ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Технология профилирования грунтовых дорогСкелетные добавки
Скелетные добавки в грунтовое покрытие можно вводить: 1. путем смешения на дороге; 2. насыщать верхний слой земляного полотна. В первом случае сразу формируется устойчивое покрытие, но усложняется технология и увеличивается расход добавок. Во втором случае меньший расход и более рациональное их использование. Технология профилирования грунтовых дорог Профилированные грунтовые дороги применяют для временного проезда транспортных средств или в тех случаях, когда основной объём перевозок совпадает с сухим периодом. Пристроительстве профилированных дорог выделяют следующие технологические операции: подготовительные работы (разработка или восстановление трассы, очистка дорожной полосы от леса, кустарника и крупных камней); рыхление грунта на отдельных участках с целью повышения производительности машин при разработке; сосредоточенные земляные работы у малых искусственных сооружений, на пересечениях оврагов, на резких переломах продольного профиля; линейные земляные работы (разработка грунта в боковых канавах, перемещение его в насыпь, разравнивание насыпи); профилирование дорожного полотна; уплотнение грунта. Перед выполнением профилировочных работ необходимо разработать технологическую схему, в которой предусматривают количество, последовательность и скорость проходов машин, включённых в состав отряда. Основную операцию в технологическом процессе - профилирование грунта - можно выполнять автогрейдером, прицепным грейдером или бульдозером с поворотным отвалом. При выполнении работ автогрейдером состав операций включает: зарезание грунта, поперечное его перемещение, послойное разравнивание. Разработку резерва начинают от внутренней бровки. Перемещение грунта осуществляют за несколько проходов. Эта операция наиболее трудоёмка. Она составляет до 75 % от общего числа проходов автогрейдера, поэтому иногда производят два зарезания, после чего выполняют перемещение этого объёма грунта. Грунт, надвинутый автогрейдером, необходимо немедленно разравнивать, не допуская складирования его в виде кучь и валов. Некоторые технологические параметры, характеризующие работу автогрейдеров, приведены в табл. 21.10 и 21.11. Таблица 21.10 Углы установки ножа-отвала автогрейдера
Таблица 21.11 Требуемое количество проходов и рабочие скорости автогрейдеров
N р - количество проходов при резании грунта; N п - количество проходов при перемещении грунта; F р - площадь резерва, м2; f - сечение стружки, м2 (для автогрейдеров среднего типа 0,12-0,15 и тяжёлого типа 0,16-0,20; К п - коэффициент перекрытия проходов при резании: обычно равен 1,7; К 1п - коэффициент перекрытия проходов при перемещении грунтов (около 1,15); L п - расстояние от центра тяжести половины сечения насыпи до центра поперечного сечения резерва; l п - расстояние поперечного перемещения за один проход в зависимости от угла захвата: от 1,6 до 2,5 м без удлинителя и от 2 до 3,2 м с удлинителем отвала Выбор типа катка при уплотнении полотна грунтовых дорог после его профилирования осуществляют в зависимости от вида грунта, его влажности, начальной и требуемой плотности. Окончательное уплотнение профилированной грунтовой дороги достигают в процессе её эксплуатации под влиянием регулируемого движения. Время, необходимое для уплотнения грунта под нагрузкой транспортных средств, зависит от свойств грунта, состава и интенсивности движения, погодных условий [83]. Для достижения в сухую погоду требуемого нормами наименьшего коэффициента уплотнения грунта, даже при интенсивном движении автомобилей, необходим продолжительный период времени. При интенсивных кратковременных дождях, приводящих к переувлажнению глинистых грунтов, работы по отсыпке и уплотнению прекращают до их просыхания. В этом случае принимают меры по ускорению просушивания грунта (рыхление, перевалка грейдерами, бульдозерами и т.д.). Требуемая плотность грунтов может быть достигнута при влажности, отличающейся от оптимальной не более, чем указано в табл. 21.12. Таблица 21.12 Допускаемые отклонения от оптимальной влажности при уплотнении дисперсных грунтов Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|