ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Менеджмента концепций различных школ и подходов
Ключевые термины
1. Менеджмент – это умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей. 2. Принципы менеджмента – основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций. 3. Методы менеджмента – совокупность приемов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных организацией целей. 4. Искусство менеджмента – умение применять теорию менеджмента, использовать накопленный опыт, творчески управлять организацией.
Тесты
Тест № 1. 1. Английское слово «менеджмент» употребляется, когда мы говорим: a) Управление; b) Управление в сфере услуг; c) Управление в рыночных условиях; d) Управление собой. 2. Менеджмент как наука появляется: a) С появление первых фабрик, заводов; b) В конце XIX в.; c) В начале ХХ в.; d) В конце XVIII в. 3. Менеджер как профессия появляется в мире: a) В 30-е гг. ХХ в.; b) Во второй половине ХХ в.; c) В 20-е гг. ХХ в.; d) В конце XIX в. 4. Впервые менеджмент был определен как обеспечение выполнения работы с помощью других лиц: a) Э. Мэйо; b) М. Фоллет; c) А. Файоль; d) Ф. Тейлор; e) Т. Лайкерт. 5. Основоположником школы «человеческих отношений» является: a) Ф. тейлор; b) Э. Мэйо; c) А. Файоль; d) Т. Лайкерт. 6. В истории менеджмента как школы не существует: a) Классической; b) Адаптивный; c) Школы человеческих отношений; d) Административной.
Тест № 2 1. Впервые менеджмент был определен как обеспечение выполнения работы с помощью других лиц: a) Э. Мэйо; b) М. Фолет; c) А. Файоль. 2. У. Тейлор подчеркивал важность: a) Рационализации производственного процесса; b) Социальных гарантий для работников; c) Процесса обучения в организации. 3. Основоположником школы «человеческих отношений» является: a) Ф. Тейлр; b) Э. Мэйо; c) А. Файоль. 4. Основоположником школы научного управления является: a) Э. Мэйо; b) Ф. Тейлор; c) Г. Герцберг. 5. Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так: a) Поведенческий, ситуационный, количественный, системный; b) Количественный, ситуационный, поведенческий, системный; c) Поведенческий, количественный, системный, ситуационный. 6. В административной функции А. Файоль выделил пять ее элементов: a) Предвидение, планирование, организация, координация, контроль; b) Предвидение, планирование, мотивация, организация, контроль; c) Предвидение, организация, мотивация, координирование, контроль. 7. Установление расценок должно основываться на точном знании, а не на догадках. Это утверждение принадлежит: a) А. Файолю; b) Ф. Тейлору; c) Э. Мэйо. 8. Эффект Хоторна берет свое начало из эксперимента: a) Ф. Тейлора; b) Г. Герцберга; c) Э. Мэйо. 9. Улучшение условий труда и повышение зарплаты не приводят автоматически к повышению производительности труда, а требуется сплоченность людей, хорошие человеческие отношения членов коллектива – это позиция: a) Э. Мэйо; b) Т. Лайкерта; c) Г. Эмерсона. 10. Двенадцать принципов производительности: точно поставленные цели, здравый смысл, компетентная консультация, дисциплина, справедливое отношение к персоналу, оперативный и постоянный учет, диспетчирование, нормы и расписание, нормализация условий, нормирование операций, стандартные инструкции, вознаграждение за производительный труд принадлежит: a) А. Файолю; b) Г. Эмерсону; c) Т. Лайкерту. 11. Главная задача каждого руководителя высшего звена – отнюдь не получение в ближайшее время высоких прибылей, чтобы добиться расположения акционеров, а обеспечение стабильного перспективного развития фирмы на много лет вперед – это то, что отличает: a) Западноевропейскую модель управления предприятием; b) Североамериканскую модель; c) Японскую модуль. 12. В истории менеджмента какой школы не существует: a) Классической; b) Адаптивной; c) Школы человеческих отношений. 13. Э. Мэйо пришел к выводу, что: a) В качестве стимулов можно использовать не только деньги, но и социальные, психологические мотиваторы; b) Административный метод является наиболее эффективным; c) Для достижения целей организации необходимо работников стимулировать посредством экономического метода. 14. Основатель менеджмента Ф. Тейлор относится: a) К классической школе; b) К школе «человеческих отношений»; c) К научной школе. 15. В японской модели менеджмента кружки качества – это: a) Курсы, позволяющие повысить профессиональные навыки сотрудников; b) Графический способ учета показателей предприятия; c) Группа рабочих, собирающихся регулярно во внерабочее время для решения производственных проблем, обмена опытом. 16. Какого подхода в истории менеджмента не существует: a) Количественного; b) Системного; c) Качественного. 17. Среди различных подходов в истории менеджмента наиболее молодым является: a) Ситуационный; b) Основанный на поведении человека; c) Системный. 18. Система «пожизненного найма» при приеме на работу присутствует: a) В американской модели менеджмента; b) В японской модели менеджмента; c) В западноевропейской модели менеджмента. 19. Важность управленческой роли администратора подчеркивал: a) Ф. Тейлор; b) А. Файоль; c) Э. Мэйо. 20. Продвижение по службе с учетом выслуги лет, оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме, переподготовка и обучение внутри фирмы, эволюционный характер инноваций – это черты: a) Североамериканской национальной модели менеджмента; b) Японской; c) Западноевропейской. 21. Объектом исследования школы человеческих отношений является: a) Интеллектуальные ресурсы человека; b) Межличностные взаимопонимания; c) Производственные отношения.
Вопросы для самоконтроля по теме.
1. В чем особенности школы научного управления? 2. Чем отличается администравтиная школа от школы научного управления? В чем суть основных принципов администратирования А. Файоля, каких аспектов деятельности организации они касаются? 3. Опишите суть и особенности школы человеческих отношений. Чем отличаются основные постулаты этой школы от принципов использования поведенческих наук в управлении организацией? 4. Что такое «исследование операций»? когда возникло это направление в менеджменте, как оно развивалось? 5. Что такое «подходы» в менеджменте? На чем основаны современные подходы? 6. В чем особенности каждого подхода? Как связаны современные подходы со школами управления? 1.6. Деловая игра «Эффективный менеджер».
Цель занятия – определение профессиональных качеств, необходимых менеджеру для эффективной деятельности в организации. Задание. Сформулируйте основные профессиональные признаки менеджера с учетом требуемых знаний, навыков и личностных характеристик.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|