Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Авторские технологии обучения




Каждый автор и исполнитель привносят в педагогический процесс что-то свое индивидуальное. Поэтому, кроме перечисленных выше педагогических технологий обучения, существует большое количество авторских. Любая авторская технология опирается на общеизвестные приемы, методы, структурирует и организует их вокруг какой-то наиболее значительной авторской идеи. Проиллюстрируем это на примере авторской технологии обучения В. Ф. Шаталова.

Технологии обучения В. Ф. Шаталова:

¨ изложение теоретического материала осуществляется в быстром темпе и крупными блоками;

¨ использование на доске при объяснении опорных сигналов (схем, рисунков-символов, отдельных слов);

¨ подробное объяснение учителем алгоритма решения определенного типа учебной задачи;

¨ письменное, фронтальное повторение материала по опорным конспектам;

¨ быстрое, обзорное повторение в течение 5 минут значительного по объему учебного материала;

¨ общее, фронтальное решение совместно с учащимися типовых задач;

¨ проверка цепочкой (у ученика, который первым решил задачу, проверяет учитель, а у каждого следующего ¾ предыдущий ученик);

¨ релейная контрольная работа (учащиеся должны воспроизвести решения определенного числа типовых задач по изучаемой теме);

¨ активная взаимопомощь (с учеником, пропустившим занятия, занимается кто-то из учеников класса, хорошо усвоивших соответствующую тему);

¨ урок открытых мыслей (любой ученик может сделать небольшое сообщение, доклад, связанный с изучаемой темой);

¨ парный взаимоконтроль (учащиеся, которые получают за свои ответы «отлично», опрашивают по этому же вопросу своих товарищей).

 

Практическая работа

 

Профессиональное самоопределение личности

Задание: Напишите сочинение-самоисследование «Портрет моего "Я"». Выполните эту работу в несколько этапов.

1-й этап «Моя родословная – генеалогическое древо» - узнайте у своих родных и близких о том, кто были ваши родственники и чем они занимались в прошлом, что делают в настоящее время, об их любимых занятиях, особенностях характера, других качествах. Укажите и тех, кто предоставил вам эту информацию. Затем в столбик под каждым именем родственника запишите полученные данные.

2-й этап «Я сегодня» - опишите особенности, качества, черты, которые свойственны вам в настоящее время, чем вы занимаетесь.

3-й этап «Я глазами других» - выясните у родственников и знакомых, какими они вас видят, какие наиболее характерные особенности у вас отмечают.

4-й этап «Я в будущем» - обратитесь к своему будущему, подумайте, кем хотите стать, чем заниматься.

 

Педагогические технологии

 

Задание: Разработайте урок, посредством:

- традиционной технологии обучения;

- технологии развивающего обучения;

- технологии поэтапного формирования умственных действий;

- технологии коллективного взаимодействия;

- технологии полного усвоения;

- технологии разноуровневого обучения;

- технологии адаптивного обучения;

- технологии программированного обучения;

- технологии компьютерного обучения;

- технологии проблемного обучения;

- технологии модульного обучения;

- технологии концентрированного обучения;

- технологии проектного обучения;

- технологии гарантированного обучения;

- технологии дистанционного обучения;

- авторских технологий обучения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных