Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ДЕСТРУКЦИЯ (Destruktion) — одно из централь­ных понятий фундаментальной онтологии Хайдеггера.




ДЕСТРУКЦИЯ (Destruktion) — одно из централь­ных понятий фундаментальной онтологии Хайдеггера. Понятие "Д." используется Хайдеггером в противовес ранней философии Гуссерля и, в особенности, методу феноменологической редукции. В то время как феноме­нологическая редукция в том виде, в каком она упо­требляется Гуссерлем в "Идеях" (1913), предполагает заключение в скобки естественной установки к миру для того, чтобы сконцентрироваться на смыслоконституирующих структурах трансцендентальной субъек­тивности, Д. Хайдеггера предполагает заключение в скобки самого характера понимания бытия. Как следст­вие более глубокого понимания, Д. предполагает разру­шение не только традиции, олицетворяющей объектированное, научно-теоретическое понимание мира (что мы и наблюдаем у Гуссерля), но и всей философской традиции. Поскольку трансцендентальным горизонтом понимания бытия является время, вся история онтоло­гии, т.е. все предшествующие доктрины бытия, опреде­лялись в модусе настоящего времени. Отсюда необхо­димая связь феноменологической Д. с проблематикой времени с целью выяснения элементарных условий, при которых продуктивно может быть поставлен во­прос о бытии. У Хайдеггера Д. предполагает три соот­ветствующие операции: редукцию, или возвращение от сущего к бытию; конструкцию бытия; Д. традиции. Та­ким образом, Д. есть необходимый коррелят и редук­ции, и редуктивной конструкции бытия. Только посред­ством Д. онтология может раскрыть подлинный харак­тер собственных понятий, что значит одновременное использование и стирание традиционно метафизичес­ких понятий. Правомерно полагать, что у Хайдеггера основной целью Д. метафизической концептуальности, унаследованной у классической традиции, состоит в обретении философией почвы изначального опыта. В историко-философском плане хайдеггерианское поня­тие Д. сопоставимо с Abbau Гуссерля, с "деконструкци­ей" у Деррида.

В.Н. Семенова






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных