Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Первая философская школа - Милетская школа.




 

Первый философ – Фалес из Милета. Впервые поставил проблему поиска первоначала. Считал, что все рождается из воды и возвращается в воду «Все из воды, все – в воду».

Его ученик Анаксимен полагал, что все состоит из воздуха.

Анаксимандр пошел дальше. Он предположил, что в основе всего – апейрон (беспредельное), не являющийся веществом как воды или воздух – вплотную подошел к понятию «материя». Апейрон не является веществом, являясь потенцией бытия, содержащей в себе в свернутом виде все возможные состояния, поэтому апейрон может стать холодным и горячим, влажным и сухим.

 

5 .2. Школа Гераклита Эфесского - Плачущий

 

Родоначальник диалектического взгляда на мир. Считал, что мир рождается из огня «мерами вспыхивающим, мерами угасающим», и потому существование его циклично. Мир беспрерывно изменяется (принцип «панта реи»- все течет) – «В одну реку нельзя войти дважды». Все причинно обусловлено, случайностей не бывает, одно определяет другое, является его причиной (детерминизм). Наши суждения о мире относительны – «Вода в море и наичистейшая и наигрязнейшая в одно и тоже время» (релятивизм).

 

Диалектика – учение о всеобщих связях и закономерностях бытия.

Детерминизм – причинная обусловленность событий.

Релятивизм – относительность.

 

5.3. Школа Левкиппа- Демокрита. С него начинается линия материализма.

 

Считал, что все состоит из атомов (атомос – далее неделимый). Атомы вечны, неизменны, носятся в пустоте, сталкиваются и образуют тела, которые опять распадаются на атомы.

 

5.4. Элейская школа (Парменид, Зенон).

 

Парменид считал, что мир абсолютно наполнен, шарообразен, вечен, неизменен, в нем отсутствует движение и деление на части. Впервые ввел понятие бытия. У человека есть две познавательные способности: чувства и разум. Опора в познании на чувства ведет к мнению (докса), а опора на разум – к истине (алетейя).

Зенон Элейский сформулировал апории (логические задачи) для доказательства невозможности движения и деления на части («Стрела», «Ахиллес и черепаха», «Дихотомия»- деление на два)

 

Классическая греческая философия (Афинская школа)

 

5.5. Сократ «Я знаю, что я ничего не знаю»

 

  1. Сократовский поворот философствования от природы к человеку.
  2. Понятия морали как главный предмет исследования Сократа (главное понятие - добродетель.)
  3. Специфика сократического метода ведения диалога.

Сократ первым ввел в философию проблему человека. Считал, что душа человека после смерти освобождается из тела, как из темницы, и набирается истинного знания, пребывая в бестелесном состоянии. Потом вселяется в новое тело (метемпсихоз) и забывает все, что знала. Задача учителя – помочь ученику припомнить то, что знала его душа (анамнезис). Создал метод для достижения этой цели – диалектический (диалектика – диалог), «майевтика»- родовспоможение. Суть метода в том, что учитель при помощи наводящих вопросов обнаруживает истинные знания, хранящиеся в душе ученика. Для этого нужно преодолеть навязанные обществом представления. Это достигалось посредством вопросов, приводящих ученика в состояние противоречия в с самим собой. («ирония») Считал, что истина и добро – одно и то же, и тот, кто знает истину, не может поступать дурно.

 

 

5.6. Платон, ученик Сократа (Осн. Произведения – «Государство» - не путать с «Государем» Макиавелли! -, «Диалоги») Основатель Академии. Считается, что с Платона начинается линия философского идеализма.

 

Создатель классической концепции объективного идеализма. Считал, что существует «мир идей» и «мир теней». Материальный мир, мир теней, неистинен, это кажимость. В нем все изменяется и гибнет. Истинный мир – мир идей, «эйдосов». Идеи вечны, неизменны, расположены иерархично. Низшие идеи – зла, насилия – внизу, высшие – добро, справедливость – вверху. Над всем сияет идея блага. Душа человека после смерти попадает в мир идей и поднимается настолько высоко, насколько она чиста и созерцает идеи, набираясь знания. Потом вселяется в тело. Знания человека – это припоминание души о виденном в мире идей.

 

Аллегория «Пещера» объясняет онтологию, а аллегория «Два коня» - психологию Платона.

«Пещера» - Мы подобны узникам, от рождения до смерти прикованным цепями в пещере спиной к выходу и принимающим тени за реальность.

«Два коня» - Душа – колесница, запряженная двумя конями – черным и белым. Черный – страсти, вожделения, белый – благородные стремления. Управляет колесницей разум и может пришпорить белого и придержать черного.

 

Полагал, что общество возникло, т.к. люди должны были обмениваться продуктами труда.

Считал, что наилучшая форма правления, когда во главе государства стоят мудрецы-философы. Следующая – аристократия. Наихудшие формы правления – демократия (власть народа) и тирания (власть тирана, действующего не из общего блага, а по собственной прихоти).

 

 

5.7. Аристотель, ученик Платона, создал школу – Лицей.

 

Дал первую классификацию природы, а также классификацию наук. Являются создателем таких наук как биология, логика.

 

Придерживался дуалистический воззрений. Считал, что вещи возникают при соединении пассивной материи и активной формы (два начала – материя и форма). Они не могут существовать друг без друга. Человек также единство души и тела, причем после смерти тела душа умирает.

 

Отмечал общественную сущность человека, т.е. невозможность жить вне общества.

 

Сформулировал классическое определение истины как «соответст

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных