Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СОЗДАНИЕ ОДНОТАБЛИЧНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ




Цель: ознакомиться с объектами СУБД Open Office.org Base. Научиться создавать таблицы,

формы для однотабличной базы данных. Научиться правилам ввода, редактирования записей.

Задание 1.1 Создание базы данных.

1. Создайте новую базу данных.

2. Создайте таблицу базы данных.

3. Определите поля таблицы в соответствии с таблицей 1

4. Сохраните созданную таблицу.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 24: Формирование простых запросов в базе данных

Выполнить практическую работу 23 (работа 2) из папки «Информатика»

Цель: научиться создавать запросы в однотабличной базе данных. Научиться создавать отчеты в

однотабличной базе данных на основе таблиц и запросов и выводить отчеты на печать.

Задание 2.1. Формирование запросов

1. На основе таблицы prepodavateli создайте простой запрос на выборку. В запросе отобрать всех

преподавателей с заработной платой в размере 18900 руб., вывести список в алфавитном

порядке. Изменить запрос, и отобрать всх преподавателей информатики с зарплатой 18900 руб.

Сохраните запрос.

Порядок выполнения работы:

1. Для создания простого запроса:

— в окне базы данных откройте вкладку Запросы,

— в открывшемся окне выберите задачу Использовать мастер для создания запросов;

— в диалоговом окне Мастер запросов из открывающегося списка Таблиц Выберите таблицу

prepodavateli;

— в окне «Доступные поля» переведите все доступные поля в окно «Поля в запросе».

— щелкните по кнопке Дальше>;

— на втором шаге Мастера в окне Порядок сортировки выберите Преподаватели .Фамилия и

поставьте флажок на По возрастанию;

— на третьем шаге Мастера «Условие поиска» задайте следующее условие:

(Отобрать всех преподавателей, чья зарплата равна 18900 руб.)

— на четвертом шаге выбираем тип запроса «Детальный» (показать все записи). Нажать

Дальше>.

— На седьмом шаге мастера можно поменять названия полей на альтернативные и нажать

Дальше>.

— На последнем шаге Мастера создания запросов задать запросу имя Зарплата и выполнить

действие «Показать запрос», нажав кнопку Готово.

Для редактирования запроса в главном окне базы данных откройте запрос на редактирование, нажав кнопку

В поле «Дисциплина» введите критерий отбора 'информатика'. Запустите запрос на выполнение, нажав кнопку

Задание 2.2. Создание отчетов

1. Создать отчет, содержащий все данные из БД.

2. Создать отчет, содержащий данные о преподавателях информатики, заработная плата которых равна 18900 руб.

3. Произведите предварительный просмотр отчетов перед выводом на печать.

4. Распечатайте отчет inform_18900

Порядок выполнения работы:

1. Для создания отчета, содержащего все сведения о сотрудниках университета необходимо:

— в окне базы данных откройте вкладку Отчеты,

— в открывшемся окне выберите задачу Использовать мастер для создания отчетов;

— в диалоговом окне Мастер отчетов из открывающегося списка объектов Выберите таблицу

Преподаватели;

— в окне «Доступные поля» переведите все доступные поля в окно «Поля в отчете».

— щелкните по кнопке Дальше>;

— на втором шаге Мастера отчетов обозначьте поля, которые будут отображаться

— третий шаг пропускаем нажав кнопку Дальше>

— на четвертом шаге Мастера в окне Порядок сортировки выберите поле Фамилия и поставьте

флажок на По возрастанию;

— на пятом шаге выберите разметку отчета и оформление колонтитулов.

— на заключительном шаге впишите заголовок отчета и выберите тип отчета (динамический)

— откройте отчет, нажав кнопку Готово.

Примечание:

— Заголовок отчета: Указывается заголовок, который печатается в строке заголовка

каждой страницы.

— Статический отчёт: Сохранение отчета в виде статического отчета. При открытии

статического отчета всегда отображаются те данные, которые содержались в этом

документе в момент его создания.

— Динамический шаблон отчета: Сохранение отчета в виде шаблона. При открытии

динамического отчета он отображается с текущим содержимым.

2. Для выполнения второй части задания, проделайте те же действия. Но на первом шаге Мастера

создания отчетов выберите в качестве источника данных Запрос Преподаватели. Сохраните отчет под именем inform_18900.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 25: Основы обработки графических изображений

Практическая работа «Основы обработки графических изображений»

Цель работы: изучение приемов создания и обработки графических изображений

средствами стандартных программ (векторная графика).

Примером простейшей векторной программы является программа из пакета Libre Office -

Libre Office Draw.

Перед работой, внимательно изучите панель Рисование, находящуюся в нижней части окна.

Самостоятельно попробуйте нарисовать различные фигуры, определите способы заливки,

возможность редактирования частей картинки, создание объемных фигур

Задание 1. Создать рисунок в векторном графическом редакторе.

1. С помощью объекта Эллипс создайте тарелку. Можно изменить цвет

тарелки.

2. Для создания фигур груша и листик используйте Объект

кривых/Полилиния с заливко й. Измените цветовую гамму

груши.

3. Если получилось не так, как на рисунке, воспользуйтесь инструментом

Изменение геометрии на панели Рисование.

Задание 2. Создание объемной фигуры с тенью.

1. С помощью Основных фигур Скругленный прямоугольник, Прямоугольник

создайте изображения монитора и системного блока.

Для правильного расположения фигур относительно

друг друга воспользуйтесь командой Расположение из

контекстного меню, кликнув правой кнопкой мыши по

фигуре.

2. Используя кнопку Вкл/выкл экструзию (см. рис.) на

панели Рисование придайте объем монитору и

системному блоку. Итоговый результат должен быть

следующим (см. ниже).

3. Сгруппируйте все части рисунка, для чего выделите монитор таким образом, чтобы

все части этой фигуры выделились. Правой кнопкой мыши Сгруппировать.

Аналогично поступайте с системным

блоком.

Тема: Создание простейших рисунков

Цель: создание графических объектов

% Задание1.

1. Нарисуйте пять линий из одной точки: при этом для каждой линии измените цвет и толщину.

2. Нарисуйте точный круг, для этого удерживайте клавишу Shift вместе с инструментом овал. Выполните заливку круга.

3.Нарисуйте точный квадрат (удерживайте клавишу Shift), в ыполните заливку квадрата.

4. На цветовой палитре выберите два цвета: левой и правой кнопкой. 5.Выберите инструмент распылитель и научитесь рисовать попеременно двумя цветами, удерживая при это, то левую, то правую кнопку мыши.

6. Нарисуйте закрашенный овал: для этого щелчком левой кнопки выберите цвет границы, а правой – цвет фона.

7. Выполните тоже для прямоугольника.

8. Нарисуйте три кривых линии: при этом для каждой линии измените цвет и толщину.

9.Выберите инструмент кривая, проведите линию и вытяните ее в месте изгиба, нажмите клавишу Enter.

% Задание №2. Нарисуйте простейший пейзаж. Используйте панель инструментов. Помните, что заливка применяется только к замкнутым контурам. Для отмены действия можно нажать клавиши CTRL+Z.

% Задание № 3. Некоторые рисунки легче рисовать отдельными деталями, а потом их складывать в один рисунок. Рисуя грузовик, Вы наверное убедились, как трудно нарисовать точно колёса. Подумайте, как лучше нарисовать снеговика?Нарисуйте отдельно три круга с заливкой для снеговика. С помощью выделения фрагмента «без фона» поставьте круги на место. Нарисуйте эллипс, отдельно от рисунка. Скопируйте его. «Руки» и «ноги» снеговика сделаны одним и тем же эллипсом. Для того чтобы нарисовать глаза, можно изменить масштаб изображения, а можно нарисовать глаз в удобную величину, выделить его, уменьшить размер, (скопировать, это будет второй глаз), и перенести на нужное место. К рисунку добавьте текст. Посмотрите, какие шрифты можно выбрать для текста.

Повторяющиеся элементы. Симметрия.

% Задание 4. Нарисуйте изображение бабочки.

Указание: Для рисования крыльев провести вертикальную линию. В верхней части линии сделать 5 горизонтальных засечек на расстоянии 1 см друг от друга. Совместить указатель мыши с самой нижней засечкой и нарисовать окружность справа от линии. Совместите указатель мыши со следующей засечкой и нарисуйте круг большего размера. повторите действие для остальных засечек. с помощью инструмента дуга нарисуйте крылья. выполните заливку. получите левое крыло с помощью копирования.

Задание 5. На основе базового квадрата составьте детали мозаики. Сохраните рисунок под именем «Мозаика». Из меню мозаики получите следующие фигуры. Для того, чтобы треугольники получились аккуратными измените масштаб Вид/ Масштаб/Крупный и используйте ластик. Расчертите на фигуры мозаики паровоз, ель, рыбу. укажите сколько нужно использовать, квадратов, треугольников каждого вида для рисования указанных фигур.хуй

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 26: Создание компьютерной презентации.

Тема: Создание компьютерной презентации.

 

Цель: Научить создавать простейшие презентации с помощью программы Libre Office Impress. Изучение свойств объектов программы и приобретение навыков работы с этими объектами.

Ход работы.

Задание 1. Создать презентацию по теме «Архитектура компьютера». Каждый слайд должен содержать заголовок, картинку, рисунок или фото, и поясняющий текст (который должен занимать не менее 1/3 площади слайда, размер шрифта не более 20). В презентацию должны входить следующие слайды:

Слайд 1: Титульный лист: «Тема: Архитектура компьютера»

Слайд 2: Содержание:

% Введение

% Схема аппаратной части компьютера

% Внешнее устройство компьютера

% Внутреннее устройство компьютера

% История создания ЭВМ

% Проверка полученных знаний

% Заключение

(Вставить несколько рисунков или фотографий по теме)

Слайд 3: Введение:

Распространение персональных компьютеров к концу 70-х годов привело к некоторому снижению спроса на большие ЭВМ и мини ЭВМ. Это стало предметом серьезного беспокойства фирмы IBM − ведущей компании по производству больших ЭВМ, и в 1979 году фирма IBM решила попробовать свои силы на рынке персональных компьютеров. В августе 1981 года новый компьютер под названием IBM PC был официально представлен публике и вскоре после этого он приобрел большую популярность у пользователей.

Через один-два года компьютер IBM PC занял ведущее место на рынке, вытеснив модели 8‑битовых компьютеров. Фактически IBM PC стал стандартом персонального компьютера. Сейчас такие компьютеры ("совместимые с IBM PC") составляют около 90% всех производимых в мире персональных компьютеров.

Слайд 4: Схема аппаратной части компьютера (заглавие):

% Вставить рисунок 1,

% На рисунок наложить необходимые стрелки для пояснения работы компьютера

Слайд 5: Внешнее устройство компьютера (вставить рисунок 2 с пояснениями к каждому устройству компьютера).

Слайд 6: Системный блок:

% Системный блок объединяет устройства обработки и хранения информации. Включает в себя устройства, обеспечивающие работу компьютера: процессор, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), накопители на гибких и жестких магнитных дисках, источник питания и др. Основные устройства компьютера (процессор, ОЗУ и др.) размещены на материнской плате. На системном блоке расположены две кнопки: кнопка (или клавиша) включения/выключения машины, кнопка Reset для принудительной перезагрузки машины.

На слайд вставить рисунки 3 и 4.

Слайд 7: Клавиатура:

% Главным устройством ввода информации большинства компьютерных систем является клавиатура (До тех пор, пока система распознавания голоса не смогут надежно воспринимать человеческую речь).

% В техническом аспекте клавиатура представляет собой совокупность механических датчиков, воспринимающих давление на клавиши и замыкающих тем или иным способом определённую электрическую цепь. В настоящее время наиболее распространены два вида клавиатур: с механическим и мембранным переключателями. В первом случае датчик представляет собой традиционный механизм с контактами из специального сплава.

% Стоит отметить, что в клавиатурах известных фирм контакты переключателей позолоченные, что значительно улучшает электрическую проводимость. Технология, основанная на мембранных переключателях, считается более прогрессивной, хотя особых преимуществ не даёт.

На слайд вставить рисунок 5.

Слайд 8: Монитор:

% Видеомонитор напоминает бытовой телевизор, однако обычно он обладает более высоким разрешением. Монитор предназначен для вывода информации. Компьютер может выводить на экран монитора как текстовую, так и графическую информацию.

% С помощью специального оборудования к компьютеру можно подключить бытовой видеомагнитофон и одновременно с обычной работой просматривать в небольшом окне экрана монитора (или на всем экране) видеофильмы

На слайд вставить рисунок 6.

Слайд 9: Мышь

Для многих людей клавиатура представляется самым трудным и непонятным атрибутом. Для преодоления этих трудностей было разработано графическое управление меню пользовательского интерфейса. Устройство позволяет пользователю выбирать функции меню, связывая его перемещение с перебором функций на экране. Одна или несколько кнопок, расположенных сверху этого устройства, дают возможность пользователю указать компьютеру свой выбор.

На слайд вставить рисунок 7.

Слайд 10: Внутреннее устройство компьютера

% Вставить рисунок 8,

% На рисунок наложить необходимые стрелки и поясняющие записи (блок питания, процессор, графическая карта, слоты расширения, сетевая карта, звуковая карта, жесткий диск, дисковод, оперативная память)

Слайд 11: Внутренняя память

Память - устройство для хранения информации в виде данных и программ. Память делится прежде всего на внутреннюю (расположенную на системной плате) и внешнюю (размещенную на разнообразных внешних носителях информации).

Внутренняя память в свою очередь подразделяется на:

- ПЗУ (постоянное запоминающее устройство), которое содержит - постоянную информацию, сохраняемую даже при отключенном питании, которая служит для тестирования памяти и оборудования компьютера, начальной загрузки ПК при включении. Объем ПЗУ относительно невелик - от 64 до 512 Кб.

- ОЗУ (оперативное запоминающее устройство, ОП — оперативная память), служит для оперативного хранения программ и данных, сохраняемых только на период работы ПК. Она энергозависима, при отключении питания информация теряется. Кэш-память - имеет малое время доступа, служит для временного хранения промежуточных результатов и содержимого наиболее часто используемых ячеек ОП и регистров МП. Объем кэш-памяти зависит от модели ПК и составляет обычно 256-1024 Кб

На слайд вставить рисунок 9.

 

Сохранить презентацию. По указанию учителя продемонстрировать свою работу.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 27: Технические и программные средства телекоммуникационных технологий

По изображению определите название устройства:

 

 

№ п/п Изображение устройства Название устройства и его краткая характеристика
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 28: Анализ структуры страницы сайта.

Внимательно изучите страницу сайта, на которой Вы находитесь. Попытайтесь определить, из каких частей она состоит? Какие части данной страницы повторяются на других страницах сайта.

Изучите материал, представленный на следующей web-странице. Начертите примерные схемы расположения элементов на странице сайта.

Структура сайта

Ниже приведена структура сайта различного. В каждом конкретном случае структура сайта, название и взаимное расположение отдельных страниц может отличаться в зависимости от задач, решаемых сайтов, его объёма и содержания

Сайт из 10 страниц ("визитная карточка" базовый вариант)

Такой сайт может включать в себя до 25 страниц текста формата А-4 и до 50 фотографий (рисунков), выполненных с предпросмотром.
Здесь:

    • 1 - Главная (домашняя) страница;
    • 2 - Прайс-лист;
    • 3 - Фото (каталог) товаров;
    • 4 - Справочная информация;
    • 5 - О фирме;
    • 6 - Офис;
    • 7 - Партнёры;
    • 8 - Вакансии;
    • 9 - Потребности;

o 10 - Сервисы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 29: "Создание web-сайта", используя сервис yandex.narod.ru

Творческая проектная работа "Создание web-сайта", используя сервис yandex.narod.ru

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 30: Подведение итогов.

Работа с долгами.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных