Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II. Организация и осуществление образовательной деятельности




I. Общие положения

 

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности

по основным общеобразовательным программам - образовательным программам

начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее

- Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной

деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным

программам начального общего, основного общего и среднего общего

образования, в том числе особенности организации образовательной

деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Настоящий Порядок является обязательным для организаций,

осуществляющих образовательную деятельность, в том числе для

образовательных организаций со специальными наименованиями "кадетская

школа", "кадетский (морской кадетский) корпус" и "казачий кадетский

корпус", и реализующих основные общеобразовательные программы -

образовательные программы начального общего, основного общего и среднего

общего образования (далее - общеобразовательные программы), в том числе

адаптированные основные образовательные программы, включая индивидуальных

предпринимателей (далее - образовательные организации).

 

II. Организация и осуществление образовательной деятельности

3. Общее образование может быть получено в организациях,

осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций - в

форме семейного образования и самообразования.

Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной

общеобразовательной программе определяются родителями (законными

представителями) несовершеннолетнего обучающегося. При выборе родителями

(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы

получения общего образования и формы обучения учитывается мнение

ребенка*(1).

При выборе родителями (законными представителями) детей формы

получения общего образования в форме семейного образования родители

(законные представители) информируют об этом выборе орган местного

самоуправления муниципального района или городского округа, на территории

которых они проживают*(2).

Обучение в форме семейного образования и самообразования

осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и

государственной итоговой аттестации в образовательных организациях*(3).

4. Формы обучения по общеобразовательным программам определяются

соответствующими федеральными государственными образовательными

стандартами, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря

2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(4).

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм

обучения*(5).

5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе

ускоренное обучение, в пределах осваиваемых общеобразовательных программ

осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами

образовательной организации.

При прохождении обучения в соответствии с индивидуальным учебным

планом его продолжительность может быть изменена образовательной

организацией с учетом особенностей и образовательных потребностей

конкретного учащегося.

6. Сроки получения начального общего, основного общего и среднего

общего образования устанавливаются федеральными государственными

образовательными стандартами общего образования*(6).

7. Содержание начального общего, основного общего и среднего общего

образования определяется образовательными программами начального общего,

основного общего и среднего общего образования.

8. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам

освоения общеобразовательных программ определяются соответствующими

федеральными государственными образовательными стандартами.

9. Общеобразовательные программы самостоятельно разрабатываются и

утверждаются образовательными организациями.

Образовательные организации, осуществляющие образовательную

деятельность по имеющим государственную аккредитацию общеобразовательным

программам, разрабатывают указанные образовательные программы в

соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами

и с учетом соответствующих примерных основных образовательных

программ*(7).

10. Общеобразовательная программа включает в себя учебный план,

календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов,

дисциплин (модулей), оценочные и методические материалы, а также иные

компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников

(далее - учащиеся).

Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень,

трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения

учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов

учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.

11. При реализации общеобразовательных программ используются

различные образовательные технологии, в том числе дистанционные

образовательные технологии, электронное обучение*(8).

12. Общеобразовательные программы реализуются образовательной

организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их

реализации*(9).

Для организации реализации общеобразовательных программ с

использованием сетевой формы их реализации несколькими организациями,

осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также

совместно разрабатывают и утверждают образовательные программы, в том

числе программы, обеспечивающие коррекцию нарушений развития и социальную

адаптацию, а также определяют вид, уровень и (или) направленность

образовательной программы (часть образовательной программы определенных

уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой

формы реализации общеобразовательных программ.

13. При реализации общеобразовательных программ образовательной

организацией может применяться форма организации образовательной

деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания

общеобразовательной программы и построения учебных планов, использовании

соответствующих образовательных технологий*(10).

14. В образовательных организациях образовательная деятельность

осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

В государственных и муниципальных образовательных организациях,

расположенных на территории республик Российской Федерации, может

вводиться преподавание и изучение государственных языков республик

Российской Федерации в соответствии с законодательством республик

Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков

республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб

преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации*(11).

Общее образование может быть получено на иностранном языке в

соответствии с общеобразовательной программой и в порядке, установленном

законодательством об образовании и локальными нормативными актами

образовательной организации*(12).

15. Образовательная организация создает условия для реализации

общеобразовательных программ.

В образовательной организации могут быть созданы условия для

проживания учащихся в интернате*(13).

16. Образовательная деятельность по общеобразовательным программам,

в том числе адаптированным основным образовательным программам,

организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, которое

определяется образовательной организацией.

17. Учебный год в образовательных организациях начинается 1 сентября

и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей

общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься

образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы

в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме

обучения - не более чем на три месяца.

В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся

предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются

образовательной организацией самостоятельно.

18. Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего

обучения, не должна превышать 25 человек*(14).

19. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной

части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)

общеобразовательной программы, сопровождается текущим контролем

успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и

порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной

аттестации учащихся определяются образовательной организацией

самостоятельно*(15).

20. Освоение учащимися основных образовательных программ основного

общего и среднего общего образования завершается итоговой аттестацией,

которая является обязательной.

Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного

образования или самообразования либо обучавшиеся по не имеющей

государственной аккредитации образовательной программе основного общего

или среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и

государственную итоговую аттестацию в образовательной организации по

имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного

общего и среднего общего образования бесплатно. При прохождении указанной

аттестации экстерны пользуются академическими правами учащихся по

соответствующей образовательной программе.

Учащиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную

программу учебного года, переводятся в следующий класс.

В следующий класс могут быть условно переведены учащиеся, имеющие по

итогам учебного года академическую задолженность по одному учебному

предмету.

Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности

в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных

представителей).

Учащиеся в образовательной организации по общеобразовательным

программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической

задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей

(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся

на обучение по адаптированным основным образовательным программам в

соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии

либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию по

образовательным программам основного общего и среднего общего

образования, выдается аттестат об основном общем или среднем общем

образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего

уровня.

Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы об

образовании и (или) о квалификации, образцы которых самостоятельно

устанавливаются образовательными организациями*(16).

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой

аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим

часть образовательной программы основного общего и среднего общего

образования и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается

справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно

устанавливаемому образовательной организацией*(17).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных