Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разделение маркетинга по стадиям воспроизводства




Несколько иной взгляд на классификацию маркетинга на промышленный и потребительский представлен на рис.2. Главный критерий деления здесь - наличие производства, то есть процесса создания товара от его замысла и проектирования до изготовления. При этом вид товара значения не имеет. Настоящий взгляд базируется на том, что процесс маркетинга на промышленных предприятиях практически одинаков, он проходит одни и те же этапы: исследование рынка, замысел и проектирование товара, производство товара и процесс коммерциализации, серийное производство, налаживание системы сбыта и послепродажного обслуживания и обратная связь с потребителем. При этом вид выпускаемого товара значения не имеет.

Производитель будет выпускать ровно столько товара сколько ему заказали, портфель заказов формируется заранее. Производитель старается всю свою продукцию реализовать по возможности крупными партиями крупным покупателям - оптовым или конечным. Для этого существуют специальные системы крупнооптовых скидок. Практически для всех предприятий верно правило Порето, что 80% произведенной продукции отгружается 20% покупателей, то есть 80% продукции реализуется крупным оптом. С переходом товара от производителя к посреднику промышленный маркетинг переходит в маркетинг оптовой торговли.

Оптовая торговля является следующим звеном после процесса производства и распределения и имеет целью разукрупнить объемы, предлагаемые к закупке на более мелкие. Торговля не имеет возможности изменить качество товара, поскольку его не производит. Работники сферы обращения могут лишь предложить покупателю услуги, связанные с упаковкой товара, доставкой и другими видами послепродажного обслуживания. Целью маркетинга в сфере обращения является довести до промежуточного оптового покупателя товар необходимого качества, полученного в процессе производства, и снабдить его дополнительными услугами для облегчения процесса транспортировки и потребления.

На последнем этапе - продажа товара конечному розничному потребителю - используются принципы и методы потребительского маркетинга. Таким образом, данная классификация различает маркетинг по стадиям воспроизводственного цикла: производство - обращение - потребление.

Деление маркетинга в зависимости от вида покупателя (цели покупки)

Концепция маркетинга ставит в центр внимания для продавца (производителя) покупателя. Маркетинг предполагает изучение нужд и потребностей покупателя с целью учета их при производстве товаров. Конечной целью маркетинга является удовлетворение покупательских потребностей и предпочтений.

Учитывая такую теоретическую посылку, можно констатировать, что все покупатели делятся на оптовых и розничных. Более точно можно сформулировать, что покупателями могут быть люди (как розничные потребители) и фирмы (как оптовые потребители основной номенклатуры продукции и единичные потребители уникальной продукции - турбина, теплоход, уникальное оборудование и т.п.). Таким образом, можно выделить еще одну классификацию маркетинга на промышленный и потребительский в зависимости от вида покупателя (цели покупки)(рис.3). В соответствии с этим, если покупатель розничный и целью покупки является личное потребление, то имеет место потребительский маркетинг. Если же покупатель оптовый и целью покупки является производственное потребление или перепродажа, то имеет место промышленный маркетинг. Вид товара также не имеет значения, поскольу фирмы могут быть покупателями как ППТН, так и ТНП оптом. Розничные покупатели также могут приобретать как ТНП, так и ППТН для личного пользования (например, бензин). Кроме этого ТНП в период после их производства и до времени их потребления проходят те же каналы рыночного товародвижения, как и ППТН. Предприятия, производящие ТНП, реализуют их оптом либо через своих посредников (дистрибьюторов, дилеров, торговых агентов, оптовые базы), либо по прямым поставкам. То же самое происходит и с ППТН. В период времени, когда оба вида товаров находятся в рыночных каналах товародвижения, они являются объектом отношений промышленного маркетинга, а их движение осуществляется внутри промышленного рынка, поскольку целью их покупки является дальнейшая перепродажа, либо производственное использование.

Маркетинг сводится в основном к работе с потребителем. Методы работы с розничными и оптовыми потребителями естественно принципиально отличаются друг от друга. Наример, оптовый покупатель вне зависимости от того какой товар он берет - ТНП или ППТН - ведет себя иначе, чем розничный. Здесь действуют иные правила поведения и мотивации покупки, чем на потребительских рынках. Очевидно, что разной будет и политика цен, коммуникаций и стратегия маркетинга. Именно эти принципиальные отличия имеет целью выявить и обобщить предлагаемая классификация.

На рис.3 представлена схема классификации маркетинга в зависимости от вида покупателя. В систему промышленного маркетинга включаются отношения между всеми компаниями на рынке (промышленные и торговые фирмы, строительные и транспортные организации, банковские и страховые учреждения, государственные и частные фирмы любого профиля), а также отношения между фирмами и индивидуалами (агентами, дилерами, брокерами и т.д.), если целью установления отношений является оптовая закупка товаров (включая случаи с уникальным оборудованием, закупаемым единично) с целью дальнейшей реализации или для производственного использования.

Потребительский маркетинг охватывает отношения продавцов с конкретными частными потребителями, совершающими покупку для личного потребления, то есть отношения розничной торговли. Продавцами в этой ситуации могут выступать любые фирмы и индивидуалы, торгующие в розницу.

Заканчивая рассмотрение существующих подходов к классификации маркетинга на промышленный и потребительский важно отметить, что все предложенные подходы имеют свои достоинства и недостатки и имеют право на существование. Дальнейшее рассмотрение сущности и содержания промышленного маркетинга будет базироваться на третьем подходе, предлагающем дифференцировать маркетинг в зависимости от ориентации на фирмы и на розничных потребителей.

 

      МАРКЕТИНГ      
 
  РИНОК, НА ЯКОМУ покупатель оптовый и целью покупки является производственное потребление или перепродажа     РИНОК ПОСЛУГ   РИНОК, НА ЯКОМУ   частными потребителями, совершающими покупку для личного потребления, то есть отношения розничной торговли
       
    ПРОМИСЛОВІ ПОСЛУГИ       СПОЖИВЧІ ПОСЛУГИ  
 
  ПРОМИСЛОВИЙ МАРКЕТИНГ       СПОЖИВЧИЙ МАРКЕТИНГ

 

Рис. 2. Классификация маркетингав зависимости от вида покупателя (цели покупки)

 

В связи с вышеизложенным, предметом промышленного маркетинга является совокупность взаимоотношений между деятелями рынка, возникающих вследствии их деловой активности - отношения купли-продажи, технико-экономического сотрудничества, финансовые отношения, технологические связи, деловые переговоры, конкурентные отношения и т.д. Объектом промышленного маркетинга является промышленный рынок.

Промышленный рынок будем понимать как состоящий из рынка ППТН, рынка ТНП, реализуемых оптом, и рынка промышленных услуг (рис.4). Промышленный рынок охватывает весь комплекс взаимоотношений между хозяйствующими субъектами, осуществляемых в границах определенной местности или отрасли.

Рис. 3. Структура промышленного рынка

В разрезе промышленного маркетинга, понимаемого как маркетинг, ориентированный на фирмы, наибольший интерес представляет маркетинг ППТН, как наиболее сложный и неисследованный. Поэтому автор данной работы при рассмотрении промышленного маркетинга попытается максимально больше использовать материала по маркетингу ППТН.


КЛАСИФІКАЦІЯ ВИДІВ МАРКЕТИНГУ У ЗАЛЕЖНОСТІ ВІД ХАРАКТЕРУ ПОПИТУ

Стан попиту Мета маркетингу Інструменти Вид маркетингу
Негативний: характеризує стан ринку, коли значній його частині не подобається продукт і вона може навіть заплатити певну ціну за відмову від його використання   замінити негативне ставленняспоживачів на позитивне Перероблення продукту: зниження ціни, більш ефективне просування Конверсійний
Відсутність попиту В умовах відсутності попиту відшукати способи узгодження притаманного продуктові зиску з потребами та інтересами потенційних споживачів, щоб змінити ос байдуже ставлення до продукту, а також при можливості подолати (усунути) причини таких ситуацій: повне незнання споживачами можливостей продукту, перешкоди до його розповсюдження Різке зниження цін, поси­лення реклами, інших методів просування продукту Стимулюючий
Прихований, при якому на ринку багато споживачів не задоволені продуктами, що існують Оцінити розмір потенційного ринкурозробити ефективні продукти,здатні перетворити попит на реальний Розробка продуктів, які відповідають новим виник-лим потребам, перехід на но-вий якісний рівень їх задово-лення, використання реклами, створення специфічного, орі-єнтованого на конкретні спо-живчі групи іміджу продукту Розвиваючий
Спадний Відновлення попиту в разі його падіння на основі творчого переосмислення маркетингового підходу,який раніше використовувався Пошук нових можливостей пожвавлення попиту: надання товару нових властивостей, проникнення на нові ринки і т.ін. Ремаркетинг
Нерегулярний: характеризує сезонні, щоденні інавіть годинні коливання попиту Пошук нових способів згладжування коливань попиту, почерговий,заздалегідь спланованийперехід на різні географічні та інші сегменти ринку(зподальшим поверненням) Гнучкі ціни, методи просування і т.ін. Синхромаркетинг необхідний при торгів-лі товарами сезонного споживання або това-рами, що піддаються іншим циклічним або непередбачуваним спадам кон'юнктури
Повноцінний (коли організація задоволена обсягомзбуту) Підтримання наявного рівня попиту з урахуванням зміни системи переваг споживачів та посилення конкуренції Зміна упаковки, кольорової гамми товару, незначна (психологічна) змінаціни Підтримуючий
Надмірний (його величина перевищує можливості і бажання організації із його задоволення) Шукання способів тимчасовогоабо постійного зниження попитуз метою ліквідації низки негативних ринковихявищ, приміром, спекуляції Значне підвищення цін, припинення рекламної роботи, іноді передавання права на виробництво даного продукту, ліцензії, ноу-хау тощо іншим фірмам, але з використанням або згадуван-ням марки даної фірми Демаркетинг
Ірраціональний (на продукти, шкідливі для здоров'я або нераціональні з громадської точки зору) Переконати людей відмовитисявід споживання шкідливих продуктів Різке підвищення цін, обмеження доступності продуктів у поєднанні з інформацією, що дискредитує Протидіючий

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных