Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






К занятию 1 по теме 1: Понятия и резюме.




Понятие определение Комментарий/примечание в контексте реализации программы магистратуры «Социально-гуманитарные технологии лидерства в молодежной среде»
Группа 1
1. фундаментальное исследование · К фундаментальным исследованиям относятся экспериментальные и теоретические исследования, направленные на получение новых знаний без какой-либо конкретной цели, связанной с использованием этих зна­ний. Их результат — гипотезы, теории, методы и т.п....Фундамен­тальные исследования могут завершаться рекомендациями по постановке прикладных исследований для выявления возможностей практического использования полученных результатов, научными публикациями и т.д. Важно понимать, что в чистом виде фундаментального исследования в рамках данной программы сделать практически не получится. Возможно теоретическое исследование, которое призвано обосновать, обобщить, сформировать концептуальные основы и методологию исследования, видения того или иного предмета исследования. Однако, стоит отметить, что всякое исследование (прикладное, эмпирическое, экспериментальное, предпроектное, экспертно-аналитическое) должно включать в себя теоретический анализ или обоснование предмета исследования, обзор существующих концепций, теоретических подходов и исследований тех или иных феноменов, проблем.
2. прикладное исследование Прикладные исследования направлены на нахождение способов использования явлений и законов природы/общества для создания новых и совершенствования существующих средств и способов человеческой деятельности. Их целью выступает установление как можно большего числа вариантов практической эксплуатации имеющихся научных знаний. Прикладные исследования, как правило, завершаются разработкой практических мероприятий и ИНОГДА их внедрением (некоторые завершаются набором практических рекомендаций, а некоторые - рекомендациями внедрения). Таким образом, цель прикладного исследования — не описание социальной реальности, а ее изменение. Перед прикладником возникают совершенно другие проблемы, используется другой язык описания, чем перед академическим ученым. Стоит отдельно уделить внимание вопросу эмпирических и прикладных исследований: Эмпирические и прикладные исследования — разные типы исследования, у них разные методологии и технологии. Существуют две отличительные черты, которые позволяют их разграничить. Приращение новых знаний.Эмпирические исследования нацелены на приращение знаний, и они подтверждают либо опровергают какую-то частную теорию. Прикладные исследования не нацелены на приращение новых знаний, и они лишь дублируют частные теории, т. е. прикладывают их к конкретному объекту. Репрезентативность. Эмпирические исследования обязательно должны быть репрезентативными (представительными, отражающими типичные черты, действительные для всей совокупности изучаемых объектов). У них множество объектов, например средние города в разных регионах. Прикладное исследование не обязано быть репрезентативными оно проводится на одном объекте (одно предприятие).   Важно понимать, что программа по лидерству в молодежной среде обусловлена вполне очевидным запросом государства и общества на всех уровнях по созданию, развитию, поддержке практик лидерства в социальной среде. Поэтому вы, исследуя выбранный вами предмет, должны ориентироваться на «продукт», и за практическими рекомендациями может последовать предлагаемая модель, проект программы, проект «платформы» для практик молодежного лидерства, технологию, методику, которые может быть при определенных дальнейших действиях, апробации/тестированию могут быть внедрены в конкретных условиях организации, учреждения, муниципального образования, или в целом территории региона с возможностью масштабирования на федеральный округ или всероссийский уровень.
3. междисциплинарное исследование и/или подход Во-первых, подход – это своего рода избираемая исследователем стратегия познания, методологическая платформа, на которой базируются его взгляды при изучении предмета исследования. Междисциплинарный подход складывается благодаря комплексному, многоаспектному анализу предмета при условии адекватной научной интеграции результатов теоретического исследования и практического решения проблемы. Междисциплинарные исследования - это исследование какого-либо объекта методами различных наук. Междисциплинарные исследования являются частью общенаучного теоретического синтеза. Последний может иметь, согласно существующей типологии, несколько форм - внутриотраслевой, межотраслевой и собственно междисциплинарный. В более распространенном словоупотреблении междисциплинарные исследования включают в себя как межотраслевой, так и междисциплинарный синтез. О молодежи сложно составить полноценное знание вне междисциплинарного подхода. Поэтому выстраивая теоретическое обоснование выбранной темы, проблемы, не забывайте рассмотреть их многоаспектно, комплексно, с «точек обзора» разных наук, подходов.
4. междисциплинарный обзор Междисциплинарный обзор – это, по сути, обзор популярности исследуемого феномена, проблемы, его стремительного роста и распространения, степени изученности его аспектов методами разных наук/подходов. В междисциплинарном обзоре, как правило, отражается неоднозначность понимания исследуемого предмета. По итогам междисциплинарного обзора всегда строится заключение, выводы, позволяющие в общем виде «рамочно» описать состояние феномена, предмета исследования, степени его изученности и перспективы развития/дальнейшего исследования (и в каком «ключе»). Обязательными при проведении обзора являются ссылки на литературу/ источники, уважительное корректное их упоминание. Часто в рамках междисциплинарного обзора приходится провести историко-эволюционное исследование (обзор). В его структуру входит: первое упоминание и начальный период исследования феномена; объяснение причин интереса к феномену и динамики его развития; основы и критерии периодизации; выделение этапов развития понимания изучаемого явления и работ, знаменующих собой смену научных парадигм; детальное описание достижений каждого этапа развития. Такой обзор/исследование обязательно завершается характеристикой современного этапа и перспективных направлений развития, выводами и заключением. Иногда междисциплинарный обзор проводится по итогам вашего участия в научной конференции или анализа тематического сборника научных материалов. Как правило, такие обзоры являются промежуточным, но очень важным, звеном перед написанием научной или экспертно-аналитической статьи по результатам исследования или диссертации. Междисциплинарный обзор – это один из этапов в логике исследования молодежного лидерства. Более того, если вы делаете его качественно, полноценно, беря не только разные науки или методологические подходы в исследовании молодежи, но и историко-эволюционное видение его развития или существования, или тематический обзор публикаций в рамках одного направления, вы получаете более устойчивые не только исследовательские позиции, но и позиции эксперта в рамках данного вопроса, темы. При этом важно помнить, что данная магистерская программа своим тактическим результатом первых этапов реализации определяет экспертно-аналитический потенциал ее выпускников.
5. парадигма Парадигма - (от греч. paradeigma — пример, образец) — совокупность теоретических и методологических положений, принятых научным сообществом на известном этапе развития науки и используемых в качестве образца, модели, стандарта для научного исследования, интерпретации, оценки и систематизации научных данных, для осмысления гипотез и решения задач, возникающих в процессе научного познания. Неизбежные в ходе научного познания затруднения то или иное сообщество ученых стремится разрешать в рамках принятой им парадигмы. Так, в свое время ученые стремились интерпретировать новые эмпирические данные науки в рамках механистического мировоззрения, абсолютизировавшего представления классической механики, представлявшего собой некоторую парадигму. Революционные сдвиги в развитии науки связаны с изменением парадигм. В контексте осознания содержания данного понятия магистранту важно понять или освоить содержание существующих парадигм в интерпретации молодежи, истории и современного состояния молодежной политики в России и за рубежом. Для этого важно изучать публикуемые монографии, авторефераты диссертаций, научные статьи в журналах, рецензируемых ВАК и т.п. и оценивать, идентифицировать прочитанный материал в «режиме парадигм».
6. концепция (от лат. conceptio - понимание - истема), определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их (явлений) освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.  
7. аннотация исследования Это краткое, но всестороннее резюме статьи/исследования, которое позволяет читателям быстро сориентироваться в её содержании. По аннотации читатель делает предположения о содержании и качестве статьи/исследования, и часто именно от ясности аннотации зависит, будет ли статья/исследование выбрана другими учёными для подробного прочтения или цитирования. Пять основных критериев хорошей аннотации: точность, краткость, понятность, связность, объективность. Хорошая статья для тех, кто хочет научиться писать аннотации: https://orgpsyjournal.hse.ru/2013--1/102762970.html - ОСИН Евгений Николаевич «Ясность – сестра цитирования: немного об искусстве аннотации». Аннотации как статьи, так и исследования важно научиться писать, т.к. с этим магистрант программы будет сталкивать не менее 2 раз в учебном году.
8. дискуссионность / неоднозначность исследования, подхода Признание спорности, сомнительности, полемичности вопроса важно для создания дискурса, направленного на выяснение истинности результатов анализа, определения возможного спектра подходов, их достижений и ошибочных суждений. Это дает возможность учитывать неопределенность относительно будущего состояния определяемых черт, характеристик параметров предмета исследования «Открытость» исследователя, аналитика только обогащает его позицию, позволяет не только видеть вариативность подходов, но и вариативность и гибкость в компиляции технологий, методик, инструментов для реализации тех или иных проектов и программ в сложных условиях социальных изменений и применительно к сложной по составу и характеристикам молодежной аудитории.
Группа 2
  знание Форма и результат существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека. В широком смысле слова, знание — это образ реальности субъекта в форме понятий и представлений. Но, знания – это и некая форма, в которой существуют сформулированные выводы (по поводу) и фиксированные факты (т.е. реально существующие и зафиксированные события, предметы действительности), систематизируются и сохраняются с целью передачи и ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Вне деятельности (интеллектуальной и практической) познание, т.е. получение и проверка знаний не могут быть возможны. Вообще, познание – это деятельность человека, находящаяся среди объективных потребностей, не познавая, человек не способен выживать, полноценно жить. Часто начинающие эксперты, аналитики, социальные технологи «подменяют» понятие знания, не заботясь о том, что само знание, которое в ходе практик, реализации проектов и программ часто просто информация, и вообще-то не являются социальным эффектом действия этих проектов и программ. Либо оценивая проекты и программы, автор экспертного заключения не обращает на этот аспект должного внимания. В связи с этим надо четко понимать, что такое знание, по каким параметрам, какими средствами вы можете его оценить, оценка знания должна проходить и объективируемыми и необъективируемыми методами (например, эссе – это необъективируемый в чистом виде способ проверки знания)
  умение Освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков; способность выполнять некое действие по определенным правилам, причем действие еще не достигло автоматизированности. Знание формируется путем упражнений и создает возможность выполнения действия не только в привычных, но и в изменившихся условиях. В совокупности с навыками и знаниями умения обеспечивают правильное отражение в представлениях и мышлении мира, законов природы и общества, взаимоотношений людей, места человека в обществе и егоповедения. Это все помогает определить свою позицию по отношению к действительности. Это понятие для магистранта программы лидерства не менее важен, чем предыдущие…. Ведь практики лидерства хороши тогда, когда формируют не только идентификацию участника в качестве лидера, но и определенные умения по выполнению действий, позволяющих не только самоидентифицровать, но и социальным образом определить его лидерский статус, формировать лидерские практики самостоятельно.
  навык Доведённое до автоматизма умение решать тот или иной вид задачи. Всякий новый способ действия, протекая первоначально как некоторое самостоятельное, развёрнутое и сознательное действие, затем в результате многократных повторений может осуществляться уже в качестве автоматически выполняемого компонента действия, т. е. навык в собственном смысле слова. В отличие от привычки навык, как правило, не связан с устойчивой тенденцией к актуализации в определенных условиях. Навык в лидерских практиках это мощное основание, дающее уверенность, что лидерские практики будут воспроизводиться. Т.е. молодые лидеры, вовлекаемые в создаваемые вами практики, программы, проекты, вовлекаются и в процесс их воспроизводства (становятся частью команды инициаторов лидерских проектов), создают «веерно» на этой платформе собственные проекты и программы, практики в заданном контексте.
  компетенция Способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также в определенной широкой области. Компетенция предполагает базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно-продуктивной деятельности. Также важно понимать, что способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Если вы заложили этот параметр в свое прикладное исследование, фактически вы даете методику не только оценки, но и самооценки компетенций (сформированности) лидеров, что особенно важно в стратегиях саморазвития, профессионального развития, достижения успеха. «Для того, чтобы достичь этого уровня, у меня должны быть такие компетенции (я должен быть готов/способен делать, оценивать, выполнять…и т.п.). В данный момент я обладаю такими компетенциями, каждая из них сформирована в такой-то степени. Мне нужно сделать то-то, чтоб доразвить/сформировать такие –то компетенции…»
  компетентность Способность личности к выполнению какой-либо деятельности на основе жизненного опыта и приобретенных знаний, умений, навыков. В отличие от компетенции, которую принято рассматривать как способность – в виде знаний, умений, навыков, приобретенных в ходе обучения и образующих содержательную сторону такого обучения. Компетентность означает свойства, качества личности, определяющие ее способность к реальному выполнению деятельности на основе приобретенных знаний и сформированных навыков и умений. Т.е. компетенция – это способность и готовность выполнять задачи, а компетентность – это реальное употребление знаний, умений, навыков, комбинаций компетенций в деятельности (в комплексе задач). Идеальный вариант, когда в результате предлагаемой вами социально-гуманитарной технологии лидерства, «запускающей» одну или несколько практик лидерства, вы можете оценить компетентность участников в итоге их участия, т.е. реальные модели профессионального, лидерского поведения, меняющего социальную реальность / создающего/ корректирующего позитивные социальные изменения.
  потенциал Возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи, достижения определенной цели; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области (например, экономический потенциал). В этом контексте предлагаем вам оценить молодежного лидера с точки зрения актуальных и потенциальных характеристик и … на более сложно уровне … с точки зрения таких экономических понятий как «активы и пассивы»

 

Резюме: Данный материал призван обеспечить более «рельефное» видение вашего исследовательского запроса, какие моменты он должен учитывать в своей формулировке и в ходе удовлетворения.

 


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных