ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Философия эпохи реформацииФилософия Реформации имела своей целью реформу католицизма, демократизацию Церкви, установление более справедливых отношений между Богом, Церковью и верующими. Предпосылками возникновения этой философии были: - зарождение и укрепление класса торгово-промышленной буржуазии; - ослабление феодальной раздробленности, становление европейских государств; - незаинтересованность руководителей данных государств, политической элиты в чрезмерной, национальной, надгосударственной общеевропейской власти Папы Римского и католической церкви; - кризис, моральное разложение католической Церкви, её оторванность от народа, отставание от жизни, практика выдачи индульгенций; - распространение в Европе идей гуманизма; - рост самосознания личности, индивидуализм; - рост влияния антикатолических религиозно-философских учений, ересей, мистики, гусизма. В философии Реформации выделяются два основных течения: - бюргерско-евангелическое; - народное. Лидерами бюргерско-евангелической Реформации являлись М. Лютер, Ж. Кальвин. Народная Реформация была представлена движением Т. Мюнцера.
Мартин Лютер Основоположником философии Реформации считается доктор богословия Мартин Лютер (1483 – 1546).
Приложение 6 к теме 2.4. Мартин Лютер.
31 октября 1517 года на дверях Виттенбергской замковой церкви в Германии им были прибиты 95 тезисов против индульгенций, что положило начало идеологической борьбе против католицизма.
Основные идеи Мартина Лютера сводились к следующему: - между Богом и верующими не должно быть такого посредника, как католическая Церковь; - необходимо упрощение обрядов; - церковь должна стать демократической, а обряды – понятными людям; - необходимо уменьшение влияния на политику других государств со стороны Папы Римского и католического духовенства; - должен быть восстановлен авторитет государственных институтов и светской власти; - необходимо освободить культуру и образование от засилья католических догм; - запретить индульгенции.
Жан Кальвин Другим крупным лидером бюргерско-евангелической Реформации был Жан Кальвин (1509 – 1564).
Приложение 7 к теме 2.4. Жан Кальвин.
Он продолжил дело Лютера и систематизировал его идеи: - ключевой идеей протестантизма является идея предопределения (людям изначально предопределено Богом либо быть спасённым, либо погибнуть); - все люди должны надеяться, что именно они предопределены к спасению; - выражением смысла жизни на Земле для человека является профессия – не только способ зарабатывания денег, но и место служения Богу; - добросовестное отношение к своему делу – путь к спасению; - успех в работе – признак богоизбранности; - вне работы необходимо быть скромным и аскетичным. Кальвин не только выдвинул собственное теоретическое религиозно-философское учение и систематизировал идеи Лютера, но и воплотил протестантизм на практике: - возглавил реформационное движение в Женеве; - добился признания реформированной Церкви в качестве официальной, упразднил в Женеве католическую церковь и власть Римского Папы (сам Кальвин получил прозвище «Женевский Папа»); - подчинил кальвинистской Церкви светскую власть; - провёл реформы как внутри собственной Церкви, так и в городе: -- были запрещены пышные католические обряды, праздники, яркая белая одежда, развлечения, танцы, ношение украшений, -- был установлен строгий пасторский надзор за населением, целью которого было воспитание добросовестного отношения к работе. Результатом теоретических изысканий Кальвина и его практической деятельности стала универсализация Реформации, превращение её из узкогерманского в международное явление.
Томас Мюнцер Народное направление Реформации возглавил Томас Мюнцер (1490 – 1521).
Приложение 8 к теме 2.4. Томас (Фома) Мюнцер.
Будучи священником, он первоначально примкнул к Лютеру, стал его сторонником, однако в 1520 г., через три года после начала Реформации, разошёлся с учителем. В целом соглашаясь с Лютером, Мюнцер выдвинул и собственные идеи Реформации, смысл которых в следующем: - необходимо реформировать не только Церковь, но и общество в целом; - цель изменения общества – достижение всеобщей справедливости, «Божьего царства» на земле; - главная причина всех зол – неравенство, классовое разделение, в основе которого лежат частная собственность и частный интерес; - всё должно стать общим; - жизнь и деятельность человека должны принадлежать простому народу «ремесленникам и пахарям». В 1524 – 1525 гг. Томас Мюнцер возглавил антикатолическую и революционную по своим социальным целям Крестьянскую войну в Германии. Война была проиграна, а сам Мюнцер погиб.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|