Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Программные действия Сроки проведения Ответст-венный Направления деятельности Предположительные результаты
Подбор диагностических методик, развивающих и коррекционных программ, инструментария для организации работы по всем направлениям деятельности и сопровождению классных коллективов, в том числе, обучающихся по ФГОС. Сентябрь-октябрь Шк. психологи Анализ методической литературы, оформление папок с методическими материалами и диагностическому инструментарию. Формирование методической, диагностической базы.  
         
Разработка планов сопровождения учащихся 1-9 классов, обучающихся по ФГОС. Сентябрь-октябрь. Шк. психологи Кл. рук.1-9 классов Координация деятельности психолга с классными руководителями по направлениям внедрения ФГОС. Подготовка рекомендаций учителям, классным руководителям, родителям.
Разработка учебных программ, подбор материала для бесед с учащимися и родителями, тестовых заданий, развивающих игр, видеозаписей, тренинговых упражнений. Сентябрь-октябрь. Шк. психологи. Обеспечение программ учебно-методическим материалом. Использование собранных материалов в работе с учащимися, учителями и родителями.
  Оказание помощи кл. руководителям в подготовке и проведении родительских собраний, кл. часов.   В течение года. Шк. психологи. Подбор литературы, видео, методических материалов. Накопление методического материала, оформление папок «В помощь классному руководителю», «Материалы к родительским собраниям».
2. Диагностическое направление.
Сопровождение процесса адаптации к школе, классным коллективам уч-ся 1-х, 5-х, 10-х классов. Сентябрь-ноябрь. Шк. психологи, кл. рук. Посещение уроков, беседы с кл.рук., диагностика. Выявление уч-ся с признаками дезадаптации. Подготовка материала к малым педсоветам, рекомендации для учителей и родителей, планирование и проведение коррекционной работы.
         
Проведение индивидуальной и групповой диагностической работы с учащимися по запросу кл. рук.     В течение года Шк. психологи Анкетирование, тестирование, беседы с учителями, родителями.   Обработка информации, результатов диагностики, анализ, выводы, оказание психологической помощи.
Проведение исследования среди учащихся об уровне организации воспитательной работы в школе. ноябрь. Шк. психологи Наблюдение, тестирование, опрос, беседы. Подготовка материала к педсовету «Профессиональный стандарт педагога. Воспитательная деятельность».
Проведение исследования по выявлению школьной дезадаптации среди учащихся 1-х, 5-х классов.   Проведение анкетирования в 10х классах на определение уровня сформированности классных коллективов.   Изучение ситуации информационной безопасности детей.     Просветительская работа с родителями.     октябрь     Ноябрь   Ноябрь-декабрь   апрель Шк. психологи     Шк. психолог     Шк. психологи, соц. педагог     Шк. психологи Тестирование по методике «Домики» (1-е классы), Лускановой Н.Г. (5-е классы)   Анкетирование уч-ся 10-х классов.     Анкетирование детей.   Анкетирование родителей. Подготовка материала к семинару классных руководителей, к малым педсоветам.     Подготовка материала к малому педсовету, родительским собраниям, классным часам.     Подготовка материала к родительскому собранию «Дети в современном медиамире».   Проведение родительского собрания. «Правовая грамотность родителей». Подготовка памяток для родителей.
Проведение исследования по формированию УУД в 1-9 классах.   Октябрь-май Шк. психологи Использование методики Капустина Н.П. на выявление уровня воспитанности, тест школьной тревожности по методике Филлипса. Анализ результатов тестирования и подготовка рекомендаций для классных руководителей, учителей, родителей.
 
Исследование самооценки психологической готовности уч-ся 9-х, 11-х классов к экзаменам. По отдельному плану Шк. психолог. Использование методики М.Ю.Чибисовой. Анализ результатов для организации индивидуальной и групповой работы с учащимися.
3.Консультативное направление.
Консультирование педагогов по вопросам обучения, воспитания и развития детей. По мере обращения в течение года. Шк. психологи Изучение проблемы, сбор информации. Рекомендации для стратегии деятельности, повышения уровня психологической компетенции учителей.
Организация индивидуальных и групповых консультаций по вопросам профессиональных склонностей учащихся для педагогов и родителей. Апрель, май. Шк. психолог Анализ информации, накопленной в результате наблюдений, тестирования, анкетирования уч-ся 9-х, 11-х классов за период обучения. Разработка рекомендаций, проведение родительских собраний с целью ознакомления с результатами психологического сопровождения.
Консультирование по вопросам профессионального и личностного роста педагогов. По мере обращения. Шк. психолог Изучение проблемы. Повышение профессиональной, психологической компетенции педагогов.
Консультации родителей по вопросам обучения, воспитания и развития ребенка. По мере обращения. Шк. психологи Изучение проблемы. Повышение уровня психологической компетенции родителей.
Консультации для учащихся, работающих над проектами. По мере обращения в течение года. Шк. психологи Изучение проблемы. Обучение навыкам составления необходимых анкет, умениям справляться с волнением при защите проекта. Психологическая поддержка.
4.Коррекционное направление.
Коррекционная работа с учащимися по результатам психодиагностики и по запросам педагогов. Проведение коррекционных занятий в 1-4 классах по программе. В течение года. Шк. психологи. Проведение индивидуальных, групповых занятий, консультирование. Улучшение психического состояния учащихся, нормализация отношений, установление дружеских, доверительных отношений в классе.
         
         
Проведение классных часов по запросу кл. рук. В течение года Шк. психологи. Разработка сценариев по заявленным темам. Содействие кл. рук. в воспитании и обучении детей, улучшение психо-эмоционального состояния уч-ся и эмоционального благополучия в коллективах.  
         
5. Просвещение и профилактика.
Проведение тематических семинарских занятий с педагогами школы: а). Организация помощи классным руководителям в работе с учащимися по проектной деятельности.     б) «Игра, как способ раскрытия личностного потенциала школьников и метод активизации деятельности коллектива»   в) «Профилактика профессионального выгорания»   г)«Психологическая поддержка учителей в период подготовки и сдачи экзаменов».     октябрь     ноябрь   январь   март     Шк. психологи, ШМО кл руководит.,   Шк. Психологи, рук ШМО кл. рук.     Шк. Психологи     Шк. психолог     Подготовка советов психолога для учащихся, как готовиться к выступлению.     Подбор игр, материалов в помощь кл. рук.     Тестирование педагогов   Подготовка тренинговых упражнений. .     Разработка памятки: «Я-это Я» для уверенного поведения при публичном выступлении.   Повышение уровня педагогического мастерства, знаний психологии учащихся.     Обучение способам снятия стресса. Выявление учителей, нуждающихся в индивидуальной помощи.   Памятка «Экзамен без стресса». Знакомство с методикой М.Чибисовой «Психологическая готовность к экзаменам».
  Проведение психологических акций по отдельному плану. В течение года Шк. психологи Составление планов проведения акций Повышение психологической грамотности педагогов, родителей, учащихся.
Работа с родителями. В течение года. По запросам классных рук., администр. школы. Шк. психологи Подготовка и участие в проведении общешкольных родительских собраний. Координация усилий школы и родителей в воспитании и обучении уч-ся. Повышение психологической компетенции родителей.
Проведение классных родительских собраний В течение года. По запросам кл. рук. и в период проведения городских акций. Шк. психологи Подбор материала, изучение запросов. Психологическое просвещение родителей, передача им знаний о психологии ребенка в разные возрастные периоды.
6. Самообразование.
Участие в городских олимпиадах, республиканских семинарах, конференциях, заседаниях ГМО. В течение года Шк. психологи Подготовка к выступлениям на ГМО психологов, на семинарах для педагогов. Повышение профессиональной компетенции.
Изучение методической литературы, опыта работы психологов, публикаций на сайтах психологов. В течение года Шк. психологи. Работа по самообразованию Совершенствование методического мастерства.
 
Работа с методическим журналом «Школьный психолог» Подписка на год электронный вариант. Психолог Изучение материалов для использования в работе. Самообразование, повышение профессиональной компетенции.
           

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Полковник Брэдфорд. | Глава 4. Педагогический процесс


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных