Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Технология профилирования грунтовых дорог




Скелетные добавки

Материал Требования к материалу Толщина слоя, см Коэффициент уплотнения Особенности применения
Гравийные и песчано-гравийные смеси Состав должен приближаться к оптимальному 20 и более 1,3 Наиболее распространенный и удобный материал для улучшения грунтовых покрытии
Отходы камнедробления То же   1,2...1,3 Используют без сортировки
Шлаки металлургические (кислые или основные) Наибольший размер 75 мм. Частиц крупнее 5 мм не менее 60 %   1,3 Используют без сортировки
Горелые породы Отсутствие частиц мельче 1 мм   1,25...1,40 Материал истираемый. Применяют в нижние слои.
Шлаки котельные Влажность менее 30 %   1,4...1,7 Материал размокающий
Отходы заводов силикатного кирпича Содержание до 45 % извести   1,5 Для укрепления песчаных грунтов 50 % силикатной крошки и для водоустойчивости 2...3 % цемента

Скелетные добавки в грунтовое покрытие можно вводить:

1. путем смешения на дороге;

2. насыщать верхний слой земляного полотна.

В первом случае сразу формируется устойчивое покрытие, но усложняется технология и увеличивается расход добавок. Во втором случае меньший расход и более рациональное их использование.

Технология профилирования грунтовых дорог

Профилированные грунтовые дороги применяют для временного проезда транспортных средств или в тех случаях, когда основной объём перевозок совпадает с сухим периодом. Пристроительстве профилированных дорог выделяют следующие технологические операции: подготовительные работы (разработка или восстановление трассы, очистка дорожной полосы от леса, кустарника и крупных камней); рыхление грунта на отдельных участках с целью повышения производительности машин при разработке; сосредоточенные земляные работы у малых искусственных сооружений, на пересечениях оврагов, на резких переломах продольного профиля; линейные земляные работы (разработка грунта в боковых канавах, перемещение его в насыпь, разравнивание насыпи); профилирование дорожного полотна; уплотнение грунта.

Перед выполнением профилировочных работ необходимо разработать технологическую схему, в которой предусматривают количество, последовательность и скорость проходов машин, включённых в состав отряда.

Основную операцию в технологическом процессе - профилирование грунта - можно выполнять автогрейдером, прицепным грейдером или бульдозером с поворотным отвалом. При выполнении работ автогрейдером состав операций включает: зарезание грунта, поперечное его перемещение, послойное разравнивание. Разработку резерва начинают от внутренней бровки. Перемещение грунта осуществляют за несколько проходов. Эта операция наиболее трудоёмка. Она составляет до 75 % от общего числа проходов автогрейдера, поэтому иногда производят два зарезания, после чего выполняют перемещение этого объёма грунта. Грунт, надвинутый автогрейдером, необходимо немедленно разравнивать, не допуская складирования его в виде кучь и валов. Некоторые технологические параметры, характеризующие работу автогрейдеров, приведены в табл. 21.10 и 21.11.

Таблица 21.10

Углы установки ножа-отвала автогрейдера

Рабочие операции Углы установки ножа, град
захвата резания наклона
Зарезание:      
разрыхление глинистого грунта 30-35 До 40  
разрыхление несвязного грунта 35-40 До 35  
Перемещение (нижний предел для тяжёлого грунта):      
влажного грунта 40-50 35-40  
сухого грунта 35-45 40-45  
Разравнивание слоя 70-90 50-60  
Планирование слоев грунта 45-55 40-45  
Срезка грунта на откосах 60-65 40-45  

Таблица 21.11

Требуемое количество проходов и рабочие скорости автогрейдеров

Работы Количество проходов в каждом процессе Скорость при выполнении каждого процесса, км/ч
Резание грунтов 2,5-3,5 (на II передаче)
Перемещение валов грунта после зарезания где 4,0-6,0 (на III передаче)

N р - количество проходов при резании грунта;

N п - количество проходов при перемещении грунта;

F р - площадь резерва, м2;

f - сечение стружки, м2 (для автогрейдеров среднего типа 0,12-0,15 и тяжёлого типа 0,16-0,20;

К п - коэффициент перекрытия проходов при резании: обычно равен 1,7;

К 1п - коэффициент перекрытия проходов при перемещении грунтов (около 1,15);

L п - расстояние от центра тяжести половины сечения насыпи до центра поперечного сечения резерва;

l п - расстояние поперечного перемещения за один проход в зависимости от угла захвата: от 1,6 до 2,5 м без удлинителя и от 2 до 3,2 м с удлинителем отвала

Выбор типа катка при уплотнении полотна грунтовых дорог после его профилирования осуществляют в зависимости от вида грунта, его влажности, начальной и требуемой плотности. Окончательное уплотнение профилированной грунтовой дороги достигают в процессе её эксплуатации под влиянием регулируемого движения.

Время, необходимое для уплотнения грунта под нагрузкой транспортных средств, зависит от свойств грунта, состава и интенсивности движения, погодных условий [83]. Для достижения в сухую погоду требуемого нормами наименьшего коэффициента уплотнения грунта, даже при интенсивном движении автомобилей, необходим продолжительный период времени. При интенсивных кратковременных дождях, приводящих к переувлажнению глинистых грунтов, работы по отсыпке и уплотнению прекращают до их просыхания. В этом случае принимают меры по ускорению просушивания грунта (рыхление, перевалка грейдерами, бульдозерами и т.д.). Требуемая плотность грунтов может быть достигнута при влажности, отличающейся от оптимальной не более, чем указано в табл. 21.12.

Таблица 21.12

Допускаемые отклонения от оптимальной влажности при уплотнении дисперсных грунтов






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных