ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МИШЕНИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯОсновная цель психокоррекционной работы — создание подросткам оптимальных условий для тренировки механизмов совладания в соответствии с местом наименьшего сопротивления каждого типа акцентуации характера. Наиболее эффективные формы психологической коррекции заключаются в проведении групповой психотерапии и в работе с родителями девиантных подростков {Карвасарский Б.Д., 1990, 1998). Групповая психотерапия решает следующие задачи: повышение самооценки; тренировка механизма совладания с патогенными воздействиями, приходящимися на место наименьшего сопротивления акцентуаций характера; увеличение чувства ответственности за свое поведение; поиск путей семейной реадаптации; расширение временной перспективы; разрушение инфантильной психологической защиты; предотвращение десоциализации подростков. Иными словами, цель групповой психотерапии — научить подростка по-взрослому воспринимать окружающую жизнь и видеть пути своего развития. Важным компонентом психокоррекционной программы является работа с семьей подростка. Аддиктивное поведение может поддерживаться семьей: выполнять функцию стабилизации семьи; возникать под влиянием эмансипационных тенденций подростка; компенсировать блокированные потребности; наконец, может являться средством психологической защиты у инфантильной личности. Задача психолога — выяснить значение «симптома» внутри семьи и попытаться оптимизировать ее функционирование (Эйдемитер Э.Г., 1990, 1998). Методика С.А. Кулакова в практике работы с аддиктив-ным поведением у подростков (1994) основана на современном когнитивно-поведенческом подходе. Формой психокоррекционной и психодиагностической работы в данной методике является клиническое интервью, которое решает следующие задачи: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|