ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Только через искренность
Люди не хотят делать усилий в эту сторону. Им кажется, что вмешательство сознания в жизнь тела - это уже не тот «кайф». Поэтому глотают наркотики, алкоголь. Но они не дадут блаженства, рождаемого совместным усилием душ. Тут все зависит от уровня правды, даже не правды, потому что правда - проститутка, а от уровня искренности. Самое трудное - быть искренним. Правдивым быть очень легко, а искренним - безумно трудно. Для этого надо уметь хотя бы искренне предъявлять себя: я сейчас такой, какой есть, - все! То есть правда ради правды. Как правило, это примитивно - все, что из этого рождается, тут же умирает. Правда - относительна, и никуда от этого не денешься, это факт. Ложь тоже относительна. Строго говоря, соврать вообще невозможно: когда ты врешь, ты тоже говоришь правду, правду о себе. Поэтому я говорю, что правда - это проститутка: хочешь - назови куском дохлой коровы, хочешь - превосходной говядиной. Поэтому борьба за правду очень часто приводит к элементарному цинизму или к ханжеству, которое является очень распространенным явлением в борьбе за правду. Реально мы и не лжем, и истину не говорим, но быстро, на уровне подсознания, принимаем решение, какой стороной повернуть правду. Поэтому и существует такая отдельная философская категория, как истина. Правда и истина - разные категории. В этом смысле быть правдивым - значит иметь точную меру, какой стороной повернуть правду в каждый конкретный момент времени. А врать - это не уметь говорить правду, то есть не уметь повернуть правду нужной в данный момент стороной. Все правда. «Кажимость - объективна!» - как говорил Гегель. Наше мышление обслуживает наши же потребности. К истине можно прийти только через искренность. Искренность - это значит, что я, в данный момент времени, без всяких обработок, выдаю то, что во мне есть. Искренним быть трудно, очень трудно. Это быть демонстративным истериком легко, но истеричность - отнюдь не искренность. И душевный эксгибиционизм не есть искренность, это просто душевная рвота. А повышение уровня правды - это повышение объемов передачи самого факта. Так что, если мы говорим только об одной стороне какого-то явления, мы говорим правду и в то же время лжем, ибо мы игнорируем, вытесняем все остальные его аспекты. От этого и происходит линейное мышление. Истина же, как известно, одна, но положена на всех. Голая! Ее никак повернуть нельзя: она такова - и все! Истина не нуждается в понимании. Истина обнаруживается прямым усмотрением. Например, истина состоит в том, что человек спит и не хочет просыпаться. Когда же человека начинаешь будить, он злится, а не радуется. Если в какой-то момент пробуждения он обратился к тебе и ты по наивности своей продолжаешь выполнять его просьбу, он обязательно начинает злиться, потому что забыл, с чем к тебе обращался. Но на это не нужно обращать внимания, просто будить опять, а он опять будет злиться...
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|