Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






III. Работа по карточкам





- Запишите время, ко­торое

показывают часы на

каждом рисунке.

 

- Нарисуйте стрелки так,

чтобы часы показывали

указанное время.


IV. Итог урока.

- Назовите единицы измерения времени.

 

Тема: РАБОТАЕМ ДИСПЕТЧЕРАМИ

Цели: дать представление о продолжительности событий; учить соотносить время событий со временем суток; совершенствовать умения выполнять вычисления, решать тестовые задачи на определение времени; развивать умение классифицировать и делить на группы.

Ход урока

I. Устный счет.

1.


Муравьишка возвращался от улитки к своему муравейнику. Он может идти по двум дорожкам. Какой путь ему лучше выбрать?


2. Муравьи готовили к зиме свой муравейник. Они заменили 55 сосновых иголок, что на 29 иголок больше, чем еловых. Сколько сосновых и еловых иголок поменяли муравьишки?

3. Решите примеры:

100-87 + 52 + 25-42+12 69+ 14+17-48-25 + 15

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке будем составлять движения поездов, самолётов. Будем работать диспетчерами.

III. Работа по учебнику.

- Прочитайте задачу 1. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

Вылетел -?ч. Решение:

Был в пути -4 ч. _16 ч 00 мин

Прилетел - 16 ч 00 мин. 4 ч 00 мин

12 ч 00 мин

Задание 2. Заполните таблицу.

Позавчера Вчера Сегодня Завтра Послезавтра
         

- Сколько рейсов было сделано за два дня: вчера и позавче­ра? (23 + 23 = 46 (р.).)

- Сколько рейсов запланировано в два следующих дня? (23 + + 46 = 69 (р.).)

- В какие дни больше рейсов: за три дня по старому распи­санию или за два дня по новому расписанию? (По новому распи­санию больше рейсов.) На сколько больше?

1) 23 • 3 = 23 + 23 + 23 = 69 (р.) - по старому расписанию;

2) 46 + 92 = 138 (р.) - по новому расписанию;

3) 138 - 69 = 69 (р.) - больше.

Задание 3. Дополните расписание поездов.

Пункт назначения Время отправления Время в пути Время прибытия
Смоленск 14 ч
Владимир 14 ч Зч 17 ч
Архангельск 21ч 13 ч
Вологда 15 ч
Ярославль 17 ч 21ч
Пермь 20 ч 20 ч

- В какое время суток отправляется каждый поезд? В какое время суток прибывает на конечную станцию?

Задание 4. Выполните вычисления.

Задание 5. Составьте расписание электричек.

Москва - Солнечная 6.05
Москва - Апрелевка 6. 17
Москва - Калуга 6.29
Москва - Нара 6.41
Москва - Переделкино 6.53
Москва - Малоярославец 7.05

- Сколько электричек уйдёт с вокзала до 7 часов утра? (5 электричек.)

- На сколько раньше отправляется электричка в Нару, чем электричка в Малоярославец? (На 24 минуты.)

- На сколько раньше отправляется электричка в Переделки­но, чем электричка в Апрелевку? (На 36 минут.)

Задание 6. Решите задачи.

а) Приехал - 11 ч 40 мин. Решение:

Опоздал - на 20 мин. _ 11 ч 10 мин

Время отправления автобуса -? 20 мин

10 ч 50 мин

б) Время отправления - 8 ч 40 мин. Решение:

Опоздал-на 35 мин. 8 ч 40 мин

Отправился -? + 35 мин

9 ч 15 мин

 

Урок 88 Тема: ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН (повторение)

Цели: учить измерять длину отрезков в сантиметрах и мил­лиметрах; чертить отрезки заданной длины; совершенствовать умения переводить сантиметры в миллиметры, вычислять длину пути, находить площадь прямоугольника разными способами, определять время по часам, время движения.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Площадь трех комнат равна 44 м2. Площадь первой комна­ты составляет 24 м2, площадь второй комнаты - 8 м2. Чему равна площадь третьей комнаты? Решите задачу двумя способами.

2. Черепаха Тортила за 1 минуту проползает 3 метра. Это значит, что её скорость равна трем метрам в минуту. А черепахаТротила ползёт со скоростью 4 метра в минуту. Дома черепах находятся на расстоянии 35 метров друг от друга и стоят у дороги. Однажды обе черепахи одновременно вышли из своих домов и поползли навстречу друг другу.

На этой картинке вы видите дома наших черепах.

- Одно деление соответствует одному метру. Где будет находиться каждая черепаха через 1 минуту после выхода? Через 2 минуты? Через 3 минуты? Через 4 минуты? Поставьте в нужных местах цветные точки: для Тротилы - красного цвета, а для Тортилы - синего.

- На какую величину уменьшается расстояние между черепахами за 1 минуту?

- Через сколько минут после выхода черепахи встретятся?

3. Допустим, черепаха Тортила ползёт в другую сторону, а Тротила - ей вдогонку. На какую величину уменьшается расстояние между ними за 1 минуту?

- Через сколько минут после выхода Тротила догонит Тор-тилу? О

4. Измерим условия задачи. Пусть Тортила ползёт со скоростью 5 метров в минуту, а Тротила - 7 метров в минуту. Расстояние между домами - 36 метров. Ответьте на те же вопросы.

II. Работа по учебнику (раздел «Проверяем, чему мы научились»).

Задание 1. Измерьте длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах. (64 мм = 6 см 4 мм; 52 мм = 5 см 2 мм; 47 мм = = 4 см 7 мм.)

- Начертите отрезки длиной 68 мм и 86 мм.

Задание 2. Переведите сантиметры в миллиметры и наоборот.

3 см = 30 мм. 10 мм = 1 см.

5 см = 50 мм. 90 мм = 9 см.

7 см 3 мм = 73 мм. 28 мм = 2 см 8 мм.

1 см 9 мм = 19 мм. 62 мм = 6 см 2 мм.

Задание 3. Вычислите длину пути. 1 час-4 км. Решение:

3 часа -? км. 4-3 = 12 (км)

Задание 4. Найдите площадь прямоугольника разными способами.

3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 15 3-5 = 15 5 + 5 + 5 = 15 5-3 = 15

Задание 5. Определите время по часам. (8 ч, 8 ч 30 мин, 2 ч, 2 ч 20 мин, 5 ч 45 мин.)

Задание 6. Определите время движения. Вышел -9 ч. Решение:

Прибыл-13 ч. 13-9 = 4(ч.)

Был в пути -? ч.

- Прочитайте задачу 1. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

III. Работа по карточкам.

- Прочитайте задачу 4. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

Решение: Решение:

18-3=18+18+ 18 = 54(мм) 18-4= 18 +18 +18+18 = 72(мм)

- Прочитайте задачу 3. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

1 час-16 км. Решение:

3 час -? км. 1) 16 • 3 = 16 + 16 + 16 = 48 (км) - за 3 часа;

2) 48 ■ 2 = 48 + 48 = 96 (км) - за 6 часов.

Задание 5. Длинную сторону прямоугольника 4x5 увеличили вдвое. Как изменилась площадь прямоугольника? Выполните чертёж.

S1=20 S2 = 40

Задание 6. Решите задачи на определение времени. (а) Поезд прибудет в 7 часов вечера; б) поезд прибудет в полночь.)

 

 

Тема: ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН (повторение)

Цели: учить решать текстовые задачи; выполнять вычисления; совершенствовать умения определять время движения; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Поставьте знаки сравнения так, чтобы получились верные равенства или неравенства. Поставьте знаки зелёным цветом там, где это можно сделать, не производя действий, а другим цветом - там, где нужно выполнить действия.

17 + 58... 85 + 17 7-4...7-2 6-3...9-2

9:3...9-3 48 + 29...29 + 48 7-5...6-4

0 + 0 + 0 + 0...0 + 0 + 0 6-6...5-5 0-7...0-8

8-6...6-8 7-3 + 7...7-5 3-13...13-3

2. Винни-Пух и Пятачок вышли одновременно из дома Пятачка и пошли по дороге в одном направлении. Винни-Пух проходит за 1 минуту 20 метров, а Пятачок 30 метров. Здесь вы видите рисунок - на нём дом Пятачка и дорога. На дороге поставлены деления. Одно деление соответствует 10 метрам.

- Отметьте разными цветами положение Винни-Пуха и Пятачка через 1 минуту, через 2 минуты, через 3 минуты, через 4 минуты, через 5 минут. Чему равно расстояние между Пятачком и Винни-Пухом:

а) через 1 минуту? в) через 3 минуты?

б) через 2 минуты? г) через 4 минуты?

- На сколько метров увеличивается расстояние между Винни-Пухом и Пятачком за 1 минуту? (На 10 м.)

- А что будет, если Винни-Пух и Пятачок пойдут в разные стороны? Нарисуйте дорогу с делениями и отметьте, где будут находиться Винни-Пух и Пятачок через 1 минуту, через 2; 3; 4 минуты.

- Чему равно расстояние между Пятачком и Винни-Пухом?

а) через 1 минуту? в) через 3 минуты?

б) через 2 минуты? г) через 4 минуты?

- На сколько метров увеличивается расстояние между Винни-Пухом и Пятачком за 1 минуту? (На 50 м.)

П. Работа по учебнику (раздел «Выбираем, чем заняться»).

Задание 1. Определите все возможные маршруты почтальона. Сколько их получилось?

1-й маршрут: 19+18 +15 = 52 (км); 2-й маршрут: 24+ 15 + 18 = 57 (км); 3-й маршрут: 24 + 27 + 18 = 69 (км); 4-й маршрут: 19 + 27+ 15 = 61 (км); 5-й маршрут: 30 + 15 + 27 = 72 (км); 6-й маршрут: 30 + 18 = 27 = 75 (км).

- Расстояние на плане указано в километрах. Найдите длину каждого маршрута.

- Какой маршрут самый короткий? (52 км.)

- Какой маршрут самый длинный? (75 км.)

-На сколько самый длинный маршрут длиннее самого короткого? (75 -52 - 23 (км).)

Задание 2. Начертите схему.

Решение: 15+15+15 = = 15-3=45 (км).

Вы вод: чтобы найти расстояние, надо скорость умно жить на время.

Задание 3. Начертите схему.

Решение: 60:3 = 20(км/ч)

Вывод: чтобы найти скорость, надо расстояние разделить на время.

Задание 4. Начертите схему.

Решение: 60: 15 = 4 (ч)

Вывод: чтобы найти время, надо расстояние разделить на скорость.

Задание 5. Прямоугольник 3x6 разделили на два квадрата. Найдите площади прямоугольника и квадратов.

Решение: 1)6-3 = 18 (кв. см) - площадь прямоугольника;

2) 18: 2 = 9 (кв. см) - площадь квадрата.

- Проволоку согнули в виде квадрата 3x3. Два таких квадрата приложили друг к другу и получили прямоугольник. Какого размера прямоугольник получился? (3 х б.) Сколько израсходовали проволоки?

Решение: 1)3-4=12 (см) - израсходовали на один квадрат; 2) 12 ■ 2 = 24 (см) - израсходовали всего. Задание 6. Найдите площадь израсходованной бумаги. Длина-6 см. Решение: 1) 3 ■ 6 = 18 (кв. см);

Ширина - 5 см. 2) 3 • 5 = 15 (кв. см);

Высота - 3 см. 3) 18 - 2 + 15 • 2 = 36 + 30 = 66 (кв. см).

Задание 7. Какую часть площади круга вместе составляют закрашенные участки?

Урок 90

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЛИЧИН»

Цель: проверить умения измерять длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах.

Ход урока

I вариант.

1. Начертите отрезки длиной 57 мм и 75 мм.

2. Переведите сантиметры в миллиметры и наоборот.

4 см =... мм 20 мм =... см

7 см =... мм 80 мм =... см

 

9 см 4 мм =... мм 37 мм =... см... мм

1 см 8 мм =... мм 72 мм =... см... мм

3. Вычислите длину пути.

Турист шел 4 часа и проходил за каждый час 5 километров. Сколько километров он прошел?

4. Найдите площадь прямоугольника.

               
               
               

5. Определите время движения.

Самолет вылетел в 8 часов утра и в 14 часов прибыл в место назначения. Сколько времени он был в пути?

 

II вариант.

1. Начертите отрезки длиной 57 мм и 75 мм.

2. Переведите сантиметры в миллиметры и наоборот.

5 см =... мм 30 мм =... см

9 см =... мм 70 мм =... см

 

6 см 3 мм =... мм 64 мм =... см... мм

2 см 7 мм =... мм 31 мм =... см... мм

3. Вычислите длину пути.

Велосипедист ехал 5 часов и проезжал за каждый час 6 километров. Сколько километров он проехал?

5. Найдите площадь прямоугольника.

               
               

5. Определите время движения.

Самолет вылетел в 7 часов утра и в 13 часов прибыл в место назначения. Сколько времени он был в пути?

 

 

Еще раз про деление (с. 94—95)

Цель. Формирование умений выполнять деление чисел на основе знания таблицы умножения.

Задачи: формирование понимания тесной связи деления с умножением. Основная мысль: на число 2 делятся числа, полученные умножением на 2, на число 3 де­лятся числа, полученные умножением на 3 и т. д.

№ 5. Проверка знания табличных случаев умножения. Учащие­ся подбирают произведение в заданном промежутке и записы­вают равенство с делением (или проговаривают его устно).

Нужно давать ответы, расположенные только между круглыми числами, либо включать

и круглые числа.

Ответы.

От 0 до 10 От 10 до 20 От 20 до 30 От 30 до 40 От 40 до 50 От 50 до 60 От 60 до 70 От 70 до 80
На 7 Число 7 На 6 12 и 18 На 7 21 и 28 На 6 36 На 8 На 7 56 На 7 63 На 7
На 8 Число 8 На 7 На 6 На 7 35. На 9 На 8 56 На 8 64 На 8
На 9 Число 9 На 8 16 На 9 На 8. 32 На 7 42 и 49 На 9 54 На 9 63 На 9

№ 8. Вычислительный тренинг. Учащиеся находят значений» выражений и выбирают те из них, которые делятся на 6.

302430

183018

2436 39

9 29 11

11. Ответы.

12 + 4 22 + 2 35 + 5 60 + 4 Дополнительно.

Сколько яблок получит каждый? Ответы: 1) По 2 (16: 8 = 2), 2) по Я

(24:8 = 3), 3) по 5 (40: 8 = 5), 4) по 8 (64: 8 = 8).

12. Алгоритм поиска совершенных чисел описан в начале задания.

1) Выпиши все числа, на которые делится число... (10,12, 14 или 28).

2) Сложи все делители числа... (10, 12, 14 или 28).

Решение:

• Делители числа 10 — 1, 2, 5 и 10. Найдем сумму делителей, не включая в нее само число 10: 1 + 2 + 5 = 8, 8 < 10.

• Делители числа 12—1,2, 3,4, 6 < 12.

Сумма делителей: 1 + 2 + 3 + 4 + 6 = 16, 16 > 12.

• Делители числа 14—1,2, 7 < 14. ^ Сумма делителей: I + 2 + 7 = 10, 10 < 14.

• Делители числа 28 —1,2,4, 7, 14 < 28.

Сумма делителей: 1 + 2 + 4 + 7 + 14 = 28. Сумма делителей равна самому числу 28. Значит, 28 — совершенное число.

 

 

Тема урока: Выражения

Цели. Повторение названий компонентов сложения, умножения и вы­читания. Знакомство с названиями компонентов деления. Правила деления числа 0.

Ход урока:

1. Знакомство с понятием выражение. Работа с правилом.

2. № 1. Стр.112. Запись выражений.

3. Знакомство с названиями чисел, участвую­щих в делении.

4. Закрепление материала с уст­ными вычислениями.

54-21 47+36 7-5 21:3

45:5 3-9 37-13 16 + 34

34+18 25-19 36:4 4-7

4-8 24:6 20 + 48 50-32

1) Найдите в каждом столбике:

а) сумму; б) разность; в) частное; г) произведение.

2) Найдите и назовите в каждом столбике число, которое является

а) множителем, б) уменьшаемым, в) делителем, г) слагаемым, д) дели­мым, е) вычитаемым.

3) Назовите в каждом столбике число, которое является:

а) суммой чисел; б) разностью чисел; в) частным чисел; г) произведением чисел.

5. № 2. стр. 112. Выбор арифметического действия для решения задачи.

а)32 + 48, 6)64-48, в)20-4, г) 100: 10.

Ответы: а) 80, б) 16, в) 80, г) 10.

6. № 3 стр. 113Знакомство с делением числа 0 на другие числа.

7. № 4 стр. 113 Закрепление правил действий с числами 0 и 1.

8. № 5 стр. 113 Объяснение с математической точки зрения бессмысленность де­ления на 0: при делении на 0 нарушаются другие правила мате­матических действий!

9. Итог урока

 

6. Учащиеся придумывают задачи и решают их. Задание на­правлено на понимание смысла арифметических действий. Числовые данные в выражениях не связаны между собой; к каждому выражению можно сформулировать свою задачу.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных