Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические указания по написанию контрольных и курсовых работ.




Студенты в зависимости от формы обучения должны выполнить письменную работу (контрольную или курсовую) по дисциплине в сроки, указанные в кафедральном графике представления письменных работ. Студент не допускается к экзамену без зачтенной письменной работы.

Письменная работа является отчетной формой обучения студентов и предусматривает закрепление теоретических знаний, полученных во время изучения данной дисциплины. В письменной работе студент должен показать наличие научных знаний по избранной им теме в объеме, установленном программой учебной дисциплины, а также наличие элементарных навыков и умений научного исследования.

Основная цель написания контрольной работы – на основе изучения теоретических положений гражданского права, изучения и анализа нормативного материала, судебной и арбитражной практики, выработать у студентов навыки и умения по практической реализации сложных вопросов юридической практики.

Курсовая работа преследует следующие цели:

Ø углубить и расширить знания, получаемые на лекциях и семинарских занятиях;

Ø развить у обучающихся способности творческого анализа и обобщение учебного, научного, законодательного материалов и результатов юридической практики;

Ø приобрести навыки исследовательской работы, аргументированного, логически стройного изложения усвоенных научных положений, умения увязывать их с правовой действительностью;

Ø осуществить контроль уровня усвоения студентом учебного материала, эффективности его самостоятельной работы.

Подготовка курсовой работы включает следующие этапы:

1. Выбор темы

2. Подбор литературы, нормативно-правового материала.

3. Предварительное изучение литературных и нормативно-правовых источников.

4. Составление плана работы.

5. Сбор информации, углубленное изучение и анализ научной литературы, нормативно-правовой базы, практики.

6. Написание чернового варианта работы.

7. Оформление работы, представление на проверку.

8. Подготовка к защите курсовой работы.

9. Защита курсовой работы.

Оформленные работы представляются на кафедру в установленные сроки. Работы, не допущенные к защите, возвращаются также через кафедру. Повторно представляемые работы обязательно должны иметь рецензию с замечаниями по предшествующей работе.

Подготавливаясь к защите, студент должен внимательно ознакомиться с рецензией и подготовить ответы на поставленные в ней вопросы. Кроме того, необходимо устранить указанные в рецензии замечания.

 

5. Экзамен (Зачет). В период подготовки к контролю знаний по учебной дисциплине «Гражданское право (общая часть)» студенту следует систематизировать знания, полученные при изучении данной учебной дисциплины в течение семестра. В этом студенту могут оказать помощь, прежде всего, конспекты лекций, записи с семинарских занятий, которые он должен вести в течение всего учебного периода. При этом целесообразно руководствоваться программой учебной дисциплины, определяющей содержание материала по разделам, который необходимо изучить и освоить для ответа на экзамене.

Важно, чтобы студент грамотно распределил время, отведенное для подготовки к сессии (экзамену, зачету). В этой связи целесообразно составить календарный план подготовки к экзамену, в котором в определенной последовательности отражается изучение или повторение всех экзаменационных вопросов. Подготовку к экзамену следует осуществлять поступательно и систематично.

Не следует пренебрегать консультациями, которые преподаватель проводит перед экзаменом. Здесь есть возможность задать вопросы по тем разделам и темам дисциплины, которые недостаточно или противоречиво освещены в учебной или научной литературе, непонятны студенту. Практика показывает, что подобного рода консультации весьма эффективны, в том числе и с психологической точки зрения.

Поведение студента на экзамене (зачете) должно быть надлежащим – он должен вовремя явиться на экзамен (зачет) с зачетной книжкой, письменными принадлежностями. На столе у студента при подготовке к экзамену (зачету) должен быть экзаменационный билет, лист бумаги, письменные приборы и программа по учебной дисциплине. Более ничего. На экзамене (зачете) запрещено пользоваться мобильной связью.

На экзамене (зачете) студенту следует развернуто и аргументировано изложить ответы на вопросы. Студент должен быть готов и к дополнительным (уточняющим) вопросам, которые может задать преподаватель.

Отвечая на вопросы, необходимо придерживаться определенного плана ответа, который не позволит студенту уйти в сторону от содержания поставленных вопросов. При ответе на экзамене (зачете) приветствуется, если студент не читает ответ с листа, а свободно излагает материал, ориентируясь на заранее составленный план ответа. Также высоко оценивается эрудиция, демонстрируемая студентом при ответе на вопрос.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных