ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Авторские технологии обученияКаждый автор и исполнитель привносят в педагогический процесс что-то свое индивидуальное. Поэтому, кроме перечисленных выше педагогических технологий обучения, существует большое количество авторских. Любая авторская технология опирается на общеизвестные приемы, методы, структурирует и организует их вокруг какой-то наиболее значительной авторской идеи. Проиллюстрируем это на примере авторской технологии обучения В. Ф. Шаталова. Технологии обучения В. Ф. Шаталова: ¨ изложение теоретического материала осуществляется в быстром темпе и крупными блоками; ¨ использование на доске при объяснении опорных сигналов (схем, рисунков-символов, отдельных слов); ¨ подробное объяснение учителем алгоритма решения определенного типа учебной задачи; ¨ письменное, фронтальное повторение материала по опорным конспектам; ¨ быстрое, обзорное повторение в течение 5 минут значительного по объему учебного материала; ¨ общее, фронтальное решение совместно с учащимися типовых задач; ¨ проверка цепочкой (у ученика, который первым решил задачу, проверяет учитель, а у каждого следующего ¾ предыдущий ученик); ¨ релейная контрольная работа (учащиеся должны воспроизвести решения определенного числа типовых задач по изучаемой теме); ¨ активная взаимопомощь (с учеником, пропустившим занятия, занимается кто-то из учеников класса, хорошо усвоивших соответствующую тему); ¨ урок открытых мыслей (любой ученик может сделать небольшое сообщение, доклад, связанный с изучаемой темой); ¨ парный взаимоконтроль (учащиеся, которые получают за свои ответы «отлично», опрашивают по этому же вопросу своих товарищей).
Практическая работа
Профессиональное самоопределение личности Задание: Напишите сочинение-самоисследование «Портрет моего "Я"». Выполните эту работу в несколько этапов. 1-й этап «Моя родословная – генеалогическое древо» - узнайте у своих родных и близких о том, кто были ваши родственники и чем они занимались в прошлом, что делают в настоящее время, об их любимых занятиях, особенностях характера, других качествах. Укажите и тех, кто предоставил вам эту информацию. Затем в столбик под каждым именем родственника запишите полученные данные. 2-й этап «Я сегодня» - опишите особенности, качества, черты, которые свойственны вам в настоящее время, чем вы занимаетесь. 3-й этап «Я глазами других» - выясните у родственников и знакомых, какими они вас видят, какие наиболее характерные особенности у вас отмечают. 4-й этап «Я в будущем» - обратитесь к своему будущему, подумайте, кем хотите стать, чем заниматься.
Педагогические технологии
Задание: Разработайте урок, посредством: - традиционной технологии обучения; - технологии развивающего обучения; - технологии поэтапного формирования умственных действий; - технологии коллективного взаимодействия; - технологии полного усвоения; - технологии разноуровневого обучения; - технологии адаптивного обучения; - технологии программированного обучения; - технологии компьютерного обучения; - технологии проблемного обучения; - технологии модульного обучения; - технологии концентрированного обучения; - технологии проектного обучения; - технологии гарантированного обучения; - технологии дистанционного обучения; - авторских технологий обучения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|