Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И других компетенций, которые будут появляться по мере формирования их полного набора для проектирования инновационного капитала с командой.




Опыт бизнес – ангелов (Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Российская ассоциация бизнес ангелов) показывает, что при проведении конкурса проходит не более трети участников (проверяется готовность команды реализовать проект), после трех лет получается реализация каждого десятого проекта, итого, от заявленных проектов, доходит до рынка 3-4 %. В поддержке через конкурс У.М.Н.И.К. проходит 15%.

Причины такого положения дел, когда в предпринимательство в научно-технической сфере должно присутствовать на рынке от 30% до 66%, можно охарактеризовать отсутствием у авторов компетенций (от 7 до 15) на начальном (заявительном) этапе и к завершению 3-х лет иметь команду в полном комплекте с технологией производства. Для большинства этого не происходит, т.к. приобретение пакета новых компетенций, особенно инновационного предпринимательства (не имитационного) составляет период более 7 лет. Таким образом, политика экспертного отбора при формировании государственной поддержки приносит плоды ~ 96% желающих сделать инновационное предприятие или создать интеллектуальный капитал для него остаются не реализованными. Для молодежи это потеря инновационной инициативы, хотя именно они к этому предрасположены по своей ментальности и вынуждены идти по профессиональной компетенции, не получая личного профессионального удовлетворения. Страна теряет наиболее активных и желающих работать в инновационном предпринимательстве. Многим приходиться искать себе место в развитых регионах (Татарстан, Москва, Санкт-Петербург) или за рубежом.

При этом уклад жизни в поселениях (муниципальные образования) не сформировали философию культуры и политики приоритета рыночной экономики c инновационным развитием на территории муниципальных образований, т.к. власти муниципалитетов по ФЗ № 131 и 136 не обязаны заниматься инновационной деятельностью. Не используются в полной мере возможности Федеральных законов Российской Федерации от 3 декабря 2011 г. N 392-ФЗ "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации"

Между тем, стратегической задачей государства является ввод инновационного капитала на территории муниципальных образований и доведение до нормативного уровня национальной безопасности в пределах 30-66% присутствия инновационной продукции собственного производства на их территории. Это создаёт реальные условия создания 25 млн. рабочих мест инновационного производства в России. Существующей системы поддержки явно не хватает, чтобы ответить на такие вызовы времени.

Необходимо сократить период ввода инновационного капитала до 1-3 лет из всех взятых в разработку проектов и применить политику отбора проектов, у которых период ввода предприятия на проектную мощность меньше чем сроки прогноза приоритета новации на рынке и окупаемости проекта. Это позволяет в срок окупить затраты вывода на проектную мощность предприятия и занятия ниши в рынке.

Как показывает опыт Российской венчурной компании России (РВК) на примере сопровождения очень перспективного инновационного проекта экспертами РВК в ручном режиме получили стоимость затрат на создание инновационной фирмы - 32 млн. рублей. Эксперты посчитали: если бы инициаторы инновационного предприятия самостоятельно сумели бы выйти на рынок, то затраты на его создание составили - 60 млн. рублей.

Это показывает, что необходимо создавать инфраструктуру инновационного развития на территории муниципальных образований, которая может повысить эффективность выделенных государственных средств и частных инвестиций почти в два раза.

Предложения.

Предлагается создание инфраструктуры, которая будет нести субсидиарную ответственность за инновационное развитие рыночной экономики территории муниципальных образований и поселений в регионе.

Инфраструктурный проект «Ассоциация инновационного развития»

Данный инфраструктурный проект создает индустрию инновационного капитала и формируется как пилотная площадка для отработки механизмов инновационного развития в муниципальных образованиях Омской области.

Ассоциация инновационного развития Омской области создается из следующих структур:

· Информационно-аналитическое агентство «Ассоциация инновационного развития» (далее ИАА АИР) осуществляет расчет и постоянный мониторинг приоритета новации на рынке и его жизненного цикла, а также осуществляет постоянный мониторинг устойчивости её на рынке. Повышается гарантированность реализации проектов и их безопасность за счет мониторинга жизнеспособности проекта в течение всего жизненного цикла вплоть до утилизации. Ведется сканирование и мониторинг новаций на семинарах, конференциях, конгрессах и выставках для оценки и принятия их в разработку Ассоциацией инновационного развития.

· Некоммерческое партнерство «Ассоциация инновационного развития» профессиональный разработчик инновационного предприятия с командой. Это дает на выходе такие данные инновационного предприятия, акции которого можно выставить на торги для приобретения его инвестором или предпринимателем, которому необходим выход на рынок инновационной продукции с высокой добавленной стоимостью и гарантированностью занятия новых ниш в рынке.

· Торговая площадка «Ассоциация инновационного развития» осуществляет торги инновационного предприятия (капитала), эффективная продажа создает доход Ассоциации инновационного развития, который поступает в Фонд развития инвестиций «Ассоциация инновационного развития».

· Фонд развития инвестиций полученный от Торговой площадки доход вкладывает в инновационное предпринимательство по рекомендации ИАА АИР. Создаются условия финансирования следующих принятых в разработку проектов Некоммерческим партнерством «Ассоциация инновационного развития».

При функционировании инфраструктурного проекта начальный финансовый капитал при его многократном обороте позволит самостоятельно в дальнейшем выйти на рынок ценных бумаг. Это является дополнительным эффектом проекта.

Предполагается за счет высокой гарантированности реализации инфраструктурного проекта на начальном этапе 5-7 лет получать средства из Фонда национального благосостояния. Начиная с 6-8 года накопиться доход, который станет базовым для самостоятельного развития проекта, в том числе и выход на биржу финансирования инновационного развития муниципальных образований Омской области и регионов России, которые примут данный проект для внедрения на своей территории.

Для реализации инфраструктурного проекта формируются необходимые субъекты и структуры:

· субъекты-владельцы инновационного капитала (предпринимательского замысла, изобретения, научной разработки, технологии),

· сети субконтрактинга,

· услуг по коррекции и формированию новой ментальности субъектов инновационной деятельности, рынка инвестиций и инновационного капитала и инновационной продукции, органов власти,

· юридической службы,

· комплексной профессиональной диагностики и кадровых агентств,

· создание инфраструктур подготовки и стажировки специалистов:

· разработчики технологий и проектов,

· оценщики стоимости прав на интеллектуальную собственность, инновационного бизнеса и команд,

· профессионального изобретательства,

и других компетенций, которые будут появляться по мере формирования их полного набора для проектирования инновационного капитала с командой.

Инфраструктурный проект Ассоциация инновационного развития создает эффективный механизм, который позволит увеличить число фирм инновационного предпринимательства в муниципальных образованиях региона до 67 % (уровень национальной безопасности), сформировать территории опережающего инновационного развития и довести гарантированность до 80% реализации поступивших в разработку проектов по выше приведенному критерию. Таким образом, число инновационных предприятий увеличится в 20 раз (4 % в настоящее время и 80% в инфраструктурных проектах АИР).

В настоящее время создана база данных более 50 инновационных предложений и 7 инфраструктурных проектов (реализуемых в отраслях по предложенному механизму), дополняющих развитие полномасштабной инновационной деятельности на территории муниципального образования, создавая условия для создания муниципальных территорий опережающего развития.

Социальный эффект

Молодежь, особенно сельская, найдет свою судьбу в родных поселении, городе и области, будет стремиться реализоваться как личность, ответственная за Родину, в том числе за Малую Родину перед настоящими и будущими поколениями (Преамбула Конституции Российской Федерации). Это воспитание новой ментальности у молодежи и всего населения, соответствующей будущей России, как новой цивилизации. Необходимо перебороть ситуацию, когда сибирские регионы теряют население из-за оттока молодежи в европейские регионы России и за рубеж.

Новизна проекта станет нормой для создания в муниципальных образованиях рыночной экономики с высокотехнологическим направлением развития. Будут формироваться в них программы решения проблем деиндустриализации и депопуляции в области. К примеру, из г. Омска ежегодно покидает около 50 % выпускников вузов, а это элита и тем самым создаются условия снижения общего уровня интеллекта омской молодежи и её притязаний на создание инновационного предпринимательства.

Экономический эффект

Формирование среды инновационного предпринимательства на территории муниципальных образований как условие реализации философии культуры и политики развития сельских и городских поселений. Это создает условия многократного увеличения доли инновационной продукции на рынке региона с 4-10% до 33-67%, способствует появлению ментальности субъектов новой Российской цивилизации в среде молодежи, которая будет являться нематериальным активом муниципального образования и условием его инновационного развития. В этих условиях появится самодостаточность бюджета муниципальных образований, будет и самодостаточен и бюджет Омской области.

Необходимые условия.

1. Пересмотреть Стратегию социально-экономического развития Омской области до 2025 года в части смещения инновационного развития на более ранний срок на 5-7 лет ранее.

2. Дополнить Закон Омской области «Об инновационной деятельности в Омской области» подзаконными актами Правительства и Министерств Омской области, способствующих развитию инфраструктурных проектов инновационного развития Омской области.

3. Выделить помещение для создания Инфраструктурного проекта Ассоциация инновационного развития как долевое участие Омской области в его реализации.

4. Обращение Правительства Омской области с ходатайством в Правительство РФ о выделении средств из Фонда национального благосостояния РФ для создания и развития Инфраструктурного проекта Ассоциация инновационного развития как пилотного проекта инновационного развития в субъекте РФ Омская область с последующим расширением проекта на другие регионы РФ.

5. Содействие Правительства Омской области по кадровому обеспечению проекта.

6. Активное участие Администрации муниципального образования г. Омск в проекте.

 

Приложения № 1, 2 (справки, схемы и рисунки, и перечень инновационных и инфраструктурных проектов).

 

Приложение № 1

Информация

Справка Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

В период с 2004 по 2013 гг. на 2 год (этап) программы «СТАРТ» было заключено 1007 контрактов, на 3 год (этап) — 307 контрактов.

В ЦФО 32% предприятий — победителей 1 года программы находят внебюджетное финансирование и переходят на 2 этап реализации проекта; в СЗФО таких предприятий 29,6%, в ПФО и СФО — соответственно 23,9% и 23,8%. В ЮФО и УФО соответственно 20,5% и 19,8% и совсем удручающая картина в ДВФО — 7,3%. Больше всего предприятий, которые перешли на 3 год реализации проекта, в СЗФО и ЦФО — соответственно 12,2% и 11,9% от заключивших контракты на 1 год, в СФО — 9,5%, ПФО — 7,8%, в УФО — 4,8%, ЮФО — 5,7% и ДВФО — 1,8%.

Российская экономика нуждается «в переупаковывании» взаимодействия академических центров с производством. Меньше 10 процентов российских организаций внедряют в производство технологические инновации. В Финляндии этот показатель — более 50 процентов, в Германии — больше 70 процентов

По словам гендиректора Российской венчурной компании Игоря Агамирзяна, в России лишь один инновационный проект из 10 находит воплощение в коммерческом продукте. Одна из причин этого, по мнению директора Центра трансфера технологий РАН Олега Чурилова, — разные цели, мотивация и способы коммуникации представителей науки и бизнеса. «Учеными и разработчиками движет интерес. Интерес — это эмоция, — рассуж­дает эксперт. — Если говорить про бизнес, то в нем движущей силой оказывается расчет. А расчет — это чистое решение разума. Одновременно интересоваться и рассчитывать — это прекрасно, но мало кому удается». У заграничных компаний по 40 тысяч подрядчиков, а у наших корпораций их сорок»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных