ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема: Природа человека и смысл его существованияПлан 1.Биосоциальная природа человека. 2.Сущность и существование человека. 3.Основные категории бытия человека. 4.Проблема жизни, смерти и бессмертия в духовном опыте человечества. 5.Свобода как осознанная необходимость.
Методические рекомендации: 1.В первом вопросе необходимо раскрыть суть основных измерений человека (биологическое и социальное), возможна его трактовка и как психического и космического существа. Целесообразно упомянуть о разработке проблемы человека в философии ХХ века: современная материалистическая философия, экзистенциализм. Здесь же следует охарактеризовать такие понятия, как личность, индивид, индивидуальность и социализация. 2.Проблема сущности человека находится в центре философского учения о человеке. Рассмотреть, как в человеке реализуется единство, тождество субъекта и объекта. И как это позволяет понять сущность и существование человека. Готовясь к этому вопросу, студенту следует отметить, что проблема смысла человеческого существования – столь же древняя, как и сама философия. Осмысленность жизни предполагает наличие в ней некоторой доминанты, задающей ориентиры сознанию, организующей человеческое поведение и позволяющей говорить о ненапрасности пребывания человека в мире. Следует наметить основные тенденции в понимании проблемы смысла жизни: гедонизм, эвдемонизм, эгоизм, альтруизм, религиозный и экзистенциональный подходы. Характеризуя и сравнивая эти тенденции, студент может выработать собственное отношение к проблеме. Рассмотрение данного вопроса предполагает высказывание студентом собственного отношения к анализируемым концепциям, поскольку данная проблематика личностно ориентирована и связана с жизнью каждого человека.
3.Основные категории бытия человека, определяющие его жизнь — это, прежде всего, свобода, смысл жизни, творчество, любовь, счастье, вера, смерть. Студенту рекомендовано вникнуть в сущность каждой категории и на примерах ярких личностей доказать, что именно эти категории являются определяющими. Так же необходимо перевести данные категории в разряд ценностей и охарактеризовать их и этой позиции. Ценности суть то, что организует мир человека, его культуры, направляет его активность.
Задания: 1.Проработайте термины: антропология, человек, природное, социальное, духовное, духовность, личность, индивид, индивидуальность, социальная среда, свобода, ответственность, самореализация, историческая необходимость, необходимость, свобода выбора, смысл жизни, ценности, самоопределение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|