ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Раздел III. Отрасли российского праваТема 1. Гражданское право и гражданские правоотношения Задание 1 Заполните таблицу используя различные примеры
Задание 2 Определите, какие из перечисленных юридических фактов порождают гражданские правоотношения (укажите их вид):
1. заключение брачного договора 2. заключение договора о поставке продукции 3. конфискация имущества 4. установление авторства 5. нарушение дисциплины труда 6. совершение покупки в магазине 7. публикация стихов в газете 8. признание права собственности на объект недвижимости 9. выпуск сборника популярных песен, куда вошла и песня молодого поэта-песенника
Ответ_____________________________________________________________________
Задание 3 В каких источниках мы можем найти нормы права, регулирующие имущественные и личные неимущественные отношения _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4 На примере конкретной ситуации разберите действия сделки, а также права и обязанности сторон, которые порождает заключение сделки: По завещанию дедушки, его квартира перешла в собственность внука Петра. Уезжая в длительную командировку, Петр сдал эту квартиру для временного проживания своему другу Ивану, а вернувшись, обменял на загородный дом.
Задание 5 Схема «Виды договоров»
Практикум: Используя схему определите, какие виды договоров будут заключены в следующих случаях. а) семья Федоровых приобрела собственную дачу; _______________________________________________________________________ б) гражданин Аистов передал во временное пользование приятелю свой автомобиль «Волга». Стороны условились об определенной плате за пользование автомобилем; __________________________________________________________________________ в) акционерное общество «Водопад» заключило с фирмой «Щит» договор на наладку и обслуживание компьютеров; _________________________________________________________________________ г) гражданка Н. передала гражданке К. зимнее мужское пальто, а взамен получила женскую норковую шапку. ___________________________________________________________________________ д) гражданин Сидоров заключил договор со строительной компанией о капитальном ремонте его загородного коттеджа. __________________________________________________________________________
Тема 2 Право собственности Задание 1 В каком документе зафиксированы права собственников России?
Задание 2 Решите задачу: Семья из 4 человек – родители, двое детей (сын – 19 лет, дочь – 14 лет) решили улучшить свои жилищные условия, продав свою 3-х комнатную квартиру. Нашлись покупатели, которые согласны купить их квартиру. 1. Какие условия им необходимо соблюсти, чтобы продать недвижимость? 2. Какие условия необходимы для признания сделки действительной? Задание 3 Из перечня различных объектов собственности, приведенного в таблице, необходимо выбрать и отметить (+) те, которые, по Вашему мнению, могут быть в личной (частной) собственности отдельного человека. Затем установить объекты, которые могут быть государственной собственностью. Отдельно следует выделить объекты возможной коллективной (групповой, совместной) собственности ряда лиц, образующих семью, трудовой коллектив, жителей города, региона.
Темы 3, 4 Семейное право и семейные правоотношения. Права и обязанности супругов. Брачный договор.
Задание 1.Выполине тест:
Тема 5 Правовое регулирование образования Задание 1 Продолжением известной вам статьи 43 Конституции является часть 2 статьи 44. Она гласит: «Каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на допуск к культурным ценностям». В чём, на Ваш взгляд, состоит взаимосвязь (теоретическая и практическая) между названными статьями Конституции? Разъясните, почему реализация права на образование невозможна без пользования библиотеками, музеями и другими учреждениями культуры. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Прочтите текст из международного Пакта об экономических, социальных и культурных правах. «Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на образование. Они соглашаются, что образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и сознание её достоинства и должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам. Они далее соглашаются в том, что образование должно дать возможность всем быть полезными участниками свободного общества, способствовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми нациями, всеми расовыми, этническими и религиозными группами и содействовать работе Организации Объединённых Наций по поддержанию мира». Сравните этот текст с известными вам положениями из Закона РФ «Об образовании» и выскажите своё мнение: отвечают или не отвечают они нормам международного права? Приведите аргументы. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Найдите в СМИ материалы об образовании в нашей стране. Какие наиболее острые проблемы в этой области существуют, каковы пути их решения. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Что означает выражение «гуманистический характер образования»? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Вы завершаете изучение дисциплины обществознания. Что Вам дало изучение, способствовало ли оно лучшему пониманию современной действительности, в частности политики, экономики, морали, права? Сформулируйте предложения, направленные на совершенствование этого курса. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 6 Трудовое право и трудовые правоотношения Задание 1. Ответьте на вопросы:
2. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Согласны ли вы с этим перечнем документов? Если нужно, внесите свои коррективы. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Законны ли условия, выдвинутые объединением? Свой ответ обоснуйте. Задание 2. Рассмотрите образец трудового договора.На что следует обратить внимание, заключая трудовой договор? ТРУДОВОЙ ДОГОВОР. г Старый Оскол 1 сентября 2015г. ООО «Восход», именуемое в дальнейшем «Общество», в лице генерального директора Иванова А.А., действующего на основании Устава, и гражданин Петров И.Н., именуемый в дальнейшем «Работник», заключили настоящий договор и нижеследующем: 1.Предмет договора. 1.1. Работник с 1 сентября 2012г. принимается на должность старшего менеджера «Общества» с возложение на него обязанностей, соответствующей этой должности. 2.Взаимные обязательства сторон. 2.1.В качестве старшего менеджера работник:____________________________________ 2.2.Общество обязуется:
3. Оплата труда. 3.1. Работнику гарантируется оклад в размере …руб. в месяц. 3.2.Работнику выплачивается вознаграждение по результатам работы за год. 3.3. Оплата труда может повышаться в порядке, установленном законом РФ «Об индексации денежных доходов и сбережений граждан РФ». 4.Рабочее время и время отдыха. 4.1. Работнику устанавливается ненормированный рабочий день. 4.2. Окончание и начало работы, перерывы на обед определяются правилами внутреннего трудового распорядка. 4.3. Ежегодно работнику предоставляется отпуск в 28 календарных дней. 4.4. К ежегодному отпуску выплачивается материальная помощь в размере трёх размеров минимальной оплаты труда. 5.Изменение, прекращение договора. 5.1. Осуществляется на основе действующего законодательства. Адреса сторон: Подписи сторон. Тема 7 Административное право Задание 1. Ответьте на вопросы:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Решите задачи:
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|