ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 11Тема: Профилактика бактериальных инфекций. Место проведения: кабинет доклинической практики Продолжительность: 90 мин. Система оценки: КУЗ – 5 баллов. Задания для самоподготовки В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: § проводить забор, транспортировку и хранение материала для микробиологических исследований; § дифференцировать разные группы микроорганизмов по их основным свойствам; § проводить простейшие микробиологические исследования; § осуществлять профилактику распространения инфекции. должен знать: § роль микроорганизмов в жизни человека и общества; должен овладеть следующими компетенциями: ОК 1, 2, 3, 4, 8, 9, 11 ПК 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1. Задания для самоподготовки 1. В дневнике для практических работ заполните таблицу: Возбудители бактериальных инфекций
Решите ситуационные задачи Задача № 1 В инфекционное отделение ЦРБ в течение суток поступили 3 члена одной семьи с диагнозом «острый гастроэнтерит», которые накануне употребляли в пищу мясной салат, купленный в буфете общественного питания. Задания: 1. Назовите исследуемый материал, который необходимо использовать для проведения микробиологического исследования. 2. Перечислите микроорганизмы, которые чаще всего могут вызывать это заболевание. 3. Укажите, каким путем могли инфицироваться члены этой семьи. Задача № 2 В лабораторию поступили испражнения от больного с подозрением на дизентерию. Задания: 1. Перечислите микроорганизмы, которые могут явиться причиной данной инфекции. 2. Назовите метод лабораторной диагностики, который необходимо применить. Задача № 3 В бактериологическую лабораторию больницы поступили промывные воды и испражнения больного с подозрением на острый гастроэнтерит, а также остатки мяса, которое употреблял накануне больной. Задание: 1. Назовите инфекционное заболевание, о котором можно подумать в данном случае. Задача № 4 В бактериологическую лабораторию поступил материал (кусочки некротизированной ткани, отделяемое раны) от больного с диагнозом «газовая гангрена». Задания: 1. Назовите микробы, которые вызывают это заболевание. 2. Назовите особенности культивирования микробов. Критерии оценки самостоятельной работы:
Рекомендуемые информационные источники: 1. Камышева К. С. Микробиология, основы эпидемиологии и методы микробиологических исследований: учебное пособие/ К. С. Камышева. – Ростов н/Дону: Феникс, 2010. Глава 13. 2. Лекция № 6 «Частная бактериология. Возбудители бактериальных инфекций». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|