Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МИШЕНИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ




Основная цель психокоррекционной работы — создание подросткам оптимальных условий для тренировки механиз­мов совладания в соответствии с местом наименьшего сопро­тивления каждого типа акцентуации характера. Наиболее эф­фективные формы психологической коррекции заключаются в проведении групповой психотерапии и в работе с родителя­ми девиантных подростков {Карвасарский Б.Д., 1990, 1998).

Групповая психотерапия решает следующие задачи: по­вышение самооценки; тренировка механизма совладания с патогенными воздействиями, приходящимися на место наименьшего сопротивления акцентуаций характера; увели­чение чувства ответственности за свое поведение; поиск пу­тей семейной реадаптации; расширение временной перспек­тивы; разрушение инфантильной психологической защиты; предотвращение десоциализации подростков. Иными слова­ми, цель групповой психотерапии — научить подростка по-взрослому воспринимать окружающую жизнь и видеть пути своего развития.

Важным компонентом психокоррекционной программы является работа с семьей подростка. Аддиктивное поведе­ние может поддерживаться семьей: выполнять функцию стабилизации семьи; возникать под влиянием эмансипа­ционных тенденций подростка; компенсировать блокиро­ванные потребности; наконец, может являться средством психологической защиты у инфантильной личности. Зада­ча психолога — выяснить значение «симптома» внутри се­мьи и попытаться оптимизировать ее функционирование (Эйдемитер Э.Г., 1990, 1998).

Методика С.А. Кулакова в практике работы с аддиктив-ным поведением у подростков (1994) основана на совре­менном когнитивно-поведенческом подходе. Формой пси­хокоррекционной и психодиагностической работы в данной методике является клиническое интервью, которое решает следующие задачи:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных