ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Укладка а/б смеси .Минимально допустимая температура смесей при укладке в зависимости от толщины слоя, вязкости битума и температуры воздуха должна соответствовать данным, приведенным в табл. 1. В процессе выгрузки из автомобиля асфальтобетонной смеси асфальтоукладчик продвигает автомобиль впереди себя до тех пор, пока он полностью не освободится от смеси. При этом необходимо путем регулирования угла наклона кузова автомобиля обеспечивать равномерную загрузку приемного бункера асфальтоукладчика. При выгрузке необходимо следить за тем, чтобы смесь не просыпалась на нижележащий слой. Просыпавшуюся смесь следует убрать лопатами. В случае непродолжительных перерывов в доставке смеси последнюю не рекомендуется полностью вырабатывать из бункера асфальтоукладчика во избежание остывания питателя и затвердения на нем смеси. В этом случае бункер с оставшейся смесью закрывают до возобновления приема новой порции смеси. При длительных перерывах в работе (более 30 мин) или в конце смены асфальтоукладчик должен быть освобожден от асфальтобетонной смеси. Асфальтоукладчик должен при этом выдвигаться вперед, чтобы обеспечить возможность уплотнения всей уложенной смеси до ее остывания. Минимальная температура асфальтобетонной смеси при укладке
Примечание. Над чертой - при скорости ветра 6 м/с, под чертой - 6...13 м/с Толщина слоя из горячих асфальтобетонных смесей, укладываемых асфальтоукладчиками с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой, должна быть больше проектной на 15...20 %, при использовании асфальтоукладчика с трамбующим брусом и виброплитой - на 10... 15 %. Если в уложенном слое появляются разрывы, трещины, пустоты по краям полосы, или поверхность получается неровной, то машинист регулирует скорость движения асфальтоукладчика, следит за тем, чтобы трамбующий брус работал без остановки, а выглаживающая плита периодически прогревалась горелкой. Сразу после прохода асфальтоукладчика проверяют толщину слоя и поперечный уклон. Если толщина слоя смеси не соответствует заданной, то изменяют положение выглаживающей плиты регулировочными винтами. Этими же винтами устраняют отклонения поперечного профиля покрытия от заданного. Ровность проверяют трехметровой рейкой. Под рейкой, уложенной в любом месте, не должно быть просвета. На возвышениях смесь слегка разрыхляют граблями и лопатой. При окончании укладки смеси слой ее клинообразно утончается. При возобновлении работ клинообразная часть слоя обрубается вертикально по рейке или шнуру в направлении, перпендикулярном оси дороги. Для образования качественного поперечного стыка в месте обрубки слоя вертикальная грань ранее уложенного слоя смазывается битумной эмульсией и на это место устанавливается плита асфальтоукладчика. Необходимо, чтобы плита перед началом укладки была прогрета обогревающими устройствами или горячей асфальтобетонной смесью. Другим способом устройства поперечного шва является укладка в поперечном направлении деревянного бруса по толщине равного толщине уплотняемого слоя асфальтобетона. Для смягчения толчков от движущего транспорта перед брусом укладывают клинообразный упор из асфальтобетонной смеси. При укладке смеси в две или более полосы одним асфальтоукладчиком необходимо обращать особое внимание на то, чтобы укладываемые полосы покрытия были хорошо сопряженными. В противном случае в этих местах, как правило, начинается разрушение покрытия. Чтобы обеспечить полную однородность фактуры покрытия в местах сопряжения полос, необходимо до начала укладки новой полосы вертикальный край ранее уложенного асфальтобетона смазать тонким слоем битумной эмульсии. При устройстве новой полосы неуплотненную смесь укладывают с таким расчетом, чтобы после уплотнения слой имел такую же толщину, как и ранее уложенная полоса. Несоблюдение в зоне шва этого правила приводит к тому, что смесь в этом месте недоуплотняется, что приводит либо к преждевременному разрушению в связи с повышенной остаточной пористостью и, следовательно, повышенным водонасыщением, либо к образованию колеи в результате доуплотнения смеси в процессе движения автотранспорта. Схемы нагрева основания при устройстве покрытия (а) и дополнительного подогрева уложенного слоя смеси в процессе его укатки (б): 1 - автомобиль-самосвал; 2 - асфальтоукладчик; 3 - каток; 4 - тепловая машина; 5 - каток на пневматических шинах
Автогудронатор; 2 - автомобиль-самосвал; 3 - асфальтоукладчик; 4 - каток гладковальцовый массой 6 - 8 т; 5 - каток на пневматических шинах; 6 - каток гладковальцовый массой 11 - 18 т; 7 - поливочно-моечная машина Технологическая схема устройства двухслойного асфальтобетонного покрытия сопряженными полосами в первую (а) и вторую (б) смены. 1 - поливочная машина со щеткой; 2 - автогудронатор; 3 - катки; 4 - машина с асфальтобетоном; 5 - асфальтоукладчик Технологическая схема устройства асфальтобетонного покрытия дороги. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|