Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Другой комментарий к Ст. 18 Трудового кодекса Российской Федерации




1. Данная статья также является отсылочной, поскольку, как и предыдущая, не определяет круга должностей, замещаемых в конкурсном порядке. Этот круг должностей определяется нормативными правовыми актами различной юридической силы, начиная от федерального закона и заканчивая локальным нормативным актом конкретной организации.

В соответствии с федеральными нормами трудового права акт конкурсного избрания конкретного претендента должен предшествовать заключению с ним трудового договора применительно к замещению должностей:

а) государственных служащих, принимаемых на государственную гражданскую службу (п. 1 ст. 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации");

б) научно-педагогических работников образовательных учреждений высшего профессионального образования (Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утвержденное Приказом Минобразования России от 26 ноября 2002 г. N 4114);

в) руководителей федеральных государственных или муниципальных унитарных предприятий (п. 1 ст. 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").

Конкурсный порядок приема на работу также характерен для комплектования творческих коллективов театрально-зрелищных учреждений, в частности музыкальных оркестров, танцевальных ансамблей, трупп различных театров, цирков и др. Нормативной правовой основой для их проведения обычно выступают локальные нормативные акты, утверждаемые работодателем. В тех случаях, когда соответствующие театрально-зрелищные учреждения относятся к особо ценным объектам культурного наследия народов РФ (Указ Президента РФ от 30 ноября 1992 г. N 1487 "Об особо ценных объектах культурного наследия народов Российской Федерации"), конкурсное замещение должностей для ряда их работников предусматривается актами федеральных государственных органов, которые выполняют функции их учредителей (см., например: Устав федерального государственного учреждения "Государственный академический Большой театр России", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 сентября 2000 г. (в ред. от 23 декабря 2002 г.); Устав Государственного академического Мариинского театра, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 6 марта 1996 г. N 259 (в ред. от 23 декабря 2002 г.)).

2. В данном случае, как и во всех указанных ранее, усложнение процедуры поступления на работу должно иметь нормативно-правовую основу, распространяющуюся на заключение трудового договора с любым кандидатом, претендующим на замещение соответствующей должности. Иначе говоря, нельзя установить конкурсный порядок применительно к заключению единичного трудового договора с конкретным человеком и не применять его раньше или позже для замещения той же самой или однородной должности другими лицами. В противном случае легко создать ситуацию нарушения запрета дискриминации при приеме на работу.

3. Сам конкурс представляет собой урегулированную в нормативном порядке процедуру отбора из участников конкурса одного победителя, с которым работодатель, объявивший конкурс, заключает трудовой договор.

Конкурс всегда должен объявляться публично и, как правило, на вакантные должности. Исключение из данного правила составляет порядок конкурсного замещения должностей научно-педагогических работников высших учебных заведений, который предусматривает объявление конкурса и на замещенную должность (см. ст. 332 ТК РФ и комментарий к ней). Каждое объявление о конкурсе должно содержать все необходимые сведения, предусмотренные положением о его проведении. К ним обычно относятся:

надлежащая характеристика организации или лица, объявляющего конкурс; перечень документов, представляемых для получения статуса участника конкурса;

полный набор требований, которым должен отвечать претендент на замещение соответствующей должности;

дата, время, место и общая характеристика порядка проведения конкурса.

Отбор победителей конкурса обычно осуществляет конкурсная комиссии, она же принимает финальное решение о победителе конкурса в порядке, установленном положением о его проведении.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных