Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методическая деятельность в области физической культуры, спорта, физического воспитания




Как было показано ранее, методическая деятельность направ­лена на реализацию на практике научных знаний, теоретических положений, результатов научных исследований. «Методическая служба» охватывает по существу все проявления физической куль­туры, спорта, физического воспитания: образовательные учреж­дения всех типов, физкультурно-спортивные занятия с различными категориями населения, все типы спорта (массовый, детско-юно­шеский, олимпийский, профессиональный, для инвалидов).

В методической деятельности важное место занимают методи­ческие принципы физического воспитания (сознательности и ак­тивности, наглядности, систематичности, последовательности, до-


ступности, постепенности, прочности, индивидуализации) и спорта (единство общей и специальной подготовки, направлен­ность на высшие достижения, непрерывность тренировочного процесса, единство постепенности и предельности в наращива­нии тренировочных нагрузок, волнообразность динамики нагру­зок, цикличность тренировочного процесса, взаимосвязь струк­туры соревновательной деятельности и структуры подготовлен­ности спортсмена, возрастная адекватность многолетней спортив­ной деятельности).

Наряду с методическими принципами существенную роль иг­рают методы, методические приемы и методика.

Важнейшими методами являются: словесный, метод наглядного восприятия, метод целостного обучения, метод расчлененного обучения, игровой и соревновательный. Эти методы широко при­меняются в процессе физического воспитания и спортивной тренировки. Выделяют методы спортивной тренировки: совершен­ствования физических качеств (здесь применяются две группы методов — непрерывные и интервальные, их сочетание) и совер­шенствования техники.

Методические принципы и методы в совокупности образуют методику, содержание которой ориентировано на ту или иную деятельность. Например, методика физического воспитания де­тей дошкольного возраста содержит методы и методические при­емы, приемлемые для этого контингента. Методика физического воспитания учащихся I —IV классов уже адаптирована к этому возрасту, так же как и методика физического воспитания уча­щихся V—IX и X—XI (XII) классов. Методика физического вос­питания в средних и высших профессиональных образовательных учреждениях направлена на решение соответствующих задач.

Отличительные черты имеет методика спортивной трениров­ки, при этом как общие положения — для всех видов спорта, так и специфичные для отдельных видов спорта или групп (игровые виды, циклические и т. п.).Методика тренировки юных спортсме­нов отличается от методики тренировки квалифицированных спортсменов, различаются методики в массовом и профессиональ­ном спорте и т. д.

Отличаются методики занятий в специальных медицинских груп­пах, с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, и с инвалидами, с лицами с отклонениями в поведении, в оздорови­тельных группах взрослого населения, в Вооруженных Силах и т. д. В каждом случае разрабатываются соответствующие инструкции, программы, методические рекомендации или указания, учебные пособия, учебники, которые четко ориентируют обучающих и обуча­емых в содержании и характере их деятельности. Применительно к профессиональному физкультурному образованию это учебники по теории и методике физического воспитания и спорта, спортивно-


 




\


шяшяяяшв^шшшшш^шшшшил


 


педагогическим дисциплинам (спортивные игры, легкая атлети­ка, гимнастика, лыжный спорт, плавание), по педагогическому спортивно-физкультурному совершенствованию и по другим дис­циплинам предметной подготовки образовательного стандарта.

На основе комплекса соответствующих методических докумен­тов специалисты организуют и проводят свою работу в области физической культуры, спорта, физического воспитания. Они не только руководствуются действующими документами, но и сами разрабатывают их в связи с возникающими проблемами или кон­кретными задачами в своей профессиональной деятельности. Для этого они должны владеть соответствующими знаниями, умения­ми и навыками.

Методическая деятельность в процессе обучения студентов осу­ществляется на семинарских, лабораторных и практических заня­тиях, в ходе учебной практики, производственной (педагогичес­кой) практики, летней практики в оздоровительных лагерях (са­мостоятельная работа). Надо обеспечить системную взаимосвязь знаний с навыками и умениями — физкультурно-спортивными (практическими) и профессиональными (интеллектуальными).

Все многообразие методических работ можно разделить по ос­новным проблемам: физическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста; физическое воспитание в системе професси­онального высшего и среднего образования; физическое воспита­ние взрослых; физическая подготовка в Вооруженных Силах; под­готовка юных спортсменов, спортивных резервов, спортсменов высокой квалификации; профессиональное высшее и среднее физ­культурное образование. Основные виды методических работ: про­граммы, учебники, учебные пособия, методические рекоменда­ции, методические указания. Приведем примеры работ из назван­ного перечня, отражающего основную проблематику.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных