Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теория потребительского поведения. Правила убывания предельной полезности.




Предельна полезность – это полезность последней части блока, имеющейся в распоряжении потребителя.

Потребительское поведение – это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги с учетом их дохода и личных предложений.

Закон убывающей предельной полезности гласит, что падение предельной полезности по мере приобретения потребителем дополнительной единицы определенного товара.

 

Эластичность спроса (предложения) – показатель характеризующий скорость изменения спроса и предложения относительно изменения цены. Она оценивается коэффициентом эластичности, который находится, как отношение процентного изменения спроса (или предложения) к процентному изменению цены. Для общей характеристики эластичности выделяют 5 возможных реакций.

Спрос эластичный – небольшое изменение в цене приведет к значительному изменению количества покупаемой продукции.

 

Эластичность спроса:

P E < 1 – неэластичный спрос

E = 1 – единичная эластичность

Е > 1 – эластичный спрос

E → ∞ E → ∞ - совершенный эластичный спрос

E =1 E > 1

E < 1

E = 0 Q

 

Закономерности ценовой эластичности:

1) Если спрос эластичный, то изменение цены вызовет изменение общей выручки в обратном направлении.

2) Если спрос неэластичен, то изменение цены вызовет изменение общей выручки в том же направлении.

 

Эластичность предложения:

P

 

E→0 E< 1 E=1

 

E >1

 

0 E→∞ Q

 

В отличии от спроса на предложение влияет только фактор времени, различают ряд периодов для анализа предложения:

Кратчайший – все факторы постоянны.

Краткосрочный – отдельные факторы переменные.

Долгосрочный – все факторы переменные.

Чем больше у производителей времени на принятие решения о производстве того или иного товара, тем эластичнее предложение. Это объясняется тем, что производитель не может очень быстро реагировать на изменение цен сокращением или увеличением объемов выпускаемой продукции.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных