ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сочетание формализма и творчества в мышленииСреди особенностей детей с ускоренным умственным развитием очень заметна их чрезвычайная способность к подражанию, к усвоению того, как говорят и мыслят старшие. Они впитывают, присваивают огромный объем информации, зачастую улавливая не столько ее содержание, сколько более доступную им «форму», отдельные выражения, формулировки. В этом обнаруживается своеобразный формализм их умственной деятельности. Показательно, что нередко такой ребенок дошкольного или младшего школьного возраста охотнее слушает не то объяснение, которое касается более интересного содержания, а то, которое представляет собой четкое логическое построение (например, если используются выражения «отсюда следует», «в результате», «таким образом»). Ему нравится улавливать последовательность рассуждения, следить за его развертыванием. Таких детей обычно отличает расположенность к четким схемам и классификациям.. Например, они могут быть захвачены составлением каких-нибудь таблиц исторических фактов, дат, выписыванием в разной последовательности прнвлекших их внимание сведений (по астрономии, химии), вычерчиванием каргы железнодорожных путей и т.д. — ведь формальные упражнения возможны на любом материале. С направленностью но преимуществу на «форму», на манипулирование некоторыми общими умственными приемами связана та легкость, с какой такие дети переходят от одного увлечения к другому. Характерно, что формализм познавания может сочетаться у них с вольной игрой воображения — с неожиданными ассоциациями, обобщениями. Творческая сторона активности проявляется у такого ребенка в том, что он может быть очень изобретателен в занятиях: усвоение нового вызывает у него встречную активность — ему хочется не только познавать, получать впечатления, но он склонен и по-своему отзываться на них, пробовать, достигать чего-то необычного. Нередко дети с опережающим умственным развитием сами придумывают для себя развлекательно-игровые дела. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|