Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ




№ п/п Дата Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты освоения материала
план факт предметные метапредметные личностные
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)
  01.09.   Счет предметов. УИНМ[1] Называние чисел в порядке их следования при счёте. Отсчитывание из множества предметов заданного количества (8-10 отдельных предметов). Обучающийся научится пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа. Обучающийся научится пересчитывать определять и формулировать с помощью учителя цель деятельности на уроке. Умение выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Обучающийся научится определению под руководством педагога самых простых правил поведения при сотрудничестве. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
  02.09.   Пространственные представления. УИНМ Моделирование способов расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию, описание расположения объектов. Обучающийся научится пересчитывать считать предметы. Оперирование понятиями «больше», «меньше», «столько же», «раньше», «потом», «дальше», «ближе».9 Обучающийся научится пересчитывать слушать и понимать речь других. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. Обучающийся научится общению и сотрудничеству делать выбор, как поступить.
  03.09.   Временные представления. УИНМ Упорядочивание событий, расположение их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Обучающийся научится пересчитывать оперировать понятиями «раньше», «потом», «дальше», «ближе», сравнивать предметы и группы предметов. Обучающийся научится пересчитывать совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.   Обучающийся научится принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
  04.09.   Столько же. Больше. Меньше. УИНМ Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. Обучающийся научится пересчитывать сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия. Обучающийся научится пересчитывать слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Обучающийся научится принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознавать собственные мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.
  08.09   На сколько больше (меньше)? УИНМ Сравнение двух групп предметов. Рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. Обучающийся научится пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов. Обучающийся научится сравнивать, анализировать, классификацировать математический материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне). Слушать и понимать речь других. Обучающийся научится принимать новый статус «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Понимать причин успеха и неудач в собственной учебе.
  9.09.   На сколько больше (меньше)? УРУиН Установление соответствия между группами предметов, нахождение закономерностей расположения фигур в цепочке. Обучающийся научится выяснять, на сколько в одной из сравниваемых групп предметов больше (меньше), чем в другой. Обучающийся научится сравнивать, анализировать, классифицировать математический материал по разным признакам (на доступном для первоклассника уровне). Обучающийся научится принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности.
  10.09.   Странички для любознательных. УРУиН Выполнение задания творческого и поискового характера. Обучающийся научится объединять предметы по общему признаку, выделять части совокупности, разбивать предметы на группы по заданному признаку. Обучающийся научится добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Обучающийся научится сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.
  11.09.   Проверочная работа. КЗ Сравнение групп предметов, разбиение множества геометрических фигур на группы по заданному признаку. Обучающийся научится иметь представление о разнообразии свойств предметов. Называть свойства предметов. Обучающийся научится контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения учебных задач). Обучающийся научится принимать статус «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)
  15.09.   Много. Один. Письмо цифры 1. УИНМ Счет различных объектов (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливание порядкового номера того или иного объекта при заданном порядке счёта. Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Обучающийся научится сравнивать предметы по цвету, форме и размеру, по заданию учителя менять цвет, форму и размер предметов. Оперировать понятиями «один – много», соотносить цифру с числом 1. Обучающийся научится добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов. Обучающийся научится принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  16.09.   Числа 1, 2. Письмо цифры 2. УИНМ Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Сравнение чисел 1 и 2. Сравнение групп предметов. Обучающийся научится сравнивать геометрические фигуры по различным основаниям, классифицировать фигуры, писать цифры 1, 2. Обучающийся научится контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  17.09.   Число 3. Письмо цифры 3. УИНМ Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Обучающийся научится находить состава числа 3. Соотносить цифры с числом предметов, писать цифры 1, 2, 3. Обучающийся научится лушать речь других, строить простые речевые высказывания с использованием изученных математических терминов. Обучающийся научится принимать и осваивать социальную роль обучающегося. внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
  18.09.   Знаки +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». УИНМ Оперирование математическими терминами: «прибавить», «вычесть», «получится». Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Обучающийся научится сравнивать и фиксировать одинаковые и различные группы предметов. Пользоваться математической терминологией. Обучающийся научится работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Обучающийся научится принимать и осваивать социальную роль обучающегося. внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
  22.09.   Число 4. Письмо цифры 4. УИНМ Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Отработка состава чисел 2, 3, 4. Обучающийся научится находить состава чисел 3 и 4. Понимание отличия понятий «число» и «цифра». Обучающийся научится контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Обучающийся научится принимать и осваивать социальную роль обучающегося. внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
  23.09.   Длиннее. Короче. Одинаковые по длине. УИНМ Упорядочивание объектов по длине (наложением, с использованием мерок, на глаз). Обучающийся научится сравнивать объекты по длине. Пользоваться математической терминологией. Обучающийся научится соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  24.09.   Число 5. Письмо цифры 5. УИНМ Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Упорядочивание заданных чисел. Обучающийся научится представлять число 5. Знание состава числа 5. Наличие представлений о пятиугольнике, различать изученные фигуры. Обучающийся научится работать по предложенному учителем плану, отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Обучающийся научится принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  25.09.   Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. УОиС Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Образование следующего числа прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Обучающийся научится сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар, складывать и вычитать в пределах 5 разными способами присчитывания и отсчитывания нескольких единиц на числовом отрезке. Обучающийся научится перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека.
  29.09.   Странички для любознательных. УРУиН Выполнение задания творческого и поискового характера. Обучающийся научится пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом; сравнивать числа.   Обучающийся научится преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Обучающийся научится принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  30.09.   Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. УИНМ Различение и называние прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. Наличие представлений о понятиях «точка», «кривая линия», «прямая», «отрезок». Обучающийся научится сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Обучающийся научится принимать и осваивать социальную роль обучающегося. внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
  01.10.   Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. УИНМ Различение, называние и изображение геометрических фигур: прямой линии, кривой, отрезка, луча, ломаной. Обучающийся научится выделять ломаную линию среди других фигур, отличать замкнутые линии от незамкнутых, выполнять простейшие геометрические построения. Обучающийся научится преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  02.10.   Закрепление. УРУиН Соотнесение реальных предметов и их элементов с изученными геометрическими линиями и фигурами. Обучающийся научится выполнять простейшие геометрические построения (строить замкнутые и незамкнутые ломаные линии с заданным количеством звеньев). Обучающийся научится оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Обучающийся научится принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  06.10.   Знаки «больше», «меньше», «равно». УИНМ Сравнение двух чисел и запись результата сравнения с использованием знаков сравнения «>», «<», «=». Обучающийся научится сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. Обучающийся научится работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Обучающийся научится принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  07.10.   Равенство. Неравенство. УРУиН Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение двух групп предметов. Обучающийся научится сравнивать группы предметов по количеству на основе составления пар и фиксировать результаты сравнения с помощью знаков. Обучающийся научится соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Обучающийся научится признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с её оценкой товарищами, учителем.
  8.10.   Многоугольник. УИНМ Различение, называние многоугольников (треугольники, четырехугольники и т.д.). Нахождение предметов окружающей действительности, имеющих форму различных многоугольников. Наличие представлений о ломаной линии и многоугольнике, умение их различать. Знание состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Пользоваться математической терминологией. Обучающийся научится перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Обучающийся научится анализировать свои действия, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
  09.10.   Числа 6, 7. Письмо цифры 6. УИНМ Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. Знать состав чисел 6, 7. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 6, 7 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Обучающийся научится слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Обучающийся научится принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
  13.10.   Закрепление. Письмо цифры 7. УИНМ Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Обучающийся научится составлять рассказ с вопросом по схеме и записи; повторение состава чисел 3, 4, 5, 6, 7. Обучающийся научится контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Обучающийся научится принимать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
  14.10.   Числа 8, 9. Письмо цифры 8. УИНМ Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Построение многоугольников из соответствующего количества палочек. Знание состава чисел 8, 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Обучающийся научится актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. Обучающийся научится принимать и осваивать социальную роль обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  15.10.   Закрепление. Письмо цифры 9. УИНМ Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Знание состава чисел от 2 до 9. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 9 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Обучающийся научится оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Обучающийся научится принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
  16.10.   Число 10. Запись числа 10. УИНМ Определение места каждого числа в последовательности чисел от 1 до 10, а также места числа 0 среди изученных чисел. Обучающийся научится выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. Обучающийся научится работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного.   Обучающийся научится анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
  20.10.   Числа от 1 до 10. Закрепление. УОиС Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Обучающийся научится выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. Обучающийся научится сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать их на уровне, доступном для первоклассника. Обучающийся научится принимать и осваивать социальную роль обучающегося.Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  21.10.   Числа от 1 до 10. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах и поговорка» УРУиН Подбор загадок, пословиц и поговорок. Сбор и классификация информации по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Обучающийся научится выполнять сложение и вычитание в пределах 10, называть и записывать числа первого десятка, соотносить число и цифру. Обучающийся научится работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы. Обучающийся научится принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
  22.10.   Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. УИНМ Измерение отрезков и выражение их длины в сантиметрах. Построение отрезков заданной длины (в см). Сравнение отрезков различной длины. Обучающийся научится пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений. Обучающийся научится преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Обучающийся научится анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки.
  23.10.   Число и цифра 0. Свойства 0. УИНМ Письмо цифр. Соотнесение цифры и числа. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Наличие представлений о числе 0, о его свойствах. Изображать 0 на числовом отрезке. Составлять и сравнивать простые задачи и выражения по рисункам. Обучающийся научится отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. Договариваться, приходить к общему решению. Обучающийся научится принимать и осваивать социальную роль обучающегося.Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  27.10.   Число и цифра 0. Свойства 0. УРУиН Использование понятий «увеличить на…», «уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений. Наличие представлений о числе 0 как количественной характеристике отсутствующих предметов. Уметь сравнивать с 0. Обучающийся научится сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  28.10.   Странички для любознательных. УРУиН Выполнение заданий творческого и поискового характера, применение знаний и способов действий в измененных условиях. Обучающийся научится выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Обучающийся научится находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Обучающийся научится принимать и осваивать социальную роль обучающегося.Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
  29.10.   Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа. УОиС Называние чисел в порядке их следования при счёте. Письмо цифр. Воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10. Обучающийся научится представлять состава чисел первого десятка. Обучающийся научится выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 на основе знания состава чисел, а также с помощью числового отрезка. Обучающийся научится ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки. Обучающийся научится признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (54 часа)
  30.10.   +1, –1. Знаки +, –, =. УИНМ Сложение и вычитание по единице. Счет с помощью линейки. Воспроизведение числовой последовательности в пределах 10. Обучающийся научится правилам сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. Обучающийся научится актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Обучающийся научится принимать и осваивать социальную роль обучающегося.Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
                 
  10.11   – 1 –1, +1+1. УРУиН Составление таблиц сложения и вычитания с единицей. Называние чисел в порядке их следования при счёте. Обучающийся научится правилам сложения и вычитания с единицей. Прибавлять и вычитать по единице, читать и составлять математические предложения. Обучающийся научится перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Обучающийся научится принимать и осваивать социальную роль обучающегося.Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  11.11   +2, –2. УИНМ Выполнение сложения и вычитания вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывание и отсчитывание по 2. Обучающийся научится правилам сложения и вычитания с 2. Прибавлять и вычитать по 2, читать и составлять математические предложения. Обучающийся научится контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Обучающийся научится анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
  12.11   Слагаемые. Сумма. УИНМ Чтение примеров на сложение различными способами. Составление и решение примеров с 1 и 2. Обучающийся научится использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Обучающийся научится слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
  13.11   Задача. УИНМ Выделение задач из предложенных текстов. Анализ условия задачи, составление плана решения. Обучающийся научится находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Обучающийся научится признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  17.11   Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. УРУиН Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов (разрезного материала). Наличие представлений о задаче, её логических частях (условие, вопрос, выражение, решение, ответ), выделять их из произвольных текстов. Обучающийся научится контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  18.11   +2,–2. Составление таблиц. УИНМ Составление схемы арифметических действий сложения и вычитания по рисункам. Запись числовых равенств. Обучающийся научится таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Обучающийся научится актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
  19.11   Присчитывание и отсчитывание по 2.   Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Запись числовых равенств. Знание таблицы сложения и вычитания с числом 2. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Обучающийся научится сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки.
  20.11   Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. УИНМ Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. Обучающийся научится находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Обучающийся научится преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  24.11   Странички для любознательных. УРУиН Работа в парах при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Обучающийся научится решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. Обучающийся научится добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
  25.11   Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». УРУиН Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач. Обучающийся научится решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2. Сравнивать группы предметов и записывать результат с помощью математических знаков. Обучающийся научится работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  26.11   Повторение пройденного. УОиС Чтение равенств с использованием математической терминологии (слагаемые, сумма). Обучающийся научится решать задачи изученных видов, знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2. Обучающийся научится рриентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
  27.11   Странички для любознательных. УРУиН Выполнение задания творческого и поискового характера. Обучающийся научится сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. Обучающийся научится соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
  2.12   +3,–3. Примеры вычислений. УИНМ Выполнение сложения и вычитания вида □ ± 3. Присчитывание и отсчитывание по 3. Обучающийся научится решать задачи изученных видов, знать таблицы сложения и вычитания с 1, 2, 3. Обучающийся научится перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
  3.12   Закрепление. Решение текстовых задач. УОиС Моделирование с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решение задач, раскрывающих смысл действий сложения и вычитания. Обучающийся научится выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. Обучающийся научится работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Умение анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение признавать собственные ошибки.
  4.12   Закрепление. Решение текстовых задач. УРУиН Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи. Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  8.12   + 3. Составление таблиц. УРУиН Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 3. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Знание таблиц сложения и вычитания с 1, 2, 3. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
  9.12   Закрепление. Сложение и соответствующие случаи состава чисел. УОиС Составление «четверок» примеров вида: 3 + 2 = 5 2 + 3 = 5 5 – 2 = 3 5 – 3 = 2 Знание таблиц сложения и вычитания с числами 1, 2, 3. Решать примеры изученных видов с опорой на таблицу сложения. Читать примеры на сложение и вычитание различными способами. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими.
  10.12   Решение задач. УРУиН Дополнение условия задачи недостающим данным или вопросом. Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  11.12   Закрепление. УОиС Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснение действий, выбранных для решения задачи.   Выделять в задаче условие, вопрос; самостоятельно анализировать задачу, находить ход ее решения. Правильно оформлять задачу в рабочей тетради. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; аргументировать собственную точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  15.12   Странички для любознательных. УРУиН Выполнение заданий творческого и поискового характера с применением знаний и способов действий в изменённых условиях. Сравнивать группы предметов и записывать результат сравнения с помощью математических знаков. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека.
  16.12   Странички для любознательных. УРУиН Выполнение заданий творческого и поискового характера. Простейшие геометрические построения. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
  17.12   Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». УОиС Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её учителем. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
  18.12   Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». УРУиН Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Решение примеров. Запись числовых выражений. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Решать задачи изученных видов, правильно оформлять решение в рабочей тетради. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Применятьзнания и способы действий в измененных условиях. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Понимание роли математических действий в жизни человека.
