Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ УСИЛИЙ




Созерцание быстрое, легкое и неослабное: Мгновенное познание анатта, аникка, духкха. Прекращение боли; полная невозмутимость.

 

Это состояние, когда вы отрешаетесь от всех данных подсознания, переходя на следующий уровень. И на этом уровне сознание приобретает неимоверную скорость. Это скорость сознания Мира Богов. Вы можете познать состояние анатта, «не-я»: я не являюсь умом, я не являюсь чувствами. Вы предельно овладели этим пониманием. Вы не цепляетесь ни за что внутри в своем сознании. Вы полностью понимаете: эта личность была сформирована. Различение, сформированный опыт - все это не важно. И вы это можете осознавать.

Затем вы познаете страдание: все, что является захваченностью, приносит страдание. Если ставишь на мысли, будешь страдать. Ставишь на свое эго и цепляешься, будешь страдать. Все происходит из условий и распадется. Все произошло из условий. Привязываешься к другому человеку - будешь испытывать страдание, потому что это произошло из условий. Другой человек всего лишь условие моего восприятия (зрительного, слухового, обонятельного, осязательного). В текущем моменте я так воспринимаю это существо. Кармы сложатся по другому и я не смогу воспринимать этого человека так, а буду воспринимать как-то иначе. Нет никакого смысла привязываться к этому скоплению карм.

Вы постоянно дорожите своим глубоким осознаванием.

Затем вы распознаете непостоянство. Вы видите, что все разрушается и понимаете сущность страданий. Вы понимаете, что все мгновенно создается и мгновенно разрушается. Все миры создаются работой сознания. Как они создаются? Включением различения. Если вы признаете различение – мир создается. Если вы снова переходите на более глубокий уровень осознавания – этот мир для вас не существует, он разрушается.

Однажды после ритрита ко мне пришел человек спрашивать о духовной практике. В это время я находился где-то на этом уровне осознавания. И когда находишься долгое время в ритрите 3 месяца или полгода, перестаешь признавать этот мир, а признаешь только данные своего сознания. Признать этот мир это значит уйти от Истинного Эго и сверхподсознания. Признать данные различения или сформированный опыт, значит утратить осознанность, значит сделать ставку на непостоянство. В этом нет никакого смысла.

Когда этот человек пришел, то мне не хотелось его воспринимать. То есть, нечто видится глазом, но это на вас не влияет. Нечто слышится, но это не имеет никакого значения. Нечто ощущается как энергия, но я то здесь при чем? Нечто можно потрогать, но мне до этого нет никакого дела. Даже если есть какие-то физические действия по отношению к вам, то вы к этому абсолютно безразличны и просто продолжаете наблюдать. Однажды, когда я выполнял очень глубокую практику созерцания, мне на руку попал кипяток, но я просто продолжал наблюдать: кипяток льется на руку, вот возникает боль, вот она уходит. Вот так изменяются ваши реакции.

Другие люди тоже перестают оказывать на вас влияние. Этот человек пришел ко мне в ритрит и стал о чем-то спрашивать, но стоило очень большого труда включить свое различение, признать его существование, перескочить с тонкой дорожки сознания на грубую, т.е. принять его взгляд и заговорить с ним на одном языке о его духовной практике. Трудно было признать, что существует этот человек, что существую я, как личность. То есть приходится отвлечься от этого океана непрерывного осознавания, в котором вы купаетесь 24 часа в сутки.

Как только вы перескакиваете на грубое различение, сразу же творится этот внешний мир. Сразу появляется другой человек, взаимоотношения, проблемы, движение ума, внешние объекты. Вся сансара творится заново. Искусство достижения состоит в том, чтобы признать, не признавая. Вы как бы для других признаете внешний мир, а внутри не признаете, внутри продолжаете быть осознающим, и осознаете все как иллюзию.

Но вначале, при необходимости нужно признавать внешнее, иначе вы будете все время терять осознавание, и из-за этого скверно себя чувствовать, и даже стремиться к уединению. Но когда ваше сознание станет сильным, вы сможете удерживать осознание и в любой ситуации и не будете его терять.

НИРВАНА

Сознание перестает иметь цель.

 

На этом уровне ваше ложное эго полностью разрушается. Вы перестаете думать о прошлом. Сформированный опыт уходит, исчезает. Все, что вы представляли собой, куда-то уходит, становится несущественным. То есть вы извлекаете настолько сущностные данные своего сознания, что ваша личная история, биография, все ваши действия от рождения до нынешнего момента все это становится бессмысленным и не имеет никакого значения.

Это как будто вы проснулись. То есть, если вы были спящим, бессознательным, а потом вдруг просыпаетесь – все ваши действия, совершенные во сне, не имеют значения. Какая разница, что вы во сне говорили и куда ходили? Ведь это совершалось в бессознательном состоянии.

Вы просто становитесь другим человеком. Все старые связи перестают иметь какое-либо значение, ведь старые связи были у этого спящего человека и к вам они никакого отношения не имеют. У вас внутри как бы рождается другой человек, он очень свободный, мудрый и отрешенный. Сформированный опыт разрушается.

Но если при этом вы контактируете с людьми, которые не поддерживают вашу практику или не воспринимают вас как практикующего, то вы тоже можете испытывать страдание. Они будут вас стягивать обратно. То есть, несмотря на то, что вы разрушили свой сформированный опыт, они будут заставлять вас включать его заново, накладывая на вас свои старые представления. Это будет загонять вас в старую клетку своего сформированного опыта, и вы будете чувствовать страдание.

Но если вы находитесь рядом с практикующими, то это другое дело. Практикующие это те, кто понимают вас. У вас есть общая работа сознания и поэтому возникает гораздо меньше проблем.

Когда вы утратили свой сформированный опыт, вы перестаете планировать будущее. Раз вы перестали быть личностью, какой смысл чего-то добиваться или кем-то быть? Все, что есть внутри это внутреннее осознавание. Вам просто его нужно:

1) держаться

2) не упускать, т.е. держаться постоянно

3) просто углублять.

Все внешние объекты, планы во внешнем мире ничего не стоят. Это все мишура. Нет никакого смысла ставить на то, что иллюзорно. Все поползновения вашей души и ложного эго тоже ничего не стоят. Вы понимаете, что это не те достижения, которых стоит добиваться.

То есть вы, наконец, открыли внутри себя эту жемчужину осознавания и понимаете: «Держись только этого». Вы это делаете как бы автоматически или машинально, не то, что – не осознавая, а просто делаете, соответственно естественному ходу вещей, но особо в это не вмешиваясь. Это все равно, что вы едете в троллейбусе, а мимо мелькают деревья, дома, машины, но вас это особо не заботит. То же самое и здесь. Вы находитесь внутри своего осознавания и пытаетесь постоянно поддерживать созерцание на глубоком уровне.

НИРОДХА

Полное прекращение сознания

В этом осознавании, без прошлого, без будущего, вы находитесь «здесь и сейчас». Это то состояние, когда вы можете моментально концентрироваться, тотально быть в каждом моменте. Вы находитесь в осознавании каждую секунду.

Почему мы страдаем? Потому что не находимся тотально в каждом моменте. Мы бессознательны и захвачены данными своего сознания, различением.

Допустим, если сидишь в каком-то месте, которое не нравится, накладываешь на него представления и думаешь: «Это место мне не нравится», и из-за этого страдаешь. Но это уму не нравится, поэтому не нравится и нам. Если же различения нет, сформированного опыта нет, тогда и ума нет, а вы просто пребываете в осознавании, концентрируясь. А стоит только повысить уровень осознавания и сконцентрироваться на данном моменте, как вы увидите, что все зависит от вашего осознавания, и любой объект вы можете высветить своим осознаванием как угодно.

То есть вы можете быть осознающим где угодно и когда угодно. Вы не зависите от внешних объектов. Быть счастливым – это не вопрос чего-то внешнего, это вопрос только вашего внутреннего осознавания. И это осознавание вы можете наложить на любой объект. Оно существует внутри любого объекта, ведь внутри каждого объекта есть Истинное «Я». И тогда вы можете быть осознающим среди любых объектов. Вы просто накладываете это осознавание, и изнутри объектов исходит как бы ответная реакция. Вы видите, что внутри всех объектов тоже есть осознавание.

В конечном счете, когда вы долго находитесь в этом состоянии, то начинаете видеть, ощущать Пустоту. Каждый объект вы как бы пронизываете насквозь, отбрасывая его внешние аспекты. То есть, видя, например, черный магнитофон какой-то марки, вы не видите его как отдельный объект, а концентрируетесь на его подлинной сущности. Тогда за этой подлинной сущностью вы найдете Пустоту. Так же, как его можно разложить на атомы, так его можно разложить и до состояния Пустоты.

И в этом состоянии наступает Ниродха. Ниродха – прекращение сознания, т.е. сознание перестает двигаться. Раньше на каждый объект у вас были движения сознания. Вы интерпретировали объект, оценивали и реагировали на него. Но в этом состоянии движений сознания нет, т.е. есть звуки, образы, запахи, а внутри вас ровная гладь спящего озера. Вы пребываете в состоянии Источника, что бы ни было. В какую бы ситуацию вы ни попали – приятную или неприятную, где бы вы ни находились, внутри вас вообще нет никаких движений души, а есть только чистое сознание, подобное абсолютно спокойной глади озера. Вот такое осознавание и есть Ниродха.

Но вообще Ниродха это самая высшая, высочайшая ступень. Считается, что ее может достичь тот, кто преуспел в успокоении ума. Тот, кто смог достичь 8-й дхьяны, сможет достичь и Ниродхи. Если 8-я дхьяна не была достигнута, то Ниродхи нельзя полностью достичь. Или, чтобы достичь ее, нужно очень много усердствовать в прямом понимании, во внимательности, в осознавании. Чтобы достичь без дхьяны, должна быть предельная практика осознавания или созерцания.

Рамана Махариши говорил, что желание осознавать должно быть таким же, как у тонущего, который хочет выбраться из воды. Вот его слова: «Никто не добьется успеха без усилия. Контроль над умом – это ваше первородное право. Те, кто добиваются успеха, обязаны Освобождением своей настойчивости. Непрерывно продолжайте практику, прилагая усилия и осознание, и вы добьетесь успеха».

Состояние Ниродха, т.е. пребывание в состоянии Пустоты это то же самое, что и созерцание без усилий в недвойственности. Фактически, это абсолютно одно и то же. Хоть школы и проводят между ними различия, но Учителя буддизма Тхеравады и махасиддхи говорят, что, в сущности, эти состояния ничем не отличаются. Было бы удивительно, если бы они отличались. Это означало бы, что святые в Индии отличался бы от святых на Шри-Ланке. Но сознание святых везде одинаково. То есть сущностное сознание одинаково везде.

 

Это то, что можно сказать обзорно или очень кратко о практике созерцания по «Вишуддха-марге».

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных