Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Менеджмента концепций различных школ и подходов




Научные направления и ключевые положения концепций Основные идеи, используемые в современном менеджменте
1. Научный менеджмент и классическая административная школа
Научные принципы Рационализация выполнения работ Разделение труда в управлении Научный подход к менеджменту и принципы управления Анализ способов выполнения работ с целью совершенствования Оплата труда как важнейший элемент мотивации
2. Школа человеческих отношений и поведенческие науки
Коллектив как особая социальная группа Межличностные отношения как фактор роста эффективности и потенциала каждого работающего Использование в менеджменте факторов коммуникации, групповой динамики и лидерства Исследование поведения людей в организациях Отношения к членам организации как к активным человеческим ресурсам
3. Количественный подход (исследование операций)
Применение методов математических исследований, моделирования и вычислительной техники Использование математических моделей в принятии решений Использование автоматизированных информационных систем, специальных программ и программных комплексов
4. Системный и ситуационный подходы
Взаимодействие и взаимозависимость всех компонентов организации Выявление и учет ситуационных переменных окружающей среды Рассмотрение организации как системы, состоящей из взаимосвязанных частей Значение окружающей среды в обратной связи для достижения целей организации Принятие управленческих решений на основе анализа всей совокупности ситуационных факторов

 

Ключевые термины

 

1. Менеджмент – это умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

2. Принципы менеджмента – основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению своих управленческих функций.

3. Методы менеджмента – совокупность приемов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных организацией целей.

4. Искусство менеджмента – умение применять теорию менеджмента, использовать накопленный опыт, творчески управлять организацией.

 

Тесты

 

Тест № 1.

1. Английское слово «менеджмент» употребляется, когда мы говорим:

a) Управление;

b) Управление в сфере услуг;

c) Управление в рыночных условиях;

d) Управление собой.

2. Менеджмент как наука появляется:

a) С появление первых фабрик, заводов;

b) В конце XIX в.;

c) В начале ХХ в.;

d) В конце XVIII в.

3. Менеджер как профессия появляется в мире:

a) В 30-е гг. ХХ в.;

b) Во второй половине ХХ в.;

c) В 20-е гг. ХХ в.;

d) В конце XIX в.

4. Впервые менеджмент был определен как обеспечение выполнения работы с помощью других лиц:

a) Э. Мэйо;

b) М. Фоллет;

c) А. Файоль;

d) Ф. Тейлор;

e) Т. Лайкерт.

5. Основоположником школы «человеческих отношений» является:

a) Ф. тейлор;

b) Э. Мэйо;

c) А. Файоль;

d) Т. Лайкерт.

6. В истории менеджмента как школы не существует:

a) Классической;

b) Адаптивный;

c) Школы человеческих отношений;

d) Административной.

 

Тест № 2

1. Впервые менеджмент был определен как обеспечение выполнения работы с помощью других лиц:

a) Э. Мэйо;

b) М. Фолет;

c) А. Файоль.

2. У. Тейлор подчеркивал важность:

a) Рационализации производственного процесса;

b) Социальных гарантий для работников;

c) Процесса обучения в организации.

3. Основоположником школы «человеческих отношений» является:

a) Ф. Тейлр;

b) Э. Мэйо;

c) А. Файоль.

4. Основоположником школы научного управления является:

a) Э. Мэйо;

b) Ф. Тейлор;

c) Г. Герцберг.

5. Известные научные подходы в менеджменте хронологически расположены так:

a) Поведенческий, ситуационный, количественный, системный;

b) Количественный, ситуационный, поведенческий, системный;

c) Поведенческий, количественный, системный, ситуационный.

6. В административной функции А. Файоль выделил пять ее элементов:

a) Предвидение, планирование, организация, координация, контроль;

b) Предвидение, планирование, мотивация, организация, контроль;

c) Предвидение, организация, мотивация, координирование, контроль.

7. Установление расценок должно основываться на точном знании, а не на догадках. Это утверждение принадлежит:

a) А. Файолю;

b) Ф. Тейлору;

c) Э. Мэйо.

8. Эффект Хоторна берет свое начало из эксперимента:

a) Ф. Тейлора;

b) Г. Герцберга;

c) Э. Мэйо.

9. Улучшение условий труда и повышение зарплаты не приводят автоматически к повышению производительности труда, а требуется сплоченность людей, хорошие человеческие отношения членов коллектива – это позиция:

a) Э. Мэйо;

b) Т. Лайкерта;

c) Г. Эмерсона.

10. Двенадцать принципов производительности: точно поставленные цели, здравый смысл, компетентная консультация, дисциплина, справедливое отношение к персоналу, оперативный и постоянный учет, диспетчирование, нормы и расписание, нормализация условий, нормирование операций, стандартные инструкции, вознаграждение за производительный труд принадлежит:

a) А. Файолю;

b) Г. Эмерсону;

c) Т. Лайкерту.

11. Главная задача каждого руководителя высшего звена – отнюдь не получение в ближайшее время высоких прибылей, чтобы добиться расположения акционеров, а обеспечение стабильного перспективного развития фирмы на много лет вперед – это то, что отличает:

a) Западноевропейскую модель управления предприятием;

b) Североамериканскую модель;

c) Японскую модуль.

12. В истории менеджмента какой школы не существует:

a) Классической;

b) Адаптивной;

c) Школы человеческих отношений.

13. Э. Мэйо пришел к выводу, что:

a) В качестве стимулов можно использовать не только деньги, но и социальные, психологические мотиваторы;

b) Административный метод является наиболее эффективным;

c) Для достижения целей организации необходимо работников стимулировать посредством экономического метода.

14. Основатель менеджмента Ф. Тейлор относится:

a) К классической школе;

b) К школе «человеческих отношений»;

c) К научной школе.

15. В японской модели менеджмента кружки качества – это:

a) Курсы, позволяющие повысить профессиональные навыки сотрудников;

b) Графический способ учета показателей предприятия;

c) Группа рабочих, собирающихся регулярно во внерабочее время для решения производственных проблем, обмена опытом.

16. Какого подхода в истории менеджмента не существует:

a) Количественного;

b) Системного;

c) Качественного.

17. Среди различных подходов в истории менеджмента наиболее молодым является:

a) Ситуационный;

b) Основанный на поведении человека;

c) Системный.

18. Система «пожизненного найма» при приеме на работу присутствует:

a) В американской модели менеджмента;

b) В японской модели менеджмента;

c) В западноевропейской модели менеджмента.

19. Важность управленческой роли администратора подчеркивал:

a) Ф. Тейлор;

b) А. Файоль;

c) Э. Мэйо.

20. Продвижение по службе с учетом выслуги лет, оплата труда в зависимости от возраста и стажа работы в фирме, переподготовка и обучение внутри фирмы, эволюционный характер инноваций – это черты:

a) Североамериканской национальной модели менеджмента;

b) Японской;

c) Западноевропейской.

21. Объектом исследования школы человеческих отношений является:

a) Интеллектуальные ресурсы человека;

b) Межличностные взаимопонимания;

c) Производственные отношения.

 

Вопросы для самоконтроля по теме.

 

1. В чем особенности школы научного управления?

2. Чем отличается администравтиная школа от школы научного управления? В чем суть основных принципов администратирования А. Файоля, каких аспектов деятельности организации они касаются?

3. Опишите суть и особенности школы человеческих отношений. Чем отличаются основные постулаты этой школы от принципов использования поведенческих наук в управлении организацией?

4. Что такое «исследование операций»? когда возникло это направление в менеджменте, как оно развивалось?

5. Что такое «подходы» в менеджменте? На чем основаны современные подходы?

6. В чем особенности каждого подхода? Как связаны современные подходы со школами управления?

1.6. Деловая игра «Эффективный менеджер».

 

Цель занятия – определение профессиональных качеств, необходимых менеджеру для эффективной деятельности в организации.

Задание. Сформулируйте основные профессиональные признаки менеджера с учетом требуемых знаний, навыков и личностных характеристик.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных