах государственного управления на всех уровнях.

4. Влияют на законодательство, затрагивающее экономические интересы избирателей определенной местности и расположенных там предприятий.

5. Заблаговременно информируют законодателей об особенностях работы организаций, действующих в определенном избирательном округе с целью достичь понимания их проблем.

Таким образом, лоббисты выполняют роль:

 доверенного защитника интересов организаций и групп общественности;

 надежного источника сведений по определенному кругу вопросов;

 информатора иных людей (в данном случае имеется в виду общественность государственных органов) с целью убедить их занять правильную позицию и принять нужное ему решение.

Успешность работы зависит от владения общими методами науки и искусства public relations – способностями налаживать личные отношения с объектами влияния и подавать убедительную информацию – как законодателям и государственным чиновникам, так и – рядовым избирателям и заинтересованным гражданам. Лоббистам нужны еще и всесторонние знания по вопросам государственного управления, законотворческого процесса, социальной политики, формирования общественного мнения. Чаще всего успешный профессиональный лобби – это юрист по профессии, пользующийся авторитетом и имеющий хорошо налаженные личные связи на столичном уровне.

Суть работы лоббиста заключается фактически в том, чтобы информировать и переубеждать других (законодателей, лиц, принимающих решения). Вопросы своевременности и полноты информации – наиболее важные в процессе законотворчества и влияния на него. Всем лоббистам приходится делать следующие виды работ:

─ Собирать факты. В бесконечном количестве конкретных фактов, статистических данных, экономических показателей, мнений и решений нужно уметь разбираться.

─ Интерпретировать управленческие акции. Важная функция лоббиста состоит в том, чтобы объяснять руководству организации значение последствий законодательных актов, которые должны быть приняты. Лоббисты прогнозируют, что может произойти в сфере законодательства, и предлагают меры по предотвращению вероятных нежелательных последствий.

─ Интерпретировать действия организации. Во время ежедневных контактов с членами парламента и их помощниками лоббист сообщает им мнение организаций и конкретных групп общественности относительно законодательства. Лоббист должен хорошо разбираться в делах и отношении организации к акциям государственного управления.

─ Защищать позиции организации. Помимо предоставления отдельных фактов, лоббист от имени организации (клиента) отстаивает ее интересы, то есть убеждает законодателя в необходимости поддержки определенного законопроекта или противодействия ему.

─ Служить посредником для паблисити. Большинство новостей в стране рождается в столице. В них нуждаются сотни журналистов и репортеров из различных СМИ. Это создает идеальные условия для развертывания кампании паблисити в пользу организации, которую представляет лоббист.

─ Способствовать сбыту продукции. Государство является одним из крупнейших заказчиков продукции или услуг. Лоббист зачастую служит соединительным звеном, через посредство которого заключаются государственные заказы.

 

Технологии лоббирования

 

Подготовка к лоббированию. Процесс лоббирования в общем состоит из двух этапов. Первый – это сбор информации (официальной документации, разного рода банков данных, касающихся круга вопросов, по которым проводится лоббирование, текущая информация, расстановка сил в законодательном органе, существующие точки зрения и т.д.). Источниками являются открытые слушания, которые проводятся совместно законодательными и исполнительными ветвями государственной власти для рассмотрения законопроектов или постановлений; обмен мнениями с официальными представителями исполнительных органов власти, ответственными работниками профсоюзов и их объединений и т.д., которые владеют богатым фактическим материалом.

В итоге этой работы необходимо: довести все данные и факты до ведома руководства организации-клиента; подготовить конкретные рекомендации о том, как на них реагировать.

Второй этап подготовительной работы – это коалиционное строительство, суть которого состоит в объединении групп или отдельных людей (включая коллег-лоббистов), интересы которых относительно конкретного вопроса совпадают. Работая вместе, такие группы в состоянии достичь большего результата, разработать более продуманную тактику действий.

Непосредственное лоббирование – процесс прямой защиты интересов представляемой лоббистом организации, давления на законодателей. Оно предусматривает предоставление им официальных данных об организации-клиенте, ее интересах и последствиях, которые могут возникнуть в той сфере, где она действует, если будет принят либо не принят определенный закон или постановление.

Среди законодателей особого внимания лоббиста заслуживает представитель избирательного округа, где расположена организация, чьи интересы защищает лоббист. На этой территории проживает и работает (в том числе и в организации) население, избравшее данного депутата. Лоббист должен лично знать этого депутата, постоянно общаться с ним, помогать ему, предоставлять дополнительную информацию о состоянии дел в его округе.

Лоббист должен активно общаться с другими законодателями. Среди них могут быть довольно влиятельные особы – председатели постоянных комиссий или подкомиссий законодательного органа, которые по профилю обязаны рассматривать законопроект, интересующий лоббиста.

Задачи общения – добиваться доброжелательного отношения к своей организации-клиенту, как социально важной и ответственной структуре, и к себе лично как авторитетному и полноправному ее представителю. С этой целью можно организовать разнообразные мероприятия с участием в них депутатов, которые благодаря СМИ получают желаемое для себя паблисити.

Позиция организации должна иметь социальную весомость, потенциальный интерес к ней избирателей. В этом случае законодатель имеет шанс получить хорошую прессу в случае, если он встанет на сторону организации. Эти два аспекта – получить благоприятное паблисити и откликнуться на насущные потребности избирателей – более всего интересуют каждого законодателя, особенно перед выборами на очередной срок.

Вслед за этим законодателям необходимо предлагать подготовленные тексты проекта закона или постановления, где учитывается точка зрения организации-клиента. Вместе с тем лоббист должен передать законодателю авторитетные заявления или свидетельства экспертов, которые обычно прилагаются к предлагаемому законопроекту и зачитываются во время слушаний в парламенте.

Непосредственное лоббирование иногда имеет скрытые формы по сравнению с простым обменом информацией в официальной обстановке. К скрытым формам относится оказание гостеприимства законодателю или должностному лицу. Далее, законодатели и государственные чиновники откликаются на приглашения посетить общественно–значимые мероприятия, спонсируемые влиятельными корпорациями, общественными организациями и различного рода фондами. Такие встречи имеет хорошую прессу, создают непринужденную атмосферу, благоприятную для обсуждения общественных и деловых проблем.

Опосредованное (местное) лоббирование является второй составляющей деятельности лоббистов. Это лоббирование снизу с помощью организации различных массовых кампаний, мобилизации общественности за пределами столицы в поддержку какого-либо акта органов государственной власти либо в противовес ему. Его цель – повлиять на общественное мнение и, активизировав избирателей, усилить давление на законодателей.

Деятельность лоббиста на местном уровне включает:

 работу с центральными и местными средствами информации;

 личное общение и работу с местными организациями общественности;

 управление кампаниями обращения (отправка писем и другой корреспонденции) к законодателям, государственным чиновникам с целью добиться воздействия избирателей на них.

Работа со СМИ включает распространение точки зрения организации-клиента, общественного мнения избирателей, демонстрацию актуальности и гражданской значимости затронутого вопроса. К таким акциям прибегают, когда законодатель, представляющий избирательный округ, противодействует позиции клиента или остается нейтральным к ней и тем самым действует не в интересах избирателей.

Высшая форма лоббистской деятельности на местном уровне – это управление кампанией массовой отправки почтовой корреспонденции законодателям и учреждениям столичного уровня. В мобилизации избирателей могут принять участие не только лоббисты, но и партийные организации, инициативные группы, которые в обход бюрократической машины доводят до сведения законодателей и высших чиновников общие настроения общественности.

Из двух описанных разновидностей лоббирования – непосредственного и опосредованного – наибольшую эффективность имеет деятельность на местном уровне (лоббирование снизу). Однако этот вид деятельности требует значительно больших затрат средств и времени, а так же не может использоваться постоянно – во избежание обвинений в чрезмерном давлении на законодателей.

Методы лоббирования. Для успешного выполнения своей роли лоббисту нужно четко определить приоритеты, разработать стратегию деятельности. Но наиболее существенное значение имеет то, насколько хорошо лоббист знает:

─ обсуждаемые вопросы;

─ законодателей;

─ как с ними разговаривать;

─ законодательный процесс;

─ бюджетный процесс.

Глубокое знание обсуждаемых вопросов:

Лоббисту необходимо как следует изучить законодательство, нормативные акты, инструкции и вопросы финансирования и разобраться в их сути. При этом очень важно проконсультироваться со специалистами, хорошо разбирающимися в вопросах законодательства в соответствующей сфере. Кроме того, нужно выяснить, кто из депутатов является экспертом по данному законодательству.

Лоббист должен следить за работой постоянного комитета или специальной комиссии, где готовится и рассматривается данный вопрос. Ни один депутат не в состоянии глубоко разобраться во всех деталях каждого законодательного акта, готовящегося к обсуждению или обсуждаемого в парламенте. Вот почему для него очень весомой становится своевременная и надежная информация.

Депутат, как правило, не может обойтись без информации трех следующих видов:

─ деталей предложенного законопроекта;

─ знания того, как в случае одобрения законопроект повлияет на изменение действующего законодательства и существующее статус-кво в соответствующей сфере жизни;

─ знания того, как эти изменения повлияют на население его избирательного округа.

Если у депутата нет такой информации, то во время голосования он может не только навредить своей репутации, но и случайно оказаться в политически взрывоопасной ситуации.

Депутат может получить интересующую его информацию от специалистов или заинтересованных людей, которые заблаговременно и целенаправленно ее готовят.

Чтобы заслужить репутацию надежного источника информации, лоббист должен:

─ устанавливать и постоянно поддерживать связи со специалистами, профессионально занимающимися определенной проблемой;

─ собирать информацию о тех, кто поддерживает то или иное решение обсуждаемой проблемы или выступает против; изучать все обстоятельства, связанные с данной проблемой в определенном регионе (избирательном округе); собирать в отдельное досье публикации, затрагивающие обсуждаемую проблему;

─ отслеживать позиции, занимаемые по данной проблеме разными законодателями;

─ создавать коалиции людей, организаций, работающих над данной проблемой.

Личное знакомство с депутатами. В первую очередь устанавливается личный контакт со своим депутатом, основание для этого в том, что лоббист – это тоже избиратель. Ему важно иметь обстоятельную информацию о депутатах – их образовании, предшествующей деятельности, интересах, основных сторонниках, союзниках и оппонентах, а также о проблемах, волнующих население их избирательных округов.

Лоббисту необходимо планировать проведение мероприятий, которые дают возможность лоббисту поближе познакомиться с депутатами и склонить их и к себе лично, к своей организации и ее руководству. Это могут быть приглашения депутатов посетить организацию и принять участие в каком-либо торжественном событии, устройство презентаций и других социальных мероприятий, способных вызвать общий интерес.

Общение с депутатами. Договариваться о встрече всегда нужно заранее. В процессе подготовки к встрече необходимо:

1. Составить краткое письмо по поводу основных вопросов, которые он должен обсудить. Предусмотреть вручение этого письма депутату во время встречи.

2. Подумать над тем, чтобы подобрать и передать депутату информационные письма, бюллетени и другие печатные материалы по обсуждаемым вопросам.

3. Уточнить и обновить список депутатов, государственных служащих, руководителей учреждений и ведомств, так или иначе причастных к рассматриваемым вопросам.

4. Последовательно записать главные пункты обсуждаемого вопроса, чтобы по ходу беседы их можно было отмечать.

5. Не забыть за несколько часов до встречи убедиться посредством телефона в том, что она состоится.

6. Если есть намерение обсудить какой-то отдельный вопрос, лоббист должен хорошо к этому подготовиться.

Как успешно провести встречу:

1. Перед началом разговора еще раз напомнить о себе, вручить депутату визитную карточку или лист бумага с собственными персональными данными (фамилия, имя, отчество, адрес, номер телефона).

2. Сразу же приступать к сути дела.

3. Не задерживаться на каком-то одном предмете разговора.

4. Не раздражаться и не пытаться угрожать. В будущем еще не раз придется встречаться с депутатом по другим вопросам.

5. Следить за планом разговора и хорошо понимать, о чем идет речь.

6. Отвечать на любые вопросы, которые может поставить депутат.

7. Не пытаться комментировать точку зрения оппонента до тех пор, пока не будет уверенности, что это на пользу делу.

8. Держаться уверенно и спокойно. Депутат, так же, как и другие чиновники, работает ради людей и дела и должен ценить высказанные ему мнения.

 

Тема 11.

ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ КАК ПРИМЕР МАССОВОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КАМПАНИИ

 

Типы массовых кампаний, их принципы и элементы

 

Массовая кампания – это сложное организованное – явление политического или гражданского процесса, направленное на достижение определенной цели.

Среди массовых кампаний, направленных на изменение поведения граждан в желаемом направлении, можно выделить шесть основных типов выделенных по принципу разнообразия мотивировок уровней поведения людей:

1. Кампании, направленные на привлечение внимания общественности к какому-либо явлению или событию.

2. Кампании по информированию общественности, предоставлению ей некоторой системы фактов или аргументов по отдельной важной проблеме.

3. Образовательные кампании среди общественности.

4. Кампании, направленные на закрепление установок и линий поведения тех, кто имеет общие с организаторами точки зрения.

5. Кампании, целью которых является изменение или попытка изменить установки тех, кто не разделяет точку зрения или позиции организатора по какой-либо проблеме.

6. Кампании, направленные на модификацию поведения. Например – убедить людей пользоваться ремнями безопасности во время езды в автомобиле.

Предложенную типологию массовых кампаний можно расширить, а можно предложить и совершенно иную, основанную на других принципах.

Организаторам кампании необходимо соблюдать правила проведения массовых кампаний:

─ путем аналитической работы выявлять потребности, цели и возможности приоритетных групп общественности;

─ систематически планировать мероприятия и своевременно реализовывать их;

─ постоянно отслеживать и оценивать проделанную работу и в случае необходимости вовремя вносить соответствующие коррективы и прилагать дополнительные усилия;

─ особое внимание уделять вопросам роли и использования СМИ и межличностных коммуникациях;

─ осуществлять точный отбор соответствующих СМИ с целью выхода на каждую приоритетную группу общественности и наиболее эффективного распространения среди них сообщений.

Изучение успешно проведенных кампаний показывает, что им всегда свойственны следующие составляющие: просветительство, планирование, принуждение, полномочия (авторитет "третьей партии"), оценка кампании.

 

Особенности избирательной кампании

 

Избирательная кампания – это скоординированные, целенаправленные, осуществляемые в течение определенного законодательством времени публичные усилия с целью мобилизации поддержки кандидата избирателями и обеспечения его победы в день выборов.

Каждая избирательная кампания уникальна по содержанию, структурному построению и характеру протекания. Кампании различаются в основном тремя следующими факторами:

─ личностью кандидата – его способностями, взглядами на жизнь, характером, а также профессиональными связями, влияющими на структуру и организацию кампании;

─ спецификой окружения – географическими и демографическими особенностями избирательного округа; уровнем органа власти в который проводятся выборы; степенью урбанизации местности; наличием СМИ; числом добровольных помощников, принимающих участие в избирательной кампании;

─ политическим планом – политическими целями, стратегией, общей темой, направленностью, графиком, бюджетом, тактикой. Все эти направления определяют структуру организации избирательной кампании.

Существует пять принципов эффективной организации кампании.

1. Наличие плана действий, охватывающего организационные вопросы и общую стратегию проведения кампании.

2. Учет конкретной обстановки. Не стоит копировать структуру и планы других избирательных кампаний. Уникальность кампании обусловливается личностью кандидата и политической ситуацией на конкретный момент.

3. Наличие способных и талантливых добровольцев. Добровольные помощники могут эффективно работать и обеспечить победу на выборах, если их работа умело организована.

4. Создание команды для проведения кампании. Цель команды состоит в том, чтобы с наибольшей эффективностью использовать имеющиеся ресурсы избирательной кампании для укрепления сильных сторон кандидата и нейтрализации их у его оппонента.

5. Соблюдение определенных «правил игры».

Кандидат – лицо, несущее полную ответственность не только перед самим собой, но и перед теми, кто его поддерживает. Кандидат должен быть уверен в себе, в правильности понятого решения и готов отдать все силы для победы. Кандидат играет несколько ролей. Среди них:

1. Ключевое ответственное лицо. Основная ответственность за избирательную кампанию и выборы ложится на кандидата.

2. Бодрый лидер. Основная задача кандидата заключается в том, чтобы завоевать голоса избирателей. Поэтому он обязан все свое время использовать для работы с людьми, и иметь при этом постоянно жизнерадостный вид.

3. Главный оратор. Кандидат – это человек, высказывания которого должна цитировать пресса. Важно, чтобы кандидат не поучал, а убеждал общественность, в том числе в том, что именно он – та уникальная личность, которая способна лучше всех служить избирателям в случае своего избрания.

4. Главный сборщик средств. Большинство жертвователей предпочитает персонально поддержать кандидата, поскольку именно на него они делают свою ставку.

5. Председатель комитета кампании. Кандидат обязан следить за избирательной кампанией в целом, однако не вмешиваться абсолютно во все дела. Если кандидат одобрил стратегию избирательной кампании, ее план и график, его обязанность – делегировать полномочия руководить деталями своим помощникам, а самому общаться с избирателями.

6. Главное действующее лицо кампании. Кандидат должен четко придерживаться составленного графика своего участия в общественных мероприятиях. Исчезновение кандидата из поля зрения – самое плохое, что может произойти во время избирательной кампании.

7. Доверяющий руководитель. Кандидат должен доверять человеку или людям, которым он делегировал часть своих полномочий. Руководитель кампании (менеджер) – лицо, дополняющее черты характера и способности кандидата. Например, если последний чрезмерно активен, руководитель кампании должен быть спокойным человеком.

8. Примерный семьянин. Чтобы рассчитывать на успех кампании, кандидатам необходимы согласие и поддержка со стороны их семей.

9. Прекрасный парень. Кандидату нужно быть источником доброты и вызывать у людей чувство, что он лично заинтересован в разрешении их проблем. Необходимо уметь слушать людей и сочувствовать им. Кандидаты, добившиеся наибольшего успеха, как правило, откровенны.

10. Инициатор, новатор, лидер. Кандидат обязан видеть перспективы развития местности, где он баллотируется. Кандидат должен хорошо разбираться в ключевых и текущих проблемах округа и возглавить стремление людей их разрешить.

Подготовка кандидата включает несколько действий.

Прежде всего ему необходимо все привести в порядок. Это касается как личных дел, так и политической программы, своих взглядов, сторонников и т.д. Необходимо научиться внимательно слушать. Люди ценят лидера, который выслушивает. Кандидату нужно учиться быть лидером.

Изучить округ и избирателей. Встретиться с ключевыми людьми. Кандидату нужно встретиться с руководством местных партийных организаций, влиятельными людьми округа. Изучить ведущих "игроков" в СМИ. Проявить внимание к местным общественным организациям. Их поддержка очень важна на выборах.

Постоянно оттачивать свой профессионализм. Постоянные выступления помогают кандидату развить ораторские способности.

Набрать руководящую команду. Существует несколько задач, которые в самом начале должны выполнить члены руководящей команды: помочь собрать аналитические материалы; разработать план кампании; установить потенциальных сторонников; составить список делавших пожертвования на ведение предыдущих кампаний. Они также могут помочь кандидату подобрать руководителя кампании и других штатных работников команды.

Штатный персонал избирательной кампании. Схема команды вырастает из потребности делегировать и распределить полномочия и обязанности.

Руководитель (менеджер) избирательной кампании. Наряду с кандидатом менеджер несет ответственность за успех кампании. Он должен быть способен возглавить и объединить разных людей в сплоченную, эффективно действующую команду.

Чтобы работать плодотворно, менеджер должен обладать достаточным объемом полномочий. Кандидату нужно быть настолько уверенным в человеке, назначенном им на данную должность, чтобы разрешить ему принимать ответственные решения.

Роль руководителя избирательной кампании (менеджера):

─ во время избирательной кампании менеджер должен полностью контролировать текущие дела;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных