Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глоссарий юнгианских терминов




Анима (Anima)(лат. «душа») - бессознательная женская часть личности мужчины. В сновидениях Анима воплощается в образе женщин. Спектр персонажей очень широк - от про­ститутки и соблазнительницы до духовной путеводительни-цы (Премудрости). Анима несет в себе закон Эроса и подчи­няется ему, поэтому развитие мужской Анимы отражается на отношении мужчины к женщине. Идентификация с Анимой может проявляться в подверженности перепадам настроения, в изнеженности и чрезмерной чувствительности. Юнг назы­вал Аниму архетипом самой жизни.

Анимус (Animus)(лат. «дух») - бессознательная мужская часть личности женщины. Он подчиняется закону Логоса. Иденти­фикация с Анимусом проявляется у женщины в жесткости, стремлении отстаивать свою точку зрения и склонности к ар­гументации. Говоря о позитивной стороне Анимуса, можно представить его как внутреннего мужчину, который, подобно мосту, соединяет Эго женщины с творческими ресурсами ее бессознательного.

Архетипы (Archetypes)- понятие, которое трудно представить конкретно, но их воздействие проявляется в сознании в каче­стве архетипических образов и идей. Это универсальные пат­терны или мотивы, которые всплывают из коллективного бессознательного и являются основой религий, мифов, ле­генд и сказок. В психике человека они возникают в снах и видениях.

Ассоциация (Association)- спонтанный поток сцепленных меж­ду собой мыслей и образов, имеющих отношение к опреде­ленной идее, обусловленной сетью бессознательных связей.









Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных