Программные действия
| Сроки проведения
| Ответст-венный
| Направления
деятельности
| Предположительные результаты
|
Подбор диагностических методик, развивающих и коррекционных
программ, инструментария для организации работы по всем направлениям деятельности и сопровождению классных коллективов, в том числе, обучающихся по ФГОС.
| Сентябрь-октябрь
| Шк. психологи
| Анализ методической литературы, оформление папок с методическими материалами и диагностическому инструментарию.
| Формирование методической, диагностической базы.
|
|
|
|
|
|
Разработка планов сопровождения учащихся 1-9 классов, обучающихся по ФГОС.
| Сентябрь-октябрь.
| Шк. психологи
Кл. рук.1-9
классов
| Координация деятельности психолга с классными руководителями по направлениям внедрения ФГОС.
| Подготовка рекомендаций учителям, классным руководителям, родителям.
|
Разработка учебных программ, подбор материала для бесед с учащимися и родителями, тестовых заданий, развивающих игр, видеозаписей, тренинговых упражнений.
| Сентябрь-октябрь.
| Шк. психологи.
| Обеспечение программ учебно-методическим материалом.
| Использование собранных материалов в работе
с учащимися, учителями и родителями.
|
Оказание помощи кл. руководителям в подготовке и проведении родительских собраний, кл. часов.
| В течение года.
| Шк. психологи.
| Подбор литературы, видео, методических материалов.
| Накопление методического материала, оформление папок «В помощь классному руководителю», «Материалы к родительским собраниям».
|
2. Диагностическое направление.
|
Сопровождение процесса адаптации к школе, классным коллективам уч-ся 1-х, 5-х, 10-х классов.
| Сентябрь-ноябрь.
| Шк. психологи, кл. рук.
| Посещение уроков, беседы с кл.рук., диагностика.
| Выявление уч-ся с признаками дезадаптации. Подготовка материала к малым педсоветам, рекомендации для учителей и родителей, планирование и проведение коррекционной работы.
|
|
|
|
|
|
Проведение индивидуальной и групповой диагностической работы с учащимися по запросу кл. рук.
| В течение года
| Шк. психологи
| Анкетирование, тестирование, беседы с учителями, родителями.
| Обработка информации, результатов диагностики, анализ, выводы, оказание психологической помощи.
|
Проведение исследования среди учащихся об уровне организации воспитательной работы в школе.
| ноябрь.
| Шк. психологи
| Наблюдение, тестирование, опрос, беседы.
| Подготовка материала к педсовету «Профессиональный стандарт педагога. Воспитательная деятельность».
|
Проведение исследования по выявлению школьной дезадаптации среди учащихся 1-х, 5-х классов.
Проведение анкетирования в 10х классах на определение уровня сформированности классных коллективов.
Изучение ситуации информационной безопасности детей.
Просветительская работа с родителями.
|
октябрь
Ноябрь
Ноябрь-декабрь
апрель
| Шк. психологи
Шк. психолог
Шк. психологи, соц. педагог
Шк. психологи
| Тестирование по методике «Домики» (1-е классы),
Лускановой Н.Г.
(5-е классы)
Анкетирование уч-ся 10-х классов.
Анкетирование детей.
Анкетирование родителей.
| Подготовка материала к семинару классных руководителей, к малым педсоветам.
Подготовка материала к малому педсовету, родительским собраниям, классным часам.
Подготовка материала к родительскому собранию «Дети в современном медиамире».
Проведение родительского собрания. «Правовая грамотность родителей». Подготовка памяток для родителей.
|
Проведение исследования по формированию УУД в 1-9 классах.
| Октябрь-май
| Шк. психологи
| Использование методики Капустина Н.П. на выявление уровня воспитанности, тест школьной тревожности по методике Филлипса.
| Анализ результатов тестирования и подготовка рекомендаций для классных руководителей, учителей, родителей.
|
|
Исследование самооценки психологической готовности уч-ся 9-х, 11-х классов к экзаменам.
| По отдельному плану
| Шк. психолог.
| Использование методики М.Ю.Чибисовой.
| Анализ результатов для организации индивидуальной и групповой работы с учащимися.
|
3.Консультативное направление.
|
Консультирование педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития детей.
| По мере обращения в течение года.
| Шк. психологи
| Изучение проблемы, сбор информации.
| Рекомендации для стратегии деятельности, повышения уровня психологической компетенции учителей.
|
Организация индивидуальных и групповых консультаций по вопросам профессиональных склонностей учащихся для педагогов и родителей.
| Апрель, май.
| Шк. психолог
| Анализ информации, накопленной в результате наблюдений, тестирования, анкетирования уч-ся 9-х, 11-х классов за период обучения.
| Разработка рекомендаций, проведение родительских собраний с целью ознакомления с результатами психологического сопровождения.
|
Консультирование по вопросам профессионального и личностного роста педагогов.
| По мере обращения.
| Шк. психолог
| Изучение проблемы.
| Повышение профессиональной, психологической компетенции педагогов.
|
Консультации родителей по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка.
| По мере обращения.
| Шк. психологи
| Изучение проблемы.
| Повышение уровня психологической компетенции родителей.
|
Консультации для учащихся, работающих над проектами.
| По мере обращения в течение года.
| Шк. психологи
| Изучение проблемы.
| Обучение навыкам составления необходимых анкет, умениям справляться с волнением при защите проекта. Психологическая поддержка.
|
4.Коррекционное направление.
|
Коррекционная работа с учащимися по результатам психодиагностики и по запросам педагогов.
Проведение коррекционных занятий в 1-4 классах по программе.
| В течение года.
| Шк. психологи.
| Проведение индивидуальных, групповых занятий, консультирование.
| Улучшение психического состояния учащихся, нормализация отношений, установление дружеских, доверительных отношений в классе.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проведение классных часов по запросу кл. рук.
| В течение года
| Шк. психологи.
| Разработка сценариев по заявленным темам.
| Содействие кл. рук. в воспитании и обучении детей, улучшение психо-эмоционального состояния уч-ся и эмоционального благополучия в коллективах.
|
|
|
|
|
|
5. Просвещение и профилактика.
|
Проведение тематических семинарских занятий с педагогами школы:
а). Организация помощи классным руководителям в работе с учащимися по проектной деятельности.
б) «Игра, как способ раскрытия личностного потенциала школьников и метод активизации деятельности коллектива»
в) «Профилактика профессионального выгорания»
г)«Психологическая поддержка учителей в период подготовки и сдачи экзаменов».
|
октябрь
ноябрь
январь
март
|
Шк. психологи,
ШМО кл руководит.,
Шк. Психологи, рук ШМО кл. рук.
Шк.
Психологи
Шк. психолог
|
Подготовка советов психолога для учащихся, как готовиться к выступлению.
Подбор игр, материалов в помощь кл. рук.
Тестирование педагогов
Подготовка тренинговых упражнений.
.
|
Разработка памятки: «Я-это Я» для уверенного поведения при публичном выступлении.
Повышение уровня педагогического мастерства, знаний психологии учащихся.
Обучение способам снятия стресса. Выявление учителей, нуждающихся в индивидуальной помощи.
Памятка «Экзамен без стресса». Знакомство с методикой М.Чибисовой «Психологическая готовность к экзаменам».
|
Проведение психологических акций по отдельному плану.
| В течение года
| Шк. психологи
| Составление планов проведения акций
| Повышение психологической грамотности педагогов, родителей, учащихся.
|
Работа с родителями.
| В течение года. По запросам классных рук., администр. школы.
| Шк. психологи
| Подготовка и участие в проведении общешкольных родительских собраний.
| Координация усилий школы и родителей в воспитании и обучении уч-ся. Повышение психологической компетенции родителей.
|
Проведение классных родительских собраний
| В течение года. По запросам кл. рук. и в период проведения городских акций.
| Шк. психологи
| Подбор материала, изучение запросов.
| Психологическое просвещение родителей, передача им знаний о психологии ребенка в разные возрастные периоды.
|
6. Самообразование.
|
Участие в городских олимпиадах, республиканских семинарах, конференциях, заседаниях ГМО.
| В течение года
| Шк. психологи
| Подготовка к выступлениям на ГМО психологов, на семинарах для педагогов.
| Повышение профессиональной компетенции.
|
Изучение методической литературы, опыта работы психологов, публикаций на сайтах психологов.
| В течение года
| Шк. психологи.
| Работа по самообразованию
| Совершенствование методического мастерства.
|
|
Работа с методическим журналом «Школьный психолог»
| Подписка на год электронный вариант.
| Психолог
| Изучение материалов для использования в работе.
| Самообразование, повышение профессиональной компетенции.
|
| | | | | |