Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура самостоятельной работы




Задание

На выполнение самостоятельной работы

Студентам заочного отделения экономического факультета

(2016/2017 уч.год)

Разработал доц.Ильичев В.М.

УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ

(Для специальности Менеджмент)

 

 

Содержание

 

1. Структура контрольной работы...........................................................

2. Учебно-методическое обеспечение курса............................................. 2

3. Вопросы на зачет………..………………………………………………….4

 

4. Задачи…………………………………………………………………... 5

 

 

Целью дисциплины «Управление качеством» является изучение эволюции методов обеспечения, контроля и управления качеством в организациях занимающихся производством продукции и/или услуг независимо от их отраслевой направленности. Освоение принципов, методов анализа и синтеза процессов, объединённых едиными целями и выявление особенностей обоснования методов воздействия на их качество для повышения эффективности деятельности организации.

 

Структура самостоятельной работы

Самостоятельная работа состоит из 2 частей

 

Первая часть представляет собой теоретическое описание вопросов по курсу и выбирается по последней цифре зачетной книжки из перечня вопросов к зачету.

Количество вопросов описываемых в самостоятельной работе -5. Они выбираются из раздела 3. Вопросы к экзамену по последней цифре зачетной книжки следующим образом. Например, если последняя цифра равна 3, то выбираются вопросы - 3, 13 и т.д. Если цифра 0, то - 10, 20 и т.д. Вопросы отражаются и описываются на основе изученного материала из учебно-методического обеспечения (раздел 2).

Описание вопросов производится в Microsoft Word и представляется на бумажном и электронном носителях.

Вторая часть описывает практическую работу по использованию методов и средств в управлении качеством. Количество вопросов описываемых в контрольной работе -1 по последней цифре зачетки из раздела 4. Задачи. Результаты также представляются в 2-х видах.

 

2. Учебно-методическое обеспечение курса

 

Основная литература

1. Управление качеством: Учебник для вузов/ С.Д.Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С.Мхитарян и др,; Под ред. С.Д.Ильенковой.- 2-е изд., перераб. И доп.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-2003.-334 с.

2. ГОСТ Р ИСО 9000-2001 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.

3. ГОСТ Р ИСО 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования

4. ГОСТ Р ИСО 9004-2011 Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности

5. ИСО/ТО 10014-98 Руководящие указания по управлению экономикой качества

6. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. –М.:2000.

 

Дополнительная литература

7. Нив Г.Р. Пространство доктора Деминга.-Тольятти, Изд-во фонда «Развитие через качество», 1998.

8. ИСО 14001:1996 Система управления окружающей средой. Требования и руководство по применению

9. ИСО 10005-95 Менеджмент качества. Руководящие указания по программам качества

10..ИСО 10006-97 Менеджмент качества. Руководящие указания по обеспечению качества при управлении проектом

11. ИСО 10007-95 Менеджмент качества. Руководящие указания по управлению конфигурацией

12. ИСО 10012-1-92 Требования по обеспечению качества измерительного оборудования. Часть 1: Система метрологического подтверждения для измерительного оборудования

13. ИСО 10012-2-97 Обеспечение качества измерительного оборудования. Часть 2: Руководящие указания по управлению измерительными процессами

14. ИСО 10013-95 Руководящие указания по разработке руководств по качеству

15. ИСО 10015-99 Управление качеством. Руководящие указания по обучению

16. ИСО 10576-1-* Статистические методы. Руководящие указания по оцениванию соответствия установленным требованиям. Часть 1: Общие принципы

17..ИСО/ТО 13425-95 Руководство по выбору статистических методов при разработке стандартов и технических условий

18. Аникин Б. А. Высший менеджмент для руководителя: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.

 

3. Вопросы к экзамену

 

1. Качество как экономическая категория и объект управления, понятие качества.

2. Квалиметрия – наука о способах измерения и количественной оценки качества продукции и услуг.

3. Эволюция подходов к менеджменту качества.

4. Принципы Э.Деминга в области менеджмента качества..

5. «Смертельные болезни менеджмента» по Демингу.

6. Основные этапы развития систем качества. (Звезды качества)

7. Стандарты ИСО серии 9000, 14000.

8. Восемь принципов менеджмента качества в ИСО 9000.

9. Организация процессного подхода на предприятии. Модель системы менеджмента качества.

10. Требования к документации системы менеджмента качества.

11. Ответственность руководства в системе менеджмента качества.

12. Ориентация на потребителя в системе менеджмента качества

13. Политика в области качества

14. Планирование в системе менеджмента качества

15. Ответственность, полномочия и обмен информацией в системе менеджмента качества

16. Анализ со стороны руководства в системе менеджмента качества

17. Обеспечение ресурсами в системе менеджмента качества

18. Человеческие ресурсы в системе менеджмента качества.

19. Инфраструктура в системе менеджмента качества.

20. Производственная среда в системе менеджмента качества.

21. Планирование процессов жизненного цикла продукции в системе менеджмента качества

22. Процессы жизненного цикла продукции. Процессы, связанные с потребителем.

23. Процессы жизненного цикла продукции. Проектирование и разработка.

24. Процессы жизненного цикла продукции. Закупки.

25. Процессы жизненного цикла продукции. Производство и обслуживание.

26. Процессы жизненного цикла продукции. Управление устройствами для мониторинга и измерений.

27. Измерение, анализ и улучшение. Общие положения.

28. Мониторинг и измерение в системе менеджмента качества.

29. Управление несоответствующей продукцией в системе менеджмента качества.

30. Измерение и анализ данных в системе менеджмента качества.

31. Процессы улучшения в системе менеджмента качества.

32. Средства и методы улучшения качества для числовых и нечисловых данных.

33. Форма сбора данных для улучшения качества.

34. Диаграмма сродства как средство улучшения качества.

35. Установление конкурентоспособности как средство улучшения качества.

36. Метод «мозгового штурма» как средство улучшения качества.

37. Причинно-следственная диаграмма как средство улучшения качества.

38. Карта технологического процесса. Виды и назначение.

39. Диаграмма в виде дерева как средство улучшения качества.

40. Контрольная карта.

41. Гистограмма как средство улучшения качества.

42. Диаграмма Парето как средство улучшения качества.

43. Диаграмма разброса как средство улучшения качества.

44. Методика разворачивания функций качества (QFD).

45. Системный оператор и идеальное конечное решение как средства для решения задач улучшения качества.

46. Методы статистического регулирования, анализа и контроля.

47. Статистические методы контроля качества. Стандарты статистического приемочного контроля.

48. Виды статистического приемочного контроля по альтернативному признаку.

49. Числовые характеристики одноступенчатых планов статистического контроля качества.

50. Числовые характеристики двухступенчатых планов статистического контроля качества.

51. Сертификация продукции и систем качества.

 

Задачи






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных