Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Новизна исследования




При завершении научной и методической работы подводят итоги и определяют главное: какое новое знание получено и ка­ково его значение для науки и практики [3, 10], особенно в дис­сертационных работах. На это направлен весь ход исследования: проблема, название темы, актуальность, объект и предмет, цель и задачи, гипотеза, защищаемые положения. Чем лучше отрабо­таны эти структурные элементы, тем более четко проявляются признаки того, что сделано из того, что не было сделано други­ми, какие результаты получены впервые; с этих позиций анали­зируется и оценивается весь фактический материал, полученный в ходе исследования.

Новизна исследования может быть представлена двумя спосо­бами: первый — описание новизны, второй — ее содержа­тельное изложение. Описание новизны возможно в том случае, когда новые результаты отражены в защищаемых положениях, или в теоретической значимости работы. Более приемлем вариант, когда описание дополняется содержанием новых результатов, напри­мер определены требования..., к их числу относятся: а, б,....

При оценке новизны используются три основные характерис­тики: вид результата; уровень новизны результата; содержатель­ное изложение (описание) результата. Выделяют два вида результа­та: теоретические знания (новые концепции, закономерности, методические рекомендации, правила и т.д.); эмпирические (фак­ты, данные измерений, наблюдений и т. п.). Выделяют три уровня новизны: конкретизации, дополнения, преобразования. При опи­сании результата, например, диссертационного исследования ори­ентируются на «классификационные признаки диссертации» [9]: 1 — результаты являются новыми; 2 — отдельные результаты не новы; 3 — значительная часть результатов не нова (приложение 20, п. 2).

Раздел новизны целесообразно строить в формулировках: раз­работаны...; обоснованы...; выявлены...; раскрыты...; установле­ны... и т.п.

 

Значение научной работы для науки и практики определяется на начальном этапе работы как основание для проведения иссле­дования (проблема, тема, актуальность). На заключительной ста­дии определяются значения уже полученных результатов, надо показать, для какого участка науки или практики этот результат имеет значение [3].

9 Железняк







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных