Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание 3. Корректурная проба с таблицей А. Г. Иванова-Смоленского




 

Цель: определение устойчивости и переключения внимания.

Для выполнения данного задания необходимо иметь бланк с буквами и карандаш. Респонденту предъявляется бланк с буквами (1091 буква), просматривая таблицу строку за строкой, респонденту предлагается одну букву вычеркивать, а другую подчеркивать, через каждую минуту, после того как экспериментатор произнесет слово «Черта!», респондент должен поменять способ выполнения задания: ту букву, которую зачеркивал, подчеркивать, а ту, что подчеркивал, зачеркивать. На выполнение всего задания дается 5 минут, то есть всего 5 временных отрезков продолжительностью в минуту.

Инструкция:на бланке написаны различные буквы, просматривая каждую строчку слева направо вычеркивайте букву «А», а букву «К» подчеркиваете, главное не допускать ошибок. Через минуту последует команда «Черта!», это значит, что нужно провести вертикальную черту в том месте, где застигнет команда, затем надо изменить способ работы, а именно: букву «А» – подчеркивать, а букву «К» – вычеркивать. После каждой команды «Черта!» надо менять способ выполнения работы на предыдущий. Пройдет вторая минута, снова в тексте ставьте разделительную черту и возвращай­тесь к первому заданию и т. д. до конца. Работа закончится, когда истекут 4 минуты.

Обработка данных: от общего числа знаков 1091 вычитайте 20 баллов за каждую ошибку (пропущенную или неправильно вычеркнутую или подчеркнутую букву), а за каж­дую пропущенную и оставшуюся строку вычитаете по 60 баллов, полученный Вами показатель переведите в баллы при помощи Таблицы.

Шкала оценок к методике «Корректурная проба»

Оценка в баллах
Количество просмотренных зна­ков (минус ошибки) 1090 – 1016 1015 – 941 940 – 866 865 –791 790 –716 715–641 640 – 565 менее 565

В данном исследовании можно также посмотреть на то, как снижается или, наоборот, увеличивается продуктивность со временем, растет или уменьшается чис­ло ошибок, то есть проследить динамику устойчивости внимания.

й ц у к е е г н е п р т о л ж з х м с а в п
ф ы в а п р о л д ж э ю б ь т и м с а в ч с
ы в у ц ч с м а к е п и т р н г о ь б л а щ
а в м и т р а е п р о н п м а е ь л о ш и д
я ч ы в у ц в а п е р н о г р и п а м с а е
щ л ь т о ш г р и п а м а в в у к е п р о т
ц ы ч с в у м а к п м и п п р о р е к к н л
й ы я с а в у у к а р а г л щ в п а с и д б
ж д л о г т р п м и т р а п м с в к а м и т
я ч в у к а а у п р л а ж ь н а к н н д ю ч
д о п а к с ы п р р н о д а щ з ш у ы ц к с
в к е щ г н п а ы в р и м п е к а с в ш ы ы
о г н и п а м а с в а п р о л д ж э з а ш г
р и т ь б ю р п м и т ь б л о г н е в у в с
ц я ы а р п р о л д ю б ь т и м с я я ы в а
с п и п н н е у ц к е н г л о т у в с м и т
а ш л о и в в ц ы ы в а п о г н н р т и м с
а ц у к е н р п а м и т ь о р п в ч а а п в
й ц ы ч с м и п е н р т ь о а а а р г ш д г
в а п р п а м а к е п и м а с в у ы с н о е
э ж д л г ь о г р и т ь р а п р и т б ю а ы
к а п е а с а в у а р г а л д ж э х ъ з ж ю
щ д о ь т и а м с ц ы ч н ш л б ь т и м а г
а а п р о л д д ж э ш а к у ц й ы в а с м и
з ъ х а з щ а л л о и а м с ч я п р о ь т и
п а у ц й ц ф я ы ч с м а п р о а щ х х э ю
ы в а п р р ш л л о т и м а в у у ц й ф ы ы
я я с м а п и р т о а л ь б б ю д л о н п е
н е г е к у у ц п ц ф ф и ф ы ы а ы в в а а
в у у в я а г ш д ю б д л ь р н е п м а и т
а ц у к е н р п а м и т ь о р п в ч а а п в
й ц ы ч с м и п е н р т ь о а а а р г ш д г
в а п р п а м а к е п и м а с в у ы с н о е
э ж д л г ь о г р и т ь р а п р и т б ю а ы

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных