ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Архитектура IntranetСамая простейшая схема представлена на рисунке (Рис. 5). Как видно, в организации сохраняется и локальная сеть и выход в Internet. Появляется лишь новый узел, называемый брандмауэром или firewall. Firewall - это компьютер с установленным на нем специальным программным обеспечением, позволяющим: • идентифицировать любого входящего извне пользователя с тем, чтобы запретить или разрешить ему доступ; • распределять между пользователями права доступа; • производить аудит и протоколирование вхождений, т.е. запись, кто, когда и зачем входил во внутреннюю сеть; • использовать криптографию, т.е. шифрование секретной информации; • применять экранирование, т.е. возможность односторонней передачи данных. На экран выводится внутренняя информация, недоступная извне. Кроме браузеров информация может содержаться и в специально разработанных приложениях, работающих в среде Intranet, если в этом есть необходимость (Рис. 6).
Рис. 5. Архитектура Intranet Вся эта информация может быть просмотрена и отредактирована в любом месте, с любого компьютера, независимо от операционной системы или платформы, причем, нет никакой разницы, создается ли она в соседней комнате или на другом конце земного шара.
Рис. 6. Специальные приложения Intranet
Одним из важнейших достоинств Intranet с точки зрения принятия решений о целесообразности внедрения этих технологий на предприятии является многоуровневый характер их функциональных возможностей. К одному концу спектра функциональных возможностей интрасети относятся статические Web-страницы, которые заменяют корпоративные печатные документы или обеспечивают новый способ совместного использования информации; на другом находятся сложные клиентские интерфейсы для офисных серверных приложений. Естественно, что более высокий уровень функций стоит дороже. Определение уровня возможностей своей интрасети, составляющего часть этого спектра, обеспечивает основу планирования, которое может использоваться компаниями для руководства принятием бизнес решений и осуществлением инвестиций в технологии. Способность фирмы повысить уровень функциональности своей ин-трасети обуславливается рядом факторов, связанных с возможностью создания соответствующей сетевой инфраструктуры. Сеть на базе TCP/IP с доступом к Internet, защищенным с помощью брандмауэра, - это необходимый стартовый минимум. Наличие соединений между персональными компьютерами, рабочими станциями, серверами и мэйнфреймами создаст массу благоприятных возможностей для интеграции знаний и опыта, накопленных в компании. Наличие специалистов по технологиям клиент-сервер и Internet существенно влияет на качество и время выполнения работы. Рассмотрим четыре основных функциональных уровня корпоративной интрасети. Ø Уровень 1. Имея базовую сетевую инфраструктуру, организации могут сделать следующий шаг для построения интрасети. В короткий срок можно установить недорогие браузеры и Web-серверы с базовым информационным наполнением. Это самый распространенный способ создания интрасети «с нуля». Организационное значение исходной конфигурации интрасети непосредственно связано с тем, насколько полезно ее информационное наполнение. Значимость этого наполнения способствует тому, что различные подразделения компании присоединяются к системе и добавляют информацию, и, следовательно, значимость интрасети экспоненциально увеличивается. Когда сеть начинает широко использоваться и появляется возможность доступа к «критической» массе данных, внимание администратора переключается на структуру и организацию информации. На этом этапе мы имеем интрасеть уровня 1, обеспечивающую статический доступ к статическим данным. Термин «статический доступ» указывает на способ поиска информации пользователями. В рассматриваемом случае он осуществляется с помощью имеющихся связей или известных адресов. Данные являются статическими: они однажды созданы и могут быть изменены только владельцем информации. Сети уровня 1 характерны для начального этапа совместного использования корпоративной информации. Являясь относительно простым, этот уровень, тем не менее, обеспечивает высокую отдачу от инвестиций. Компания Harris вычислила, что одно приложение, предоставляющее в интерактивном режиме справочник корпоративных методов и процедур, дает ежегодную экономию в 50 тыс. дол. Ø Уровень 2. Со временем, когда пользователи обнаруживают, что найти нужную информацию становится все труднее и труднее, самая сильная сторона интрасети уровня 1 становится ее самой большой слабостью. Богатую сложную информацию трудно охватить с помощью структуры на основе ссылок. Значительный объем этой информации приводит к тому, что поиск нужных данных начинает требовать серьезных затрат времени. Поэтому на следующем этапе компания вводит поисковые средства. Механизмы поиска информации и путеводители по Web упрощают пользователям нахождение документов, однако приводят к усложнению системы, поскольку нуждаются в управлении индексами поиска. Кроме того, они заставляют администраторов с повышенным вниманием относиться к системной и сетевой производительности. Итак, компания добралась до интрасети уровня 2. Инвестиции растут, поскольку многие из необходимых средств стоят намного дороже тех, которые требовались для интрасети уровня 1. Но при этом пользователи получают динамический доступ к статическим данным. Система помогает пользователю находить нужную информацию, но за поддержку информации по-прежнему должны отвечать люди. В общем случае интрасеть уровня 2 способствует более активному использованию информационной базы корпорации. Ø Уровень 3. Когда компания реализует интерфейсы между системой и существующими базами данных и приложениями, происходит переход к интрасети уровня 3. Это позволяет связать с интрасетью финансовые, кадровые, инженерные, коммерческие и другие приложения и базы данных, чтобы обеспечить к ним более широкий доступ с помощью простого в использовании клиентского интерфейса. Нередко такую систему считают интрасетью с полным набором услуг. Немногие инструментальные средства способны помочь в разработке подобной среды. Для того чтобы обеспечить интерфейс с внешними ресурсами, требуется специализированный программный код. Во многих случаях необходим дополнительный код для интеграции информации из множества источников в единое представление. Пользователи получают средства доступа нового поколения, которые помогают управлять все более усложняющейся информационной средой. Эти средства базируются на «выталкивающей» (push) модели предоставления информации. Вместо осуществления запросов и поиска (по системе «вытягивания» информации), пользователи создают свои профили по интересам, на которые ориентируется система, принимая решение, какую информацию выдать («вытолкнуть») данному пользователю. Пользователь получает сообщение, когда интересующие его данные поступают в интрасеть или когда происходят определенные изменения элемента базы данных. Теперь интрасеть обеспечивает динамический доступ к динамическим данным. Интрасеть уровня 3 позволяет интегрировать все информационное богатство корпорации. На этом уровне корпорация может строить приложения, обеспечивающие интеграцию данных из множества источников. Ø Уровень 4. Это последний этап метаморфоз интрасети. Имея доступ ко всей корпоративной информации, организации могут настраивать его в соответствии с задачами бизнеса, потребностями своих клиентов или отдельных служащих. Сложность и богатое информационное наполнение интрасети сделает возможной разработку нового поколения приложений. Данные о продажах будут взаимосвязаны с процессами отслеживания заказов, составления счетов и оплаты. В случае задержки поставок торговые агенты автоматически получат сообщения, которые позволят им оповестить заказчиков. Организации будут разрабатывать приложения для настройки информации на специфические нужды пользователей. В качестве примера можно привести комплексную систему управления, которая обеспечит автоматическую реализацию продаж при выполнении определенных условий и составит расписание, автоматически устанавливающее связь с нужной информацией о служащем или клиенте, либо сведениями по конкретному вопросу для проведения деловой встречи или какого-нибудь мероприятия. Интрасети будут вовлечены в процесс обслуживания заказчиков, интегрируя внутренние системы с продажами на базе Web, маркетинговыми и сервисными приложениями. Будет обеспечен персонифицированный доступ к персонифицированным данным внутри и (при соответствующих условиях) вне корпорации. Интрасети уровня 4 - это архитектура корпоративной информации, обеспечивающая плодородную почву для разработки и развертывания приложений. Большинство сегодняшних интрасетей находятся на уровне 1 или 2, главным образом потому, что продукты, необходимые для создания функциональности уровня 2, начали появляться совсем недавно. В начале 2000 гг. стали разворачиваться интрасети уровня 3 и проводит некоторые эксперименты с приложениями уровня 4. Интрасети уровня 4 позволят компаниям реализовывать новые бизнес стратегии и приложения, которые фундаментальным образом изменят способы ведения деловых операций. Пионеры в использовании интрасетей получили отдачу от инвестиций ROI (Return On Investment - возврат инвестиций) в размере более 1000% - гораздо более высокую, чем дают вложения в любую другую технологию. Экономия начинается уже в момент развертывания интрасети. По оценкам экспертов, даже одно приложение уровня 1, такое как Web-доступ к справочнику по персоналу компании, может дать твердую экономию в 10-15 долларов на каждого сотрудника. Проведенное компанией International Data Corp. (IDC) исследование «Интрасеть: снижение стоимости бизнеса», показало, например, что в компании Booz, Allen & Hamilton среда совместного использования информации, типичная для интрасети уровня 2, позволила получить более 1300% отдачи от инвестиций. Однако самые большие прибыли были получены от использования особо важных приложений, непосредственно связанных с конкурентоспособностью компании, - это и характеризует интрасети уровней 3 и 4. Например, вычисленный IDC коэффициент ROI компании Cadence Design System составил более 1700% для системы поддержки продаж, которая функционирует на базе корпоративной интрасети. Подводя итог, можно сказать, что четырехуровневая модель интрасети обеспечивает эффективное планирование и реализацию стратегии создания интрасети, определения ожидаемых преимуществ и отдачи от инвестиций. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|