Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Социально-экономическое развитие дореформенной России
|
| Основа экономики страны — аграрный сектор
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Главная тенденция развития — увеличение товарности производства
|
| |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Причины
|
|
| |
|
| · Развитие промышленности
· Рост городского населения
· Расширение внутреннего и внешнего рынка
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
| |
| Желание большинства помещиков увеличить производство зерновых
|
| |
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Методы, используемые
|
|
| |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
| | Помещиками чернозёмных районов
|
| Помещиками южных, юго-западных и прибалтийских районов
| | · Расширение барской запашки
· Шестидневная барщина
|
| · Использование труда наёмных рабочих и сельскохозяйственных машин (молотилок, веялок, жаток и т. д.)
· Внедрение в производство сельскохозяйственных культур, ранее ограниченно культивировавшихся (сахарная свёкла, табак, подсолнечник — на Украине, тутовые деревья — в Предкавказье)
· Использование искусственных удобрений
| |
|
|
|
| |
|
| Мануфактура в российской промышленности в первой половине XIX в.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Казённая
|
| Вотчинная
|
| Посессионная
|
| Частно-капиталистическая
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Крепостной труд (собственник мануфактуры был собственником и работника)
|
| Труд подневольных, «крепких фабрике» работников
|
| Труд вольнонаёмных рабочих
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Уже в первой четверти XIX в. в хлопчатобумажной, кожевенной, шёлковой отраслях лёгкой промышленности капиталистические фабрики и мануфактуры стали теснить посессионные и вотчинные предприятия.
Внедрение машинной техники в производство
|
| Переход от подневольного к наёмному труду
|
|
|
|
|
|
| Повышение производительности труда
|
|
|
|
|
|
|
|
| Относительно высокие темпы развития отечественной промышленности в 30—40-е гг. XIX в.
|
| | | | | | | | | | | | | НО: Крепостничество сдерживало развитие российской экономики.
Сдвиги в экономической жизни страны вызвали изменения в системе транспорта:
· 1815 г.— первый пароход «Елизавета» появился на реке Неве;
· К середине 30-х гг. XIX в. пароходное сообщение действовало на Балтийском и Чёрном морях, а также на прилегающих к ним рекам.
· 1837 г.— проложена первая железная дорога Санкт-Петербург — Царское Село;
· 1851 г.— началось движение поездов между Санкт-Петербургом и Москвой (Николаевская железная дорога);
Важным фактором экономического развития страны явилось начало промышленного переворота (30-е — 40-е гг. XIX в.)
|
| Промышленный переворот — совокупность экономических, социальных и политических сдвигов, вызванных переходом от мануфактуры, основанной на ручном труде, к фабрике, базирующейся на машинной технике
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| техническая сторона
|
|
|
|
| социальная сторона
| систематическое применение машинной техники
|
|
|
|
| формирование промышленной буржуазии и пролетариата
|
|
|
|
|
| взаимодействие
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|