ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание 3. Корректурная проба с таблицей А. Г. Иванова-Смоленского
Цель: определение устойчивости и переключения внимания. Для выполнения данного задания необходимо иметь бланк с буквами и карандаш. Респонденту предъявляется бланк с буквами (1091 буква), просматривая таблицу строку за строкой, респонденту предлагается одну букву вычеркивать, а другую подчеркивать, через каждую минуту, после того как экспериментатор произнесет слово «Черта!», респондент должен поменять способ выполнения задания: ту букву, которую зачеркивал, подчеркивать, а ту, что подчеркивал, зачеркивать. На выполнение всего задания дается 5 минут, то есть всего 5 временных отрезков продолжительностью в минуту. Инструкция: на бланке написаны различные буквы, просматривая каждую строчку слева направо вычеркивайте букву «А», а букву «К» подчеркиваете, главное не допускать ошибок. Через минуту последует команда «Черта!», это значит, что нужно провести вертикальную черту в том месте, где застигнет команда, затем надо изменить способ работы, а именно: букву «А» – подчеркивать, а букву «К» – вычеркивать. После каждой команды «Черта!» надо менять способ выполнения работы на предыдущий. Пройдет вторая минута, снова в тексте ставьте разделительную черту и возвращайтесь к первому заданию и т. д. до конца. Работа закончится, когда истекут 4 минуты. Обработка данных: от общего числа знаков 1091 вычитайте 20 баллов за каждую ошибку (пропущенную или неправильно вычеркнутую или подчеркнутую букву), а за каждую пропущенную и оставшуюся строку вычитаете по 60 баллов, полученный Вами показатель переведите в баллы при помощи Таблицы. Шкала оценок к методике «Корректурная проба»
В данном исследовании можно также посмотреть на то, как снижается или, наоборот, увеличивается продуктивность со временем, растет или уменьшается число ошибок, то есть проследить динамику устойчивости внимания.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|