  22.12   Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». УРУиН Решение задач в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сравнение групп предметов. Использовать термины «слагаемое», «сумма» при чтении примеров. Выполнять вычисления изученных видов. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  23.12   Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). КЗ Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решать примеры на вычитание на основе знания состава чисел. Выполнять простейшие геометрические построения. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
  24.12   Задачи на увеличение числа на несколько единиц. УИНМ Решение примеров изученных видов. Составление числовых равенств и неравенств. Сравнение групп предметов. Знание состава чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
  25.12   Задачи на увеличение числа на несколько единиц. УИНМ Называние последовательности чисел в прямом и обратном порядке. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Решать задачи изученных видов, пользоваться изученными приемами сложения и вычитания. Знание состава чисел первого десятка. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  29.12   Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. УРУиН Сравнение групп предметов. Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц. Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, ошибки, допущенные в ходе решения задачи. Применятьзнания и способы действий в измененных условиях.Работать по предложенному учителем плану. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
  12.01   + 4. Приемы вычислений. УИНМ Выполнение вычислений вида: ± 4. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. Знание таблицы сложения и вычитания с числом 4. Решать примеры с «окошками». Применятьзнания и способы действий в измененных условиях. Понимание роли математических действий в жизни человека.
  13.01   Задачи на разностное сравнение чисел. УИНМ Сравнение групп предметов. Решение задач на разностное сравнение. Подбор вопросов к условию задачи. Составление задач по рисункам. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими.
  14.01   Решение задач. УОиС Решение задач на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, на разностное сравнение. Решение нестандартных задач. Самостоятельно анализировать задачу, находить условие и вопрос, ход решения, грамотно оформлять решение задачи в рабочей тетради. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, оценивать результат работы. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
  15.01   + 4. Составление таблиц. УРУиН Выполнение вычислений вида: ± 4. Решение задач изученных видов. Составление и заучивание таблиц сложения и вычитания с 4. Решать примеры изученных видов на сложение и вычитание на основе знания состава чисел, на основе знания таблиц сложения и вычитания с числом 4. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе. Понимание роли математических действий в жизни человека.
  19.01   Закрепление. Решение задач. УРУиН Проверка правильности выполнения сложения с помощью другого приёма сложения (приём прибавления по частям). Решение задач на разностное сравнение чисел. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применятьзнания и способы действий в измененных условиях.   Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  20.01   Перестановка слагаемых. УИНМ Составление числовых выражений, наблюдение над перестановкой слагаемых в самостоятельно составленных «двойках» примеров. Знать взаимосвязь между сложением и вычитанием, использовать это знание при решении примеров, применять на практике переместительное свойства сложения. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Применятьзнания и способы действий в измененных условиях. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
  21.01   Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. УИНМ Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Знать состав чисел первого десятка, применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Принятие нового статуса «ученик», внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
  22.01   Составление таблицы для случаев вида: + 5, 6, 7, 8, 9. УОиС Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Решение «круговых» примеров. Знание состава чисел первого десятка. Применять правило перестановки слагаемых при сложении вида: + 5, 6, 7, 8, 9. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
  26.01   Состав чисел в пределах 10. Закрепление. УИНМ Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение «круговых» примеров, примеров с «окошками». Знать состав чисел первого десятка. Решать задачи изученных видов, выполнять чертеж, схему к задаче, решать примеры в пределах 10. Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  27.01   Состав чисел в пределах 10. Закрепление. УРУиН Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение нестандартных задач. Знать состав чисел первого десятка, решать задачи изученных видов и нестандартные задачи. Конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов–связок и определять их истинность. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
  16.02   Повторение изученного. УОиС Сравнение разных способов сложения, выбор наиболее удобного. Знание переместительного свойства сложения. Решать задачи изученных видов. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.
  17.02   Странички для любознательных. УРУиН Выполнение заданий творческого и поискового характера. Задачи со спичками. Танграм. Решать задачи изученных видов. Решение нестандартных задач, головоломок. Применять переместительное свойство сложения на практике. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  18.02   Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». УОиС Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Знание состава чисел первого десятка. Применять переместительное свойство сложения на практике. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
  19.02   Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». УРУиН Наблюдение и объяснение взаимосвязи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Работать по предложенному учителем плану. Развитие интереса к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.
  24.02   Связь между суммой и слагаемыми. УРУиН Называние компонентов сложения. Практическое нахождение неизвестного слагаемого. Наблюдения за взаимосвязью между сложением и вычитанием. Знание о взаимосвязи между компонентами сложения. Использовать это знание для решение примеров. Решать задачи на разностное сравнение. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
  25.02   Решение задач. УРУиН Наблюдение и объяснение связи между двумя простыми задачами, представленными в одной цепочке. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного, работать по предложенному учителем плану. Применятьзнания и способы действий в измененных условиях. Принятие внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
  26.02   Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. УИНМ Использование математической терминологии при составлении и чтении математических равенств. Знание названий компонентов сложения и вычитания. Грамотно использовать математическую терминологию в речи. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
  1.03   Прием вычитания в случаях «вычесть из 6, 7». УИНМ Выполнение вычислений вида: 6 – □, 7 – □ с применением знания состава чисел 6, 7 и знаний о связи суммы и слагаемых. Выполнять вычисления вида: 6 – □, 7 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  2.03   Прием вычитания в случаях «вычесть из 8, 9». УИНМ Выполнение вычислений вида: 8 – □, 9 – □ с применением знания состава чисел 8, 9 и знаний о связи суммы и слагаемых. Выполнять вычисления вида: 8 – □, 9 – □, находить неизвестное слагаемое, выполнять построение отрезков заданной длины. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  3.03   Закрепление. Решение задач. УОиС Выполнение сложения с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Решение задач изученных видов. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выполнять схему, чертеж к задаче. Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
  4.03   Прием вычитания в случаях «вычесть из 10». УРУиН Выполнение вычислений вида 10 – □ с применением знания состава чисел 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. Знание состава числа 10. Выполнять вычисления вида 10 – □, находить неизвестные компоненты сложения. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
  9.03   Килограмм. УИНМ Взвешивание предметов с точностью до килограмма. Сравнение предметов по массе. Упорядочивание предметов в порядке увеличения (уменьшения) массы. Наличие представления о килограмме как о единице измерения массы. Применять свой жизненный опыт для решения математических задач. Практически решать задачи на взвешивание с помощью модели весов. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими. Понимание причин успеха и неудач в собственной учебе.
  10.03   Литр. УИНМ Сравнение сосудов по вместимости. Упорядочивание сосудов по вместимости в заданной последовательности. Наличие представлений о понятии «объем». Сравнивать сосуды различной вместимости на практике. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.
  11.03   Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». УРУиН Выполнение вычислений вида: 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □ с применением знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знаний о связи суммы и слагаемых. Применять знания о переместительном свойстве сложения для решения примеров «удобным» способом, находить неизвестное слагаемое. Работать по предложенному учителем плану. Отличать верно выполненное задание от неверно выполненного. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  15.03   Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ резуль-татов. КЗ Контроль и оценка своей работы. Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках. Решать примеры, основываясь на знании состава чисел, решать задачи изученных видов, работать самостоятельно. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)
  16.03   Названия и последовательность чисел от 10 до 20. УИНМ Обучающийся научится образовать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. Знание состава чисел первого десятка. Образовывать, называть, сравнивать, записывать, классифицировать, заменять числа в пределах 20. Слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения. Анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Признавать собственные ошибки.
  17.03   Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. УИНМ Сравнение чисел в пределах 20 с опорой на порядок их следования при счёте. Чтение и запись чисел второго десятка. Знание особенностей названия чисел второго десятка и порядка их следования при счете. Объяснять, как образуются числа второго десятка. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Применятьзнания и способы действий в измененных условиях. Принятие и освоение социальной роли обучающегося. Осознание собственных мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
  18.03   Запись и чтение чисел. УОиС чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Чтение и запись чисел второго десятка. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 20. Знание нумерации чисел второго десятка. Сравнивать, анализировать результаты сравнения, обобщать и классифицировать на уровне, доступном для первоклассника. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера.
  29.03   Дециметр. УИНМ Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, крупные – в более мелкие, используя соотношения между ними. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие – в более крупные, и наоборот, выполнять простейшие геометрические построения, измерение отрезков. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Умение анализировать свои действия и управлять ими.
  30.03   Случаи сложения и вычит





Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных