ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Схема 1. Устройство однослойного цементобетонного покрытия рельсовым комплектом машин в летний период на основании из грунта, укрепленного цементом.Вопросы: 1. Проектирование технологической последовательности строительства цементобетонного покрытия. Организация строительства однослойного цементобетонного покрытия. Вопрос 1.
Технологическая последовательность строительства цементобетонного покрытия зависит от применяемых машин, конструкции дорожной одежды, климатических условий и т.д.
Схема 1. Устройство однослойного цементобетонного покрытия рельсовым комплектом машин в летний период на основании из грунта, укрепленного цементом. 1. Установка рельс-форм. Комплект бетоноукладочных машин перемещается по рельс-формам, которые одновременно служат опалубкой для боковых гранейплит. Рельс-формы подвозят на двухосном прицепе с тягачом. Грузят, разгружают, укладывают и снимают их при помощи автомобильного крана.
2. Устройство выравнивающего слоя. Выравнивающий слой (из песка, обработанного битумом, или битумоминеральных смесей толщиной 3...5 см) делают, когда не может быть обеспечена проектная ровность основания. Часто на основании из цементогрунта, вместо устройства выравнивающего слоя, производят выравнивание его за счет срезки неровностей основания профилировщиком.
3. Установка каркасов швов расширения. Каркасы швов расширения, состоящие из двух частей по 3,5 или 3,75 м, устанавливают строго вертикально понаправлению шва и прикрепляют к основанию штырями через 0,8-1 м. Подвозку каркасов и штырей осуществляют на автомобилях.
4. Транспортирование смеси. Предельную продолжительность транспортирования бетонной смеси с учетом срока схватывания цемента назначают в зависимости от температуры наружного воздуха. При температуре ниже 20°С продолжительность транспортирования не должна превышать 60 мин и не более 30 мин при температуре до 30°С. При температуре воздуха выше 30°С и времени транспортирования более 30 мин смесь укрывают брезентом.
5. Укладка смеси. Бетонную смесь распределяют бетонораспределителем с помощью беззатворного бункера объемом 2,4 м3, который перемещается двумя тросовыми лебедками в поперечном направлении. При устройстве покрытий, двухслойных или армированных стальной сеткой, смесь лучше укладывать двумя распределителями. Нижний слой укладывают на 2/3 общей толщины покрытия, а после раскладки арматурной сетки - второй слой.
6. Установка штырей в швах сжатия и продольном шве. Установку штырей наиболее эффективно по трудозатратам и удобству работ производить сразу после распределения бетонной смеси.
7. Уплотнение бетонной смеси. Смесь уплотняют бетоноотделочными машинами, которые точнее, чем распределители, разравнивают смесь, уплотняют и отделывают бетонную поверхность. 8. Нанесение пленкообразующего материала. Пленкообразующий материал наносят на бетонное покрытие при помощи распределительных машин, передвигающихся по рельс-формам.
9. Устройство продольного шва. Продольный шов нарезают немедленно после отделки поверхности бетона машиной ДНШС-60. Вибросошник нарезает шов и одновременно укладывает в него ленту рулонного гидроизола. 10. Снятие рельс-форм. Рельс-формы снимают не раньше суток после укладки смеси. Боковые грани бетонной плиты после удаления рельс-форм засыпают влажным песком или покрывают пленкообразующим материалом.
11. Нарезка швов сжатия и расширения. Деформационные швы покрытия можно нарезать в затвердевшем и в свежеуложенном бетоне. В затвердевшем бетоне швы нарезают при достижении им прочности примерно 10 МПа. Летом нарезку швов в затвердевшем бетоне начинают через 10...20 ч после уплотнения бетона. Для предупреждения температурных деформаций в покрытии сначала нарезают швы расширения, затем поперечные швы сжатия. 12. Герметизация швов. Швы, нарезанные в свежеуложенном или затвердевшем бетоне, заполняют герметизирующими материалами. Шов в затвердевшем бетоне перед заливкой тщательно просушивают и очищают, стенки его промазывают битумом или мастикой.
Схема II. Устройство однослойного цементобетонного покрытия комплектом машин со скользящей опалубкой в летний период на основании из грунта, укрепленного цементом. 1. Установка копирных струн (шнура). Для установки копирного шнура необходимы металлические стойки в комплексе с поперечными штангами и струбцинами. Штанги закрепляют на стойках на требуемой высоте с помощью зажимных винтов. Перемещение штанги по стойке по высоте и перпендикулярно к ней дает возможность устанавливать шнур в требуемом плановом и высотном положении. Операции 2...4 выполняют аналогично операциям 2-4 схемы 1.
2. Устройство выравнивающего слоя. Выравнивающий слой (из песка, обработанного битумом, или битумоминеральных смесей толщиной 3...5 см) делают, когда не может быть обеспечена проектная ровность основания. Часто на основании из цементогрунта, вместо устройства выравнивающего слоя, производят выравнивание его за счет срезки неровностей основания профилировщиком.
3. Установка каркасов швов расширения. Каркасы швов расширения, состоящие из двух частей по 3,5 или 3,75 м, устанавливают строго вертикально понаправлению шва и прикрепляют к основанию штырями через 0,8-1 м. Подвозку каркасов и штырей осуществляют на автомобилях.
4. Транспортирование смеси. Предельную продолжительность транспортирования бетонной смеси с учетом срока схватывания цемента назначают в зависимости от температуры наружного воздуха. При температуре ниже 20°С продолжительность транспортирования не должна превышать 60 мин и не более 30 мин при температуре до 30°С. При температуре воздуха выше 30°С и времени транспортирования более 30 мин смесь укрывают брезентом.
5. Распределение цементобетонной смеси. При устройстве покрытий, армированных сеткой или продольной арматурой, а также в случаях, когда нельзя заезжать автомобилям на основание, на которое укладывается покрытие, или когда последнее устраивается в два слоя, прием цементобетонной смеси из автомобилей- самосвалов производят с обочин и распределяют вдоль покрытия распределителем ДС-99. В этом случае распределитель ДС-99 выполняет только одну промежуточную операцию - распределение нужного количества смеси по основанию для последующей ее обработки и формирования покрытия. В связи с тем, что производительность распределителя ДС-99 в 3...4 раза ниже бетоноукладчика ДС-101, на практике по возможности избегают его включения в комплект отряда.
6. Укладка бетонной смеси. Бетоноукладчик ДС-101 оснащен рабочими органами, которые обеспечивают уплотнение и формование смеси в подвижной опалубке с высокой степенью точности. Соблюдение этих требований обеспечивается многоступенчатой системой непрерывного дозирования бетонной смеси. Во время движения бетоноукладчика бетонная смесь проходит семь ступеней дозирования. Нормальное формование покрытия обеспечивается, если перед первичным качающимся брусом будет валик из бетонной смеси 20...25 см и 10...20 см – перед вторичным брусом. Расстояние между верхними кромками боковой опалубки должно быть на 2...4 см меньше ширины покрытия, а край кромкообразователя должен быть выше поверхности покрытия на 1...3 см. В этом случае кромка покрытия после прохождения выглаживающей плиты будет иметь требуемое очертание. Прохождение ДС-101 над закладными элементами без подъема глубинных вибраторов невозможно. Когда вибраторы приблизятся к закладному элементу на 30...40 см, их поднимают в верхнее крайнее положение, а после прохождения всей конструкции шва опускают в исходное положение. Бетоноукладочная машина имеет оборудование для погружения арматурных стержней в продольном шве, а также оборудование для нарезки продольного шва в свежеуложенном бетоне с запрессовкой в него эластичной прокладки.
7. Окончательная отделка покрытия. Для завершения отделки покрытия используют бетоноотделочную машину ДС-104. Основным рабочим органом бетоноотделочной машины являются расположенные диагонально легкие дюралевые трубы по 12 м на пружинных подвесках. Для повышения сцепления покрышек автомобиля с поверхностью цементобетонного покрытия на последнем создают продольные и поперечные борозды, продвигая по поверхности щетки или специальные стержни из пружинной стали. В затвердевшем бетоне повышение шероховатости покрытия обеспечивают с помощью алмазных дисков, установленных на шпиндель нарезчика в виде пакетов из 5...7 штук через 1...1,5 см один диск от другого.
8. Нанесение пленкообразующего материала. В начале смены лак «помароль» в металлических бочках доставляют к месту работ и раскладывают вдоль предстоящего фронта работ через 100...150 м (в зависимости от емкости бочек и ширины покрытия). В дальнейшем лак «помароль» из бочек насосом машины ДС-105 перекачивают в ее расходную емкость. Пленкообразующий материал при уходе за покрытием разливает специальная самоходная машина ДС-105. Ширина обрабатываемой полосы 7,65 и 7,92 м.
9. Нарезка швов. Нарезку швов в цементобетонном покрытии можно производить как в свежеуложенном, так и в затвердевшем бетоне. Для нарезки продольных и поперечных швов в свежеуложенном бетоне используют модернизированный нарезчик ДНШС-60. Нарезку швов в свежеуложенном бетоне производят после окончательной отделки покрытия до нанесения пленкообразующего материала. Нарезку швов в затвердевшем бетоне производят через 10...20 часов после уплотнения бетона. Для этой цели используют самоходные на пневмоколесном ходу нарезчики - трехдисковый ДС-115 для продольных и четырехдисковый ДС-112 для поперечных швов; каждый из них обладает выработкой до 1000 м в смену.
10. Герметизация швов. Для заливки швов герметизирующим материалом применяют заливщики ДС-128 и ДС-67. Заполнение швов герметизирующими материалами должно проводиться в возможно короткий срок после их нарезки и при всех условиях до открытия движения.
Вопрос 2.
Правильная организация работ по строительству покрытия способствует улучшению его качества, повышению производительности труда и снижению стоимости строительства. Организация строительства цементобетонного покрытия тесно связана со своевременным и качественным строительством земляного полотна и дорожного основания. Другим важным условием успешной организации строительства является бесперебойная работа бетонного завода и других подсобных производств. При применении современного комплекта бетоноукладочных машин со скользящей опалубкой решающую роль играет своевременное обеспечение строительства необходимыми ресурсами. Для оперативного руководства и взаимодействия между бетонным заводом, автотранспортом и бригадой по укладке бетона должна быть организована телефонная или радиосвязь. Наиболее прогрессивной организацией труда является комплексная бригада, которая расчленяется на несколько специализированных звеньев, каждое из которых выполняет определенный вид работ в течение всей смены. Участок бетонных работ обеспечивают необходимой технической и проектной документацией, а также инструментами. Рабочие до начала работ должны быть ознакомлены с нормами выработки и расценками и иметь наряды на работы. Захватки при строительстве бетонного покрытия не всегда имеют четкое разграничение в пространстве: на одном участке могут одновременно вестись работы, выполняемые звеньями, закрепленными за разными захватками. Организация работ определяет принципиальную направленность решения основных организационных вопросов: последовательность производства работ и их взаимную увязку, структуру специализированных подразделений, расстановку и порядок перемещения взаимодействия трудовых и материально-технических ресурсов, систему обеспечения строительными материалами. Строительство цементобетонного покрытия ведут поточным методом. Основным рабочим документом организации работ является линейный календарный график. Время вступления в работу каждого последующего звена зависит от конструкции покрытия и строгого соблюдения технологических правил при выполнении тех или иных работ, связанных со строительством покрытия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|