Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






б) Психические процессы и психические образования 72 страница




Будилова Е. А. Философские проблемы в советской психологии. М., 1972. С. 151 —176, 219—224, 279-292, 312-324 и др.

Будилова Е. А. Рецензия на «Проблемы общей психологии» С. Л. Рубинштейна // Советская педагогика. 1973. № 12.

Будилова Е. А. Методология, теория и эксперимент в научном творчестве С. Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. 1979. № 3.

Будилова Е. А., Славская К. А. Советская психологическая наука в освещении западноевропей­ского психолога // Вопросы психологии. 1973. № 2.

Ветров А. А. Продуктивное мышление и ассоциация (Несколько замечаний в связи с книгой С. Л. Рубинштейна «О мышлении и путях его исследования») // Вопросы психологии. 1959. № 6.

Волков Г. А. Ценное философское исследование о природе психического // Вопросы филосо­фии. 1958. № 11.

В Секторе психологии Института философии АН СССР // Вопросы психологии. 1961. № 2.

Георгиев Ф. И. К вопросу о развитии психологии (рецензия на «Основы психологии» С. Л. Ру­бинштейна) // Книга и пролетарская революция. 1935. № 11—12.

Гордеева О. В. О некоторых ограничениях разработки проблемы сознания в марксистской психо­логии // Вестник МГУ. Серия 14. 1996. № 3; Там же. 1997. № 1 и 3.

Грахэм Л. Р. Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в Советском Союзе. М., 1991. (См. именной указатель.)

Гуманистические проблемы психологической теории. М., 1995. С. 3—13, 17, 27, 34, 37, 80, 86—93, 136,151,163,164,170,171,192.

Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М., 1982. С. 202—224 и др.

Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996. (См. именной указатель.)

Деятельностный подход сегодня // Вестник МГУ. Серия 14: Психология. 1988. № 3.

Деятельность: теории, методология, проблемы. М., 1990. С. 129-131, 134, 139, 175, 238, 247, 298-301 и др.

Джидарьян И. А. Развитие С. Л. Рубинштейном общественно-исторической концепции потребно­стей // Психологический журнал. 1989. № 4.

Дмитриев С. С. К истории советской исторической науки: Историк Н. Л. Рубинштейн // Уче­ные записки Горьковского гос. ун-та: Серия историко-филологическая. 1964. Вып. 72. Т. 1.

Ждан А. Н. С. Л. Рубинштейн и Московский университет // Вестник МГУ. Серия 14. 1989. № 3.

Ждан А. Н. Памяти С. Л. Рубинштейна // Вестник МГУ. Серия 14. 1989. № 4.

Ждан А. Н. Преподавание психологии в Московском университете // Вопросы психологии. 1993. № 4.

Ждан А. Н. К 50-летию создания в МГУ кафедры психологии // Вестник МГУ. Серия 14. 1993. № 1.

ЖданА. Н. История психологии. М. 1997. С. 314, 323, 326, 330, 345, 348-351 и др.

Завалишина Д. Н. Психологический анализ оперативного мышления. М., 1985. С. 7, 35, 44, 46, 48, 100-103,124.

Зинченко В. П. Психология в Российской Академии образования // Вопросы психологии. 1994. №4.

Иванова И. И. 80-летие со дня рождения С. Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. 1969. № 6.

Ильницкая И. А. Проблемные ситуации как средство активизации мыслительной деятельности. Пермь, 1983. С. 14-37 и др.

Ильницкая И. А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. М., 1985. С. 6—13, 24, 28, 79 и др.

Ильницкая И. А. Учение С. Л. Рубинштейна и проблемы педагогической практики // Вопросы психологии. 1989. № 3.

ИльясовИ. И. Структура процесса учения. М., 1986. С. 27, 50-61, 69, 72, 76, 78, 90-94идр.

История философии в СССР: В 5 т. М., 1985. Т. 5. Кн. 1. С. 744-750, 753-762 и др.

К 70-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. 1959. № 3.

Колбановский В. Н. Рецензия на «Основы общей психологии» 1940 г. // Под знаменем марк­сизма. 1941. № 5.

Колбановский В. Н. О некоторых недостатках книги проф. С. Л. Рубинштейна // Советская педагогика. 1947. № 6.

Колбановский В. Н. Письмо в редакцию // Советская педагогика. 1947. № 12.

Корнилов К. Н. Рецензия на «Основы психологии» С. Л. Рубинштейна // Учебно-педагогиче­ская литература. 1935. № 10.

Корнилов Ю. К. Мышление в производственной деятельности. Ярославль, 1984. С. 3—13, 29—34 и др.

Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М., 1968. С. 60—62, 74-81 идр.

Кудрявцев В. Т. Теоретическое наследие С. Л. Рубинштейна сегодня // Психологический жур­нал. 1990. № 3.

Кудрявцев В. Т. Принцип саморазвития субъекта деятельности // Психологический журнал. 1993. №3.

Лекторский В. А. Субъект, объект, познание. М., 1980 (см. именной указатель).

ЛеонтьевА. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С. 5-6, 19, 26, 76, 90-91, 113, 130, 161,176, 181-182 и др.

ЛеонтьевА. Н. О книге С. Л. Рубинштейна «Основы общей психологии» (комментарии А. А. Ле-онтьева, Д. А. Леонтьева и М. Г. Ярошевского) // Психологический журнал. 1993. № 4.

Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984(см. именной указатель).

Матюшкин А. М., Фролов Н. В. «Дело» об увольнении С. Л. Рубинштейна из Московского университета // Психологический журнал. 1996. № 2.

Менг К. Концепция связной речи С. Л. Рубинштейна и ее значение для онтогенетического иссле­дования речевого общения // Психологический журнал. 1989. № 5.

Мышление: процесс, деятельность, общение. М., 1982. С. 6-9, 13-18, 28-47, 50-53, 80-81, 170-171 идр.

НяголоваМ. Д. Симпозиум, посвященный С. Л. Рубинштейну//Психологический журнал. 1990. №6.

Няголова М. Д. Структурно-генетический подход к изучению психики в трудах А. Валлона и С. Л. Рубинштейна (Сопоставительный анализ). Автореферат канд. дисс. М., 1994.

О премии имени С. Л. Рубинштейна, присуждаемой Академией наук //Психологический журнал. 1991. № 5. Там же. 1992. № 6. Там же. 1996. № 6. Пархоменко О. Р., Ронзин Д. В., Степанов А. А. С. Л. Рубинштейн как педагог и организатор психологической науки в Ленинграде // Психологический журнал. 1989. № 3. Пащенко В. В. Выготский, Рубинштейн и Московичи // Психологический журнал. 1997. № 2. Перестройка психологии: проблемы, пути решения (Круглый стол) // Вопросы психологии. 1988. № 1,2.

Петровский А. В. История советской психологии. М., 1967. С. 319—323 и др. Петровский А. В. Откровенно говоря. Ростов-на-Дону. 1997. С. 187—194 и др. Плотников П. И. Очистить советскую психологию от безродного космополитизма // Советская педагогика. 1949. № 4.

Пономарев Я. А. Знания, мышление и умственное развитие. М., 1967. С. 109—112 и др. Пономарев Я. А. Психология творчества. М., 1976. С. 64—65, 73—82 и др.

Практическое мышление: специфика обобщения, природа вербализации и реализуемости знаний. Ярославль, 1997. С. 7, 8,10,16-20, 55, 60, 72, 91, 92, 98,113,119-122 и др.

Применение концепции С. Л. Рубинштейна в разработке вопросов общей психологии. М., 1989. Психологическая наука в России XX столетия. М., 1997. С. 3-6, 96-97, 100-101, 109, 111, 120, 121, 128, 129, 186-188, 205, 206, 208-255, 274-295, 299-301, 304-315, 323-332, 346, 354-357, 360-363, 460-461, 466, 495-497, 528, 532, 559, 565-568 и др. Психология и марксизм (Круглый стол) // Психологический журнал. 1993. № 1.

Пушкин В. Н. Эвристика — наука о творческом мышлении. М., 1967. С. 61—67 и др.

Рубинштейн С. Л. (о нем) БСЭ, 2-е изд. М., 1958. Т. 51; Педагогический словарь: В 2 т. М., 1960. Т. II; Педагогическая энциклопедия: В 5 т. М., 1966. Т. 3; Философская энциклопе­дия: В 5 т. М., 1967. Т. 4; БСЭ. 3-е изд. М., 1975. Т. 22; Философский энциклопедический словарь. М., 1983; Философский энциклопедический словарь. М., 1989; Советский энциклопе­дический словарь. М., 1989; Психология. Словарь. М., 1990; Философы России XIX— XX столетий. М., 1995; Русская философия. Малый энциклопедический словарь. М., 1995; Русская философия. Словарь. М., 1995; Психологический словарь. М., 1996; Большой Энцик­лопедический словарь. М.; СПб. 1997.

Рубинштейн С. Л. (некролог) // Вопросы философии. 1960. № 2.

Селиванова Л. Н. Методические рекомендации по изучению педагогических взглядов С. Л. Ру­бинштейна. Смоленск,1990.

Селиванова Л. Н. Психологическое обоснование деятельности учителя в трудах С. Л. Рубин­штейна // Актуальные педагогические проблемы в исследованиях ученых вузов-партнеров Дрездена, Смоленска, Ченстоховы. Смоленск, 1991.

Селиванова Л. Н. Проблема субъекта в творчестве С. Л. Рубинштейна // Актуальные проблемы социальной психологии и педагогики: материалы Международной конференции. Смоленск, 1996.

Семенов И. Н. Психология рефлексии в научном творчестве С. Л. Рубинштейна // Психологи­ческий журнал.1989. № 4.

Сергей Леонидович Рубинштейн: Очерки, воспоминания, материалы. М., 1989. Сергиенко Е. А., Ямщиков А. Н. Наследие С. Л. Рубинштейна (к 90-летию со дня рождения) // Психологический журнал. 1980. № 4.

Сироткина И. Е. Наука о человеке в исторической перспективе: диалог между Россией и Запа­дом вокруг работ М. М. Бахтина, Л. С. Выготского и С. Л. Рубинштейна // Психологический журнал. 1996. № 2.

Славская К. А. Детерминация процесса мышления // Исследования мышления в советской пси­хологии. М., 1966.

Славская К. А. Мысль в действии. М., 1968. С. 51-58, 83-88, 104-108, 121 -127, 186-197 и др.

Смирнов А. А. Рецензия на: Ученые записки кафедры психологии Ленинградского гос. пед. ин-та им. А. И. Герцена / Под ред. С. Л. Рубинштейна // Советская педагогика. 1939. № 10.

Смирнов А. А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. М., 1975. С. 229, 237-240, 270-279 и др.

Соколова В. Е. Сознание действующее // Вестник МГУ. Серия 14, 1997. № 4. Страницы истории: о том, как был уволен С. Л. Рубинштейн // Вопросы психологии. 1989. №№4,

Субъект и социальная компетентность личности. М., 1995. С. 4-8, 17, 20, 21, 24-26, 34-35, 38, 42, 47,48,110, 126-129 и др.

Тарасов Г. С. Проблема духовной потребности. М., 1979. С. 4—13, 35—36 и др. Теплое Б. М. Советская психологическая наука за 30 лет. М., 1947. С. 22—23, 26—27, 31 и др. Теплое Б. М. Избранные труды: В 2 т. М., 1975 (см. именной указатель). Теплое Б. М., Шварц Л. М. Рецензия на «Основы общей психологии» С. Л. Рубинштейна // Советская педагогика. 1941. № 7—8.

Тихомиров О. К. Психология мышления. М., 1984. С. 5, 13-15, 88-89 и др.

Философские проблемы деятельности: Круглый стол // Вопросы философии. 1985. № 2,3,5.

Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1981. С. 71,87,88,91,97,98,100, 107, 108 и др.

Цуканов Б. И. Одесский период жизни С. Л. Рубинштейна // Психологический журнал. 1989. №3.

Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977. С. 28—37, 48—53 и др. Чудновский В. Э. К проблеме соотношения «внешнего» и «внутреннего» в психологии // Психо­логический журнал.1993. № 5.

Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. М., 1996 (см. именной указа­тель).

Шемякин Ф. Н. О теоретических вопросах психологии, мышления: «О мышлении и путях его исследования» // Вопросы философии. 1959. № 9.

Шорохова Е, В. Теоретические проблемы психологии в трудах С. Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. 1967. № 5.

Шорохова Е. В. Проблемы общей психологии в трудах С. Л. Рубинштейна// Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1973.

Эсаулов А. Ф. Проблемы решения задач в науке и технике. Л., 1979. С. 95, 98—109, 117—120, 126, 138 и др.

Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. М., 1982. С. 26—30, 35, 76, 123, 126-137, 146, 151,152,163,199, 214 и др.

Якиманская М. С. У истоков педагогической психологии // Советская педагогика. 1989. № 8.

Ярошевский М. Г. История психологии, 3-е изд. М., 1985. С. 517—522 и др.

Ярошевский М. Г. Первый очаг психологических исследований в Российской Академии наук // Вопросы психологии. 1995. № 3.

Abulkhanova-Slavskaya К. A. S. L. Rubinstein's Concept of the Subject of Activity. Abstracts. The

2nd International Congress for Research and Activity Theory. Lahti, Finland, 1990.

Abulkhanova-Slavskaya K.A. The life course and creative activity in science of the soviet psy­chologist S. L. Rubinstein (1889-1960). Summary for the VIIIth Annual Meeting of Cheiron European. Goteborg, Sweden, 1989.

Abulkhanova-Slavskaya K. A. Rubinstein. Payajanak es nezeteinek alakulasa, Pszichologia, 1993 (13), №2.

Blakeley Т. Soviet Theory of Knowledge. Dortrecht, Holland, 1964. Hofmann W. S. L. Rubinstein: Prinzipicn und Wege der Entwicklung der Psychologie. Akademie Verlag. Berin,1963. Deutsche Zeitschrift fur Philosophie Jahrgang 12, Heft 8. Berlin, 1964.

Ijzendorn М. Н. van. Veer R. van der. Main Currents of Critical Psychology. N. Y.,1984.

Intelligence. Heredity and Environment. Cambridge, 1997 (see Name index).

Ja. Janousck. О knige S. L. Rubinsteina «Byti a vedomii». Filosoficky casopis, 1959. № 4.

Kossakowski A. Theoretische Entwicklungslinien in der sowjetischen Psychologie // Wissenschaftliche Zeitschrift der Karl-Marx-Universitat. Leipzig, 1968. Heft 4.

Madyar Folozofiai Szemie, 1958, № 3-4.

Matthaus W. Sowjetische Psychologie des Denkens. Frankfurt, M.,1988.

MengK. Kommunikationslinguistische und sprachpadagogische uberlegungen zu Rubinsteins «Psy­chologie der Rede» // Linguistische Studien. Berlin, 1986. № 139.

Mort du Grand psychologue sovietique S. Rubinstein // L'Humanite. 1960. 12 janvier.

Payne T. R, S. L. Rubinstein and Philosophical Foundations of Soviet Psychology. Dortrecht, Hol­land, 1968.

Post-Soviet Perspectives on Russian Psychology. London, 1996 (see index).

Reigel K. F. Foundation of Dialectical Psychology. N. Y., 1979.

Renmstade psychologie, 1959, an. 5, № 1.

Ronco A. Rubinstein S. L.,Prinzipicn und Wege der Entwicklung der Psychologie, Berlin. Akademie

Verlag. 1963. Orientamentt pedagogocci. 1964, № 2. Theilen M. Sowjetische Psychologie und Marxismus. Geschichte und Kritik Frankfurt. M.; N. Y.; L., 1971.

Tomaszewski T. Psychologia wychowawcza T. I (XV). Warszawa, 1958.

Wertsch J. V. An Introduction //The Concept of Activity in Soviet Psychology N. Y., 1979.

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ

А

Автоматизм действия 111;

вторичный 455;

мышления 324;

навыка 318,456;

операции, действия 600;

первичный 110,454

Адаптация

световая 219;

темновая 218;

цветовая 219;

эффект контраста 205

Аккомодация 243

Активность 56

Анализ (как операция мышле­ния) 343,362,363,375,376

Антиципация (результата) 479, 481

Апперцепция 56, 59,64,66,240, 504,521

Аспект внешний (видимые формы поведения) 38, 40, 41, 46,47

Аспект внешний (видимые формы поведения, деятельно­сти) 20,21,29,30, 110

Аспект психологического иссле­дования (личностно-мотиваци-онный план) 14-16,32-35

Аспект: внутренний (психоло­гический компонент) 20-22, 25-27, 29, 96, 98-99

Ассоциации 56-57,64-65, 573-574;

и аффективные переживания 573,574;

Ассоциации (продолж.)

и процесс мышления, пред­ставления 260, 261;

по контрасту, смежности, сходству 257, 264

Аффект 36,44,318,446,447,558, 563, 579;

и дезорганизация поведения 579

Аффективный компонент, тон 37,71,72,186,187,190,191

Аффективное переживание (приятного / неприятного) 190

Б

Бессознательное 15-17,31, 54,55,65,66,71,72

Биологическое (как природная предпосылка развития) 90-94,116,151,456,457, 513,514,519, 520,523,524, 535-537,545,546,554,555, 560,568,569, 616-620,631

Бытие индивидуальное (роль индивидуального опыта) 72,73,95,96,104,105, 113,114,235,236,250,251, 513, 514

Бытие общественное (как социально организованный опыт) — его влияние на психику (в целом) 26, 30,31,71,85,86,90,93,94, 99, 100, 116,117, 129,130, 156,157,220,221,241,242, 277, 278, 376-378;

Бытие общественное, его влияние (продолж.) на волю 587, 588, 591-593, 601,602;

на восприятие 96-98, 172-174,210,211,220-224;

на деятельность, действие 26,30,31,437-439,443,444, 465,466,474,475,477,478;

на интеллект 112, 113;

на личность 26, 606-608, 639-642;

на мышление 97,98, 143,144,306,307,327,328, 333,334,336-339, 342,343,399,400;

на навык, моторику 107,108,453,454;

на ощущения 172-175, 183,184,190-194, 210,211;

на память 256,277-279;

на речь 96,326,327, 376-380,383,387,388, 390,391,393-396, 399, 400,403-407;

на сознание 15,17, 19,26, 30-32,90,93,94,131,132, 139-142,144-146,149, 150,376-378,444,445, 640-643;

на способности 210,211, 535, 536, 544-547;

на чувства 173, 174, 556-579;

на чувствительность 141,142,173,174,220,221;

на характер 544-546, 621,622,629-631;

на эмоции 553-557, 559, 560,569,570,585,586, 621,622

В

Вдохновение 480,481,483

Вибрато 207,571

Влечение 12-14,17,19-21, 62,63,71,72,103,104,519;

бессознательное 519-520;

сексуальное 74,523,524;

смерти 74, 523;

«Я». 523

Влечение как форма проявления

потребности 116, 518-520

Влечения осознание 14-16, 19,20,523,524,588;

предметность 14-16, 19, 20, 588;

удовлетворение 523

Влечения: как побудитель деятельности 73, 74;

их роль в развитии личности 489,490, 492-494

ВНД - учение о ВНД 98, 137-139

Внешние воздействия (раздраже­ния)/внутренние причины (внутренние условия) 31,32, 60,65,66,102,120-122,175,176

Внимание: его исследования 62,63,80;

произвольное/непроизволь­ное 79,80,474,512

Возраст, проблема периодизации 159, 509

Волевое действие 164, 445-447, 587,597;

его фазы 594-596,598-600;

и его структура 445-447, 587,594-597,601,602;

и инстинктивное 163-165;

и намерение 596, 600-602;

как целенаправленное 446,

587-590,594-596,600,602

Волевой акт: и процесс принятия решений 587, 590-594, 596-599;

и осознание 588,589, 591,592,594,603

Волевые качества личности 596, 597, 606,629

Воля 54,55,164,448,449,596;

ее расстройства (абулия, апраксия, афазия) 590, 602-604;

ее формирование 152, 153, 474,587,591,592,596,597, 607-612;

и влечение 588-592,595;

и потребность 588-591,595, 602

Воображение как преобразующее отображение действительности 163,274,291,292,295,296, 489,490,493;

Воображение как преобразующее отображение действительности (продолж.) абстрактное / конкретное 299;

виды (по видам деятельно­сти): конструктивное, техническое, научное, художественное, музыкальное, живописное 297;

виды: репродуктивное/ творческое 295, 296, 299-301,476,477,576;

воображения техника 304-307;

и личность 307, 489;

и научное творчество, изобре­тательство 297,300,301, 476;

и художественное творчество 296-299,482,483

Воспитание (педагогический процесс) 38,51,585,586

Воспоминание (как образ, отнесенный к прошлому) 281-284

Воспоминание: и опорные точки 282;

произвольное/непроизволь­ное 290

Восприятие как форма отраже­ния величины 229,245;

величины, освещенности, восприятия иллюзии 229-231,245,249;

времени 163, 249;

временной длительности 250-254;

временной последователь­ности 250, 253;

гармонии 206,213,228;

глубины 242-245;

движения 247;

его механизм 243;

его направления 207,240, 243,245;

его отдаленности, расстояния 240,243;

зрительное 29, 97,224-226;

и действие 226, 227;

Восприятие как форма отраже­ния (продолж.) и мышление, речь 178, 200, 227,228, 236-238;

и различные ощущения 241;

историчность (как предпо­сылка и продукт обще­ственной практики) 238,

категориальность 237;

константность (практическое значение) 233,237,245;

монокулярное/бинокулярное 218, 243;

музыки 202,206,207,211,228

нарушения 235-238, 240,251;

осмысленность 234;

предметность 123, 166,225, 234;

пространства 240;

речи 202,211;

светлоты, цвета, формы 224, 225,229,245;

структурность 233, 249;

фактуры 184,218;

«фигура—фон» 233, 249;

формы 245;

цвета 215-224,233;

целостность 231, 232

Восприятие как единство чув­ственного и смыслового 232,234;

единство знания и пережива­ния 238,252,253;

форма познания действи­тельности 234,238,239

Воспроизведение (как сознатель­ная реконструкция прошлого) 29,167,170,173,223,257,258, 265,267;

и мышление, смысловая упорядочнность 269,281,

288, 290,396;

и эмоциональное торможение

287,289;

как единство знания и

переживания 257;

непроизвольное 258, 278,

279,287;

произвольное 292

Врожденность и наследствен­ность 103,156,536 Вытеснение 74

Г

Гештальт-качество 75 Гипноз 605 Глазомер плоскостный/глубин­ный 245 Голод — его отражение в форме

переживания, ощущения,

чувства 14,184, 186, 188, 189,

191,192

Д

Движение 13, 22, 27, 35, 54, 87, 126,130,446;

виды 450;

выразительное 62, 566, 615;

произвольное / непроизволь­ное (импульсивное) 446-450,454,455;

семантическое 450 Движения развитие (орудийная детерминация) 130, 444, 447;

построение 451;

свойства 447, 449 Действие 443;

аффективное 168, 174, 445- 447,587,594, 606-608;

внешнее 443;

внутреннее 443, 568;

неосознанное/сознательное 22,443,455,456,461,462;

практическое (трудовое)

Действие и навык 111, 454 Действия побуждение 443-445;

исторический характер (связь с общественной практикой) 443;

целенаправленный характер

168,443,454 Действия виды 445-447;

волевое (как осознание цели) 445-447;

импульсивное 445-447;

инстинктивные 103;

рефлекторные 445 Детерминация психического 25, 97;

Детерминация психического (продолж.) биологическая 90-94, 102, 448;

социальная 90, 96,97, 116,117,156,173,174, 376,377,393,404-407, 444,445, 452,468,529,545 Деятельность и активность (субъекта):

в конкретных условиях 38, 86;

как действенная связь между человеком и миром 32;

как поведение 66-68;

как совокупность реакций

Деятельность, внешние условия и внутренняя сущность ее 19-23,27,28,30-32,38,55,56, 65,435,437;

познавательная, мыслитель­ная (как аспект деятельно­сти практической) 13,34, 35,36;

практическая / теоретическая 34;

мозга, органа 25, 33, 137, 138;

субъекта (человека как субъекта) 32,33,77,86, 87;

трудовая 18, 28, 34,35,70," 133-135,149,434;

учебная 34 Деятельность, виды ее 34;

и ведущая деятельность (тип отношения к окружающей действительности) 156;

на разных этапах онтогенеза

Деятельность, предметный характер ее 70;

мотив 465-469;

побуждение 467-469;

психологический компонент 22;

струкутура 466;

условия 466,467;

целеустремленность 466-470;

цель 466

Деятельность, продукт, результат ее 33;

процессуальный план 34 Динамическая тенденция 17,21,

518,519,528 Диспаратность 242 Диффузная репродукция 269 Долг, должное 439 Дуализм 25, 40,87;

картезианский 24;

психики и деятельности 70;

сознания и внешнего мира 70;

разрыв души и тела 26;

разрыв мышления и ощуще­ния, абстрактного и чув­ственного 66;

разрыв психического и физического (сознания и деятельности) 25

Е

Единица (клеточка):

анализа психологического

163,164;

восприятия времени 252;

деятельности 164;

жизнедеятельности 163;

ощущения 178, 179;

психики 163;

психического 37;

психофизики 180 Единство (связь)

аффекта и интеллекта 37;

внешнего и внутреннего

(бытия) 22;

логического и чувственного

235;

мозга (материального

субстрата) и психики 97;

мышления и речи 381;

навыка/инстинкта/

интеллекта 117;

обучения и развития 151;

общественно и личностно

значимого 441;

организма и среды (субъекта

и действительности) 98;

переживания и знания 14;

психического и физического

40;

психофизическое 25;

сенсорики и моторики 163;

Единство (продолж.)

сознания и действительности

24;

сознания и деятельности

24;

сознания и поведения 31;

сознания и языка 80;

строения и функции 26;

субъективного и

объективного 26

Ж

Жажда — ее отражение в форме переживания, ощущения, чувства 184, 189 Желание и воля 588, 589 Жизнь:

жизненный путь (история) 12, 156,162,240,256,465,549,572, 617,619,630,632,636,641;

жизни формы (биологиче­ские/исторические) 28;

образ жизни и его роль в развитии психики 27

Забывание 283;

избирательный характер 290;

как функция времени 283;

кривая забывания 283— 285,287;

осмысленного материала

284 Задатки (как врожденные

предпосылки развития способ­ностей) 147, 154, 535, 548 Задача 21,28;

ее решение 311,316,443, 447,457;

требования и условия 377,

378,443 Закон, закономерность 39,41,62;

ассоциации 81,266;

биогенетический 156;

Вебера—Фехнера 181, 182, 204;

возраста ассоциаций (повто­рения) 276;

выработки навыка 112;

готовности 112;

его ограничения 181;

перемещения положитель­ных эмоций 561;

Закон, закономерность (продолж.) смешения цветов 217;

упражнения 112;

эмоционально детерминиро­ванной оценки времени 251 Запоминание:

опосредованное 268;

организованное 273;

произвольное/непроизволь­ное 34,35,273,290 Запоминания продуктивность 273,506;

и направленность личности 270,272;

и речевая форма 266, 267, 280,285,286;

и смысловые связи 284;

и структурное целое 269;

и установка 270 - 273, 275;

и цель действия (незакончен­ное действие) 273-275;

и эмоции 271 роль повторения 275;

роль понимания 265, 275,

288,506,507 Заучивание:

в целом/по частям 276;

комбинированное 276 Звука восприятие 185;

высота (качество звука, светлость, собственно высота) 203, 205,206;

локализация 207;

свойства: громкость, высота,

тембр 203, 205,206 Звуковые волны 202;

амплитуда колебания и сила звука 202, 203;

периодичность колебаний и шумы 203;

форма колебаний и тембр

206 Знак 99;

и значение 383, 386 Значение и слово: их соотноше­ние 362,384,385;

и смысл 319, 382, 383, 385, 386

Значение слова как обобщенное отражение предметного содержания 319,371,382,383

Значение предметное (предмет­ный контекст) 14, 17, 199, 227, 235,386,390

Значимое для человека (события внутренней жизни) 17, 21, 238, 439,440,444,520,527,533,590, 591;

общественно 21,439,500, 519,531,590,591,593

Зона ближайшего развития 148-150

И

Игра (как вид деятельности) ее содержание и особенности 486,488,491,492,494;

игровая роль 490, 494;

игровой предмет 485,488, 489;

игровые действия 489, 492-494;

игровые эмоции 561 Игра

и деятельность 62, 63, 69, 467,469,485,486;

и инстинкт 491;

и труд 486,491,493,494 Игры развитие (в онтогенезе) 494,495;

значение для развития

личности 490,492 - 495 Игры теории 486, 490 - 492 Идеал (как совокупность норм поведения) 521, 531,532;

и его формирование 532 Избирательность (как принцип взаимодействия организма со средой) 15-17,96,121,602, 617,624,626,628,638 Изобретение и творчество 475,

478 Индивид

общественный 21;

социальный 32 Индивидуальность 162,513 Индивидуальные различия (ин­дивидуально-личностные осо­бенности) 162,182,187,204,

Индивидуальные различия (про-долж.) 245,251,263,272,459, 461,511,515,549,615,618,631,638 Инстинкт (как форма поведе­ния) 64,98-103, 107, 118-121,129,132;

его детерминизация 99, 100, 102,103,107;

его механизм 100,118 Инстинкт и рефлекс 101, 104, 105 Интеллект и произвольность (движения) 107,111, 112;






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных