Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Найдите человека, который согласится быть вашим испытуемым, и проведите на нем все три опыта или попросите, чтобы кто-нибудь провел их с вами.

Найдите человека, который согласится быть вашим испытуемым, и проведите на нем все три опыта или попросите, чтобы кто-нибудь провел их с вами.

Опыт 1. Зачитайте ряд из 10 слов, которые после прочтения необходимо воспроизвести письменно в любом порядке. Повторять чтение ряда слов можно столько раз, сколько потребуется для запоминания.

Ряд слов: Стол, вода, кот, лес, хлеб, брат, гриб, окно, мёд, дом.

Подсчитайте число правильно запомненных слов.

Опыт 2. Предъявите испытуемому ряд из 10 слов, напечатанный на листе бумаги. Изучать слова можно столько раз, сколько потребуется для запоминания. После этого предложите испытуемому записать запомненные слова, не глядя на их список.

Ряд слов: Дым, сон, шар, пух, звон, куст, час, лёд, ночь, пень.

Подсчитайте число правильно запомненных слов.

Опыт 3. Сложите в непрозрачный пакет 10 предметов, легких для опознавания на ощупь. Дайте испытуемому время, чтобы опознать предметы и запомнить их. После этого предложите испытуемому записать запомненные предметы.

Подсчитайте число правильно запомненных слов.

Сравните результаты опытов между собой, попробуйте объяснить, с чем связано разное количество запомненных слов.

Задание 2. Изучение эффективности непосредственной и опосредованной памяти

Найдите человека, который согласится быть вашим испытуемым, и проведите на нем все три опыта или попросите, чтобы кто-нибудь провел их с вами.

Опыт 1. Зачитайте ряд из 15 слов, которые после прочтения необходимо воспроизвести письменно в любом порядке.

Ряд слов: Жук, кресло, перо, вода, очки, ошибка, колокольчик, память, голубь, отец, лейка, трамвай, гребенка, ветер, сапоги.

Подсчитайте число правильно запомненных слов.

Опыт 2. Зачитайте ряд из 15 слов, которые после прочтения необходимо воспроизвести письменно в любом порядке, но при этом испытуемому дается дополнительная инструкция: «С закрытыми глазами представлять себе внешний вид предметов, их вкус, цвет, запах, звуки и прочие ощущения, связанные с теми предметами, названия которых читает экспериментатор».

Ряд слов: Бумага, шерсть, ликер, ваниль, сапог, гнездо, телега, палец, кот, волосы, колесо, слон, шелк, поцелуй, птица.

Подсчитайте число правильно запомненных слов.

Опыт 3. Теперь попросите испытуемого, слушая слова, которые произносит экспериментатор, представлять себе образы и соединять их в единый сюжет, в единый сказочный мультипликационный фильм, а после воспроизвести их письменно.

Ряд слов: Дом, павлин, трава, платье, очки, скрепка, ножницы, окно, клей, дерево, гвоздь, радость, палец, лампа, песок.

Подсчитайте число правильно запомненных слов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Директор департамента | Описание способов выполнения исследований внимания


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных