Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Раздел III. Методические указания по самостоятельному




изучению курса ………………………………………..….….132

1. Общие рекомендации…………………………………………….…132

2. Контрольные вопросы для самопроверки знаний

по всему курсу………………………………………………….…...134

3. Тестовые материала для самоконтроля

остаточных знаний по курсу «Уголовный процесс»………………136

Раздел IV. Методические рекомендации по написанию

курсовой работы ……………………………………………...156

1. Общие требования к курсовой работе……………………………..156

2. Методические рекомендации по подготовке и защите

курсовых работ………………………………………………………..…..157

3. Примерные темы курсовых работ……………………………………164

Раздел V. Основные нормативно-правовые акты и литература,

по курсу «Уголовный процесс» …..…….……………………..….166

1. Основные нормативно-правовые акты………………………..……166

2. Основная и дополнительная литература……………………….…...169

Р А З Д Е Л 1. ПРОГРАММА КУРСА

Предисловие

Учебная дисциплина «Уголовный процесс» изучается студентами направления подготовки 030900.62 – «Юриспруденция» и относится к базовой части профессионального цикла (Б3.Б.11).

В результате освоения дисциплины «Уголовный процесс» у студентов должны сформироваться следующие компетенции.

1) Общепрофессиональные:

- способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

- имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

- стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

- способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

- способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).

2) Профессиональные:

- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

- владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

- готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

- способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

- способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

- готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19);

Уголовный процесс как учебная дисциплина знакомит студентов со сложной и многогранной деятельностью органов государства по обнаружению и выявлению преступлений, расследованию, судебному рассмотрению и разрешению уголовных дел. Основанная на законе и осуществляемая в особом процессуальном порядке деятельность органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда направлена на: 1) защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, 2) привлечение к уголовной ответственности лиц, виновных в совершении преступных деяний, 3) осуществление правосудия по уголовным делам.

Данный курс – одна из важнейших специальных дисциплин, изучаемых студентами высших юридических учебных заведений. Процесс обучения включает аудиторные занятия с преподавателем (лекции и практические занятия), выполнение курсовой работы для очной формы обучения (для заочников), групповые и индивидуальные консультации, иные формы контроля (например, тестирование), а также самостоятельную работу студентов. Выпускники уголовно-правового профиля подготовки праве писать выпускную квалификационную работу в рамках данной дисциплины.

На лекциях студентам раскрываются основные понятия уголовного процесса, даётся анализ всех аспектов уголовно-процессуальной деятельности. Особое внимание уделяется изучению уголовно-процессуального законодательства, судебной и прокурорско-следственной практики.

На практических занятиях студенты обсуждают теоретические и практические вопросы, решают казусы, выполняют и обсуждают проекты процессуальных документов, доклады, сообщения, проводят деловые игры.

Курсовые работы пишутся по определённой теме и имеют своей целью проверку знаний студентов на определённом этапе изучения дисциплины.

Тестирование проводится в целях определения уровня индивидуальных знаний студентов и группы в целом по ключевым темам дисциплины, а также в качестве промежуточного и итогового контроля знаний студентов.

Консультации как одна из форм руководства работой студентов и оказания им помощи в самостоятельном изучении учебного материала, проходят регулярно и, как правило, носят индивидуальный характер. Групповые консультации проводятся в период подготовки к экзамену.

Текущий контроль знаний студентов осуществляется в формах рецензирования курсовой работы и её оценки преподавателем, тестирования и опроса на занятиях. Итоговый контроль знаний студентов осуществляется в форме промежуточного зачета (по окончании изучения общей части уголовного процесса) и экзамена (по окончании изучения всего курса).

Таким образом, преподаваниедисциплины строится на сочетании семиотических, контекстных, социальных и имитационных обучающих (образовательных) технологий.

Семиотические обучающие модели включают систему заданий, предполагающих работу с текстом и переработку знаковой информации. Единицей работы студента является речевое действие: слушание, говорение, чтение, письмо. Средством работы – ТЕКСТ.

В имитационных обучающих моделях учебные задания предполагают выход студента за рамки знаковой информации, соотнесение её с будущей профессиональной деятельностью, осмысление знаний, которое происходит тогда, когда студент включает себя в ситуацию решения каких-то профессиональных задач. В этом случае единицей работы оказывается предметное действие, на основе которого достигается практический полезный эффект.

В социальных обучающих моделях задания выполняются в совместных, коллективных формах работы участников учебного процесса (два и более). Эта модель реализуется в деловых и учебных играх, НИРС. Единицей деятельности студента становятся поступки, через которые он осваивает профессию. Средством работы служит ПОДТЕКСТ.

Курс уголовного процесса состоит из двух частей: Общей и Особенной. Изучая Общую часть уголовного процесса, студенты должны усвоить понятие и сущность уголовного процесса, основные его категории, назначение и принципы, теорию доказательств, процессуальный статус участников уголовно-процессуальной деятельности, виды процессуального принуждения и др. вопросы.

Особенная часть дисциплины посвящена непосредственно уголовно-процессуальной досудебной и судебной деятельности, её постадийному развитию и осуществлению. А именно, предусмотренной законом процедуре возбуждения, расследования, рассмотрения и разрешения уголовных дел; содержанию и порядку производства отдельных процессуальных действий, основаниям и порядку принятия решений по уголовным делам; особенностям порядка производства по некоторым специфическим категориям уголовных дел, а также в отношении отдельных категорий лиц.

Процесс приобретения знаний по данному курсу базируется на изучении непосредственно текста и норм закона. При подготовке и освоении каждой темы необходимо анализировать нормы действующего уголовно-процессуального законодательства и, прежде всего, нормы УПК РФ. При написании курсовых и выпускных квалификационных работ студенты проводят исследование отдельных вопросов или проблем уголовного судопроизводства на основе изучения и анализа соответствующей дополнительной литературы и законодательства, дискуссионных аспектов рассматриваемой проблемы, а также обобщения правоприменительной практики.

Основной целью дисциплины является приобретение студентами знаний об основных положениях науки уголовного процесса; о сущности и содержании основных уголовно-процессуальных понятий, категорий, институтов; о процессуальном положении (статусе) участников уголовного процесса; об особенностях уголовно-процессуальных отношений; о порядке и содержании производства по уголовным делам на различных этапах уголовно-процессуальной деятельности.

В результате изучения дисциплины каждый студент должен знать: сущность, основные понятия, категории и принципы уголовного процесса; процессуальное положение и полномочия участников уголовного судопроизводства; доказательственное право и процесс доказывания по уголовным делам; меры уголовно-процессуального принуждения, порядок их применения; процессуальный порядок возмещения ущерба, причиненного гражданину незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда; процессуальный порядок проверки сообщения о совершённом или готовящемся преступлении, процедуру возбуждения уголовного дела и производства предварительного расследования; особенности производства дознания и правила производства предварительного следствия; общие правила проведения следственных действий, их систему, основания, порядок производства каждого, предусмотренного УПК РФ следственного действия; основания и порядок приостановления и прекращения уголовного дела; завершение предварительного расследования составлением обвинительного заключения (обвинительного акта, обвинительного постановления); деятельность прокурора по поступившему к нему уголовному делу с итоговым актом предварительного расследования; деятельность по подготовке к судебному заседанию, особенности предварительного слушания; общий порядок производства в суде 1-ой инстанции, особенности рассмотрения уголовным дел у мирового судьи, в суде с участием присяжных заседателей, в особом порядке судебного разбирательства; понятие, виды, сущность, структуру и содержание приговора; производство в суде апелляционной инстанции; деятельность суда в стадии исполнения приговора; порядок пересмотра приговоров вступивших в законную силу; особенности уголовного судопроизводства по отдельным категориям уголовных дел и по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц; основные правила международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства.

По итогам изучения курса каждый студент должен уметь:

оперировать уголовно-процессуальными понятиями и категориями, анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними уголовно-процессуальные отношения; анализировать, толковать и правильно применять нормы уголовно-процессуального законодательства; принимать решения, совершать действия в точном соответствии с УПК РФ; правильно составлять и оформлять уголовно-процессуальные решения и протоколы следственных и иных процессуальных действий; правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований; анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста); использовать тактические приёмы при производстве следственных действий; выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения.

Изучив уголовный процесс, каждый студент должен владеть уголовно-процессуальной терминологией; а также навыками: работы с уголовно-процессуальным законодательством, иными нормативно-правовыми актами, международными нормами, а также с решениями Конституционного Суда РФ и постановлениями Пленума Верховного Суда РФ, относящимися к проблемам применения УПК РФ; анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и отношений, являющихся объектом профессиональной деятельности; анализа правоприменительной деятельности в сфере производства по уголовным делам; разрешения правовых проблем и коллизий, возникающих в уголовно-процессуальной деятельности; реализации норм уголовно-процессуального и уголовного права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина в уголовном судопроизводстве.

Учебно-тематический план дисциплины

№ п/п Раздел дисциплины (модуля) Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в зач.ед. (часах) Формы текущего контроля успеваемости (по разделам дисциплины) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Аудиторные часы Лекции Практические занятия СРС
О Б Щ А Я Ч А С Т Ь У Г О Л О В Н О Г О П Р О Ц Е С С А
  Тема 1. Понятие, сущность и назначение (задачи) уголовного процесса. Основные категории курса.   3 ч. 1 ч. 2 ч. 4 ч Собеседование
  Тема 2. Уголовно-процессуальный закон. Уголовно-процессуальное право   3 ч. 1 ч. 2 ч. 4 ч.  
  Тема 3.Принципы уголовного процесса   6 ч. 2 ч. 4 ч. 6 ч.  
  Тема 4.Участники уголовного судопроизводства   8 ч. 2 ч. 6 ч. 10 ч. Тестирование
  Тема 5.Уголовное преследование и реабилитация   6 ч. 2 ч. 4 ч. 6 ч.  
  Тема 6. Общие положения теории доказательств   4 ч. 2 ч. 2 ч. 10 ч.  
  Тема 7. Виды (источники) доказательств     2 ч. 4 ч. 6 ч. Тестирование
  Тема 8.Меры уголовно-процессуального принуждения   6 ч. 2 ч. 4 ч. 6 ч.  
  Тема 9.Ходатайства и жалобы   3 ч. 1 ч. 2 ч. 4 ч. Тестирование
  Тема 10. Процессуальные сроки и процессуальные издержки   3 ч. 1 ч. 2 ч. 4 ч.  
  Итого:   48 ч. 16 ч 32 ч. 60 ч Зачёт
О С О Б Е Н Н А Я Ч А С Т Ь У Г О Л О В Н О Г О П Р О Ц Е С С А
РАЗДЕЛ I. ДОСУДЕБНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
  Тема 1.Возбуждение уголовного дела   4 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч.  
  Тема 2. Предварительное расследование в системе уголовно-процессуальной деятельности   3 ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч. Решение задач
  Тема 3. Общие условия предварительного расследования   3 ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч. Решение задач
  Тема 4. Производство следственных действий.   4 ч. 2 ч. 2 ч. 3 ч.  
  Тема 5. Привлечение в качестве обвиняемого. Предъявление обвинения. Допрос обвиняемого   4 ч. 2 ч. 2 ч. 2 ч.  
  Тема 6.Приостановление предварительного расследования   3 ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч. Решение задач
  Тема 7.Прекращение уголовного дела   3 ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч.  
  Тема 8. Окончание предварительного следствия с обвинительным заключением. Направление уголовного дела с обвинительным заключением прокурору для последующей его передачи в суд   3 ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч.  
  Тема 9. Обвинительное заключение   3 ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч.  
РАЗДЕЛ II. ПРОИЗВОДСТВО В СУДЕ
  Тема 10. Подсудность   3 ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч. Тестирование
  Тема 11. Подготовка к судебному заседанию   3 ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч.  
  Тема 12. Общие условия судебного разбирательства   3 ч.   1 ч. 2 ч. 3 ч.  
  Тема 13. Содержание и общий порядок судебного разбирательства   3 ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч.  
  Тема 14. Особый порядок судебного разбирательства   3 ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч.  
  Тема 15. Особенности производства по уголовным делам у мирового судьи.   3 ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч.  
  Тема 16. Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей   3 ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч.  
  Тема 17. Приговор   3 ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч.  
  Тема 18.Производство в суде апелляционной инстанции     4 ч   2 ч   2 ч   2 ч. Решение задач
  Тема 19. Исполнение приговора   3 ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч.  
  Тема 20. Производство в суде кассационной инстанции   3 ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч.  
  Тема 21. Производство в суде надзорной инстанции.   3 ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч.  
  Тема 22. Возобновление производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств   3 ч. 1 ч. 2 ч. 3 ч.  
РАЗДЕЛ III. ОСОБЫЙ ПОРЯДОК УГОЛОВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА
  Тема 23. Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних     4 ч   2 ч   2 ч   3 ч. Решение задач
  Тема 24. Особенности производства о применении принудительных мер медицинского характера   4 ч. 2 ч. 2 ч. 3 ч.  
  Тема 25. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц   4 ч. 2 ч. 2 ч. 3 ч.  
РАЗДЕЛ IV. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
  Тема 26.Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства     2 ч.   2 ч       4 ч.  
  Итого:   68 ч. 18 ч 50 ч. 76 ч. Экзамен
  Всего:   116ч 34ч 82 ч 136ч  

3. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЁТУ:

1. Уголовно-процессуальное право в системе Российского права.

2. Наука уголовного процесса и её значение на современном этапе.

3. Процессуальные вопросы применения достижений науки и техники в уголовном судопроизводстве.

4. Уголовный процесс как учебная дисциплина. Его связь с другими юридическими дисциплинами.

5. Уголовно-процессуальные отношения, их особенности.

6. Понятие, сущность и назначение (задачи) уголовного процесса.

7. Понятие и виды процессуальных функций.

8. Процессуальная форма и её значение.

9. Уголовно-процессуальные акты, их виды и значение.

10. Понятие, сущность и значение уголовно-процессуального закона в обеспечении задач уголовного судопроизводства.

11. Действующее уголовно-процессуальное законодательство. Действие уголовно-процессуального закона во времени, в пространстве и по лицам.

12. Значение решений Конституционного Суда РФ, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, приказов и указаний Генерального Прокурора РФ для уголовного судопроизводства.

13. Понятие, система и значение принципов уголовного процесса. Перспективы их развития.

14. Состязательность и равноправие сторон как принцип уголовного судопроизводства.

15. Публичность современного уголовного судопроизводства. Исключения из принципа публичности.

16. Принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту.

17. Презумпция невиновности в уголовном процессе, её сущность и значение для уголовно-процессуальной деятельности.

18. Гласность судебного разбирательства. Случаи рассмотрения уголовного дела в закрытом судебном заседании.

19. Конституционные и процессуальные гарантии обеспечения неприкосновенности жилища и частной жизни граждан при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности.

20. Право участников уголовного процесса обжаловать действия и решения суда и должностных лиц, осуществляющих уголовное судопроизводство. Судебный и ведомственный порядок рассмотрения жалоб.

21. Конституционные и процессуальные гарантии обеспечения чести и достоинства, свободы и неприкосновенности личности при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности.

22. Коллегиальное и единоличное рассмотрение уголовных дел в суде.

23. Непосредственность и устность судебного разбирательства. Неизменность состава суда.

24. Понятие, классификация и общая характеристика участников уголовного процесса.

25. Суд как орган судебной власти. Полномочия судей и присяжных заседателей при рассмотрении уголовных дел.

26. Прокурор, его процессуальное положение и полномочия на различных стадиях уголовного процесса.

27. Руководитель следственного органа и его полномочия.

28. Следователь: процессуальное положение и полномочия.

29. Полномочия органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя в уголовном судопроизводстве.

30. Подозреваемый, его процессуальное положение.

31. Основания, условия, мотивы, порядок и сроки задержания лица по подозрению в совершении преступления.

32. Защитник, его права и обязанности. Случаи обязательного участия защитника в уголовном судопроизводстве.

33. Потерпевший, его процессуальное положение. Основания и порядок признания лица потерпевшим.

34. Обвиняемый, его процессуальное положение.

35. Основания и порядок признания лица гражданским истцом. Основания и порядок привлечения лица в качестве гражданского ответчика.

36. Гражданский иск в уголовном процессе, его обеспечение и разрешение при постановлении приговора.

37. Действия следователя, дознавателя и суда по обеспечению исполнения приговора в части гражданского иска, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества.

38. Иные участники уголовного судопроизводства: понятие, предназначение, краткая характеристика их процессуального положения.

39. Участие специалиста в уголовном судопроизводстве.

40. Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве.

41. Понятие доказательств. Допустимость и относимость доказательств.

42. Классификация доказательств: основания и практическое значение.

43. Доказывание как процесс познания. Проблема истины в уголовном судопроизводстве.

44. Понятие, структура и содержание процесса доказывания.

45. Предмет и пределы доказывания по уголовному делу.

46. Оценка доказательств в уголовном процессе. Особенности использования косвенных доказательств.

47. Показания свидетеля: понятие, предмет, проверка и оценка. Факторы, влияющие на достоверность свидетельских показаний.

48. Показания потерпевшего: предмет, значение, их проверка и оценка.

49. Показания подозреваемого. Предмет, значение, проверка и оценка.

50. Показания обвиняемого: понятие, виды, проверка и оценка.

51. Заключение эксперта как источник доказательств. Проверка и оценка заключения эксперта.

52. Заключение и показания специалиста. Их проверка и оценка.

53. Показания эксперта: понятие, предмет и оценка показаний эксперта.

54. Протоколы следственных и судебных действий как источник доказательств. Их проверка и оценка.

55. Вещественные доказательства: понятие и виды, проверка и оценка.

56. Документы как источник доказательств. Отличие документа от вещественных доказательств. Проверка и оценка документов.

57. Понятие и виды уголовного преследования и обвинения.

58. Производство по делам частного и частно-публичного обвинения.

59. Понятие и виды мер процессуального принуждения: краткая характеристика.

60. Задержание лица по подозрению в совершении преступления: понятие, основания, условия и мотивы. Гарантии обеспечения прав подозреваемого при задержании.

61. Процессуальный порядок и сроки задержания лица по подозрению в совершении преступления. Продление сроков содержания задержанного под стражей.

62. Понятие и виды мер пресечения. Их краткая характеристика.

63. Подписка о невыезде: понятие, основания, условия, порядок избрания и применения.

64. Личное поручительство: понятие, основания, условия, порядок избрания и применения.

65. Наблюдение командования воинской части: понятие, основания, условия, порядок избрания и применения.

66. Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым: понятие, основания, условия, порядок избрания и применения.

67. Залог: понятие, основания, порядок избрания применения.

68. Домашний арест как мера пресечения: понятие, основания и порядок применения.

69. Основания, условия и порядок применения в качестве меры пресечения заключения под стражу.

70. Сроки содержания под стражей и порядок их продления на стадии предварительного расследования и в суде.

71. Иные меры принуждения: понятие, виды, краткая характеристика.

72. Обязательство о явке: понятие, основания и порядок применения

73. Привод: понятие, основания и порядок применения

74. Временное отстранение от должности: понятие, основания и порядок применения.

75. Наложение ареста на имущество: понятие, основания, цели, условия и порядок применения.

76. Денежное взыскание: понятие, основания и порядок применения.

77. Понятие, исчисление и соблюдение уголовно-процессуальных сроков. Разумный срок уголовного судопроизводства.

78. Понятие и порядок взыскания процессуальных издержек.

79. Основания возникновения и признание права на реабилитацию в уголовном судопроизводстве.

80. Возмещение вреда реабилитированному в уголовном процессе.

4. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ:

1. Понятие, сущность и назначение уголовного процесса.

2. Роль уголовно-процессуальной деятельности в формировании правового государства.

3. Понятие и виды процессуальных функций.

4. Уголовно-процессуальное право в системе Российского права.

5. Уголовно-процессуальные отношения, их особенности.

6. Процессуальная форма и её значение.

7. Уголовно-процессуальные акты, их виды и значение.

8. Наука уголовного процесса и её значение на современном этапе.

9. Процессуальные вопросы применения достижений науки и техники в уголовном судопроизводстве.

10. Нравственные начала уголовного процесса и их роль в осуществлении задач уголовного судопроизводства.

11. Значение решений Конституционного Суда РФ, Постановлений Пленума Верховного Суда РФ, приказов и указаний Генерального Прокурора РФ для уголовного судопроизводства.

12. Уголовный процесс как учебная дисциплина. Его связь с другими юридическими дисциплинами.

13. Сущность и значение уголовно-процессуального закона в обеспечении задач уголовного судопроизводства.

14. Действующее уголовно-процессуальное законодательство. Действие уголовно-процессуального закона во времени, в пространстве и по лицам.

15. Понятие, система и значение принципов уголовного процесса. Перспективы их развития.

16. Презумпция невиновности в уголовном процессе, её сущность и значение для уголовно-процессуальной деятельности.

17. Принцип обеспечения подозреваемому и обвиняемому права на защиту.

18. Гласность судебного разбирательства.

19. Конституционные и процессуальные гарантии обеспечения чести и достоинства, свободы и неприкосновенности личности при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности.

20. Конституционные и процессуальные гарантии обеспечения неприкосновенности жилища и частной жизни граждан при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности.

21. Состязательность и равноправие сторон как принцип уголовного судопроизводства.

22. Публичность уголовного судопроизводства.

23. Коллегиальное и единоличное рассмотрение уголовных дел.

24. Сроки в уголовном процессе. Разумный срок уголовного судопроизводства

25. Понятие и классификация участников уголовного процесса.

26. Суд как орган судебной власти. Полномочия судей и присяжных заседателей при рассмотрении уголовных дел.

27. Прокурор в уголовном судопроизводстве, его процессуальное положение и полномочия в различных стадиях уголовного процесса.

28. Понятие и виды уголовного преследования и обвинения в уголовном судопроизводстве.

29. Следователь: процессуальное положение и полномочия.

30. Руководитель следственного органа и его полномочия.

31. Полномочия органа дознания, начальника подразделения дознания и дознавателя в уголовном судопроизводстве.

32. Обвиняемый, его процессуальное положение.

33. Подозреваемый, его процессуальное положение.

34. Защитник, его права и обязанности. Случаи обязательного участия защитника в уголовном судопроизводстве.

35. Потерпевший, его процессуальное положение. Основания и порядок признания лица потерпевшим.

36. Основания и порядок признания лица гражданским истцом. Основания и порядок привлечения лица в качестве гражданского ответчика.

37. Гражданский иск в уголовном процессе, его обеспечение и разрешение при постановлении приговора.

38. Обжалование действий и решений органа дознания, дознавателя, следователя и прокурора.

39. Действия следователя, дознавателя и суда по обеспечению исполнения приговора в части гражданского иска, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества.

40. Участие специалиста в уголовном судопроизводстве.

41. Институт понятых в российском уголовном судопроизводстве.

42. Обстоятельства, исключающие участие в уголовном судопроизводстве.

43. Понятие доказательств. Допустимость и относимость доказательств.

44. Классификация доказательств: виды, основания, практическое значение.

45. Косвенные доказательства. Особенности их использования.

46. Доказывание как процесс познания. Проблема истины в уголовном судопроизводстве.

47. Понятие, структура и содержание процесса доказывания.

48. Предмет и пределы доказывания по уголовному делу.

49. Оценка доказательств в уголовном процессе.

50. Особенности доказывания в различных стадиях уголовного процесса.

51. Показания свидетеля: предмет, значение, проверка и оценка. Факторы, влияющие на достоверность свидетельских показаний.

52. Показания потерпевшего: предмет, значение, проверка и оценка.

53. Показания подозреваемого: предмет, значение, проверка и оценка.

54. Показания обвиняемого: виды, предмет, значение, проверка и оценка.

55. Заключение эксперта: понятие, правовая природа, значение, проверка и оценка.

56. Показания эксперта: понятие, предмет, значение, оценка.

57. Заключение и показания специалиста. Их проверка и оценка.

58. Вещественные доказательства: понятие, виды, проверка и оценка.

59. Производство экспертизы в суде.

60. Протоколы следственных и судебных действий. Их проверка и оценка.

61. Документы как источник доказательств. Отличие документа от вещественных доказательств. Проверка и оценка документов.

62. Понятие и виды мер процессуального принуждения. Их краткая характеристика.

63. Основания, условия, мотивы, порядок и сроки задержания лица по подозрению в совершении преступления.

64. Понятие и виды мер пресечения. Их краткая характеристика.

65. Основания, условия и порядок избрания в качестве меры пресечения заключения под стражу. Сроки содержания под стражей при расследовании преступлений и порядок их продления.

66. Иные меры принуждения: понятие, виды, характеристика.

67. Поводы и основания возбуждения уголовного дела. Обстоятельства, исключающие производство по уголовному делу.

68. Стадия возбуждения уголовного дела, её место и роль в осуществлении уголовно-процессуальной деятельности.

69. Порядок возбуждения уголовного дела. Предварительная проверка заявлений и сообщений о преступлении.

70. Особенности возбуждения уголовных дел частного и частно-публичного обвинения.

71. Отказ в возбуждении уголовного дела. Основания и порядок принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела.

72. Понятие, сущность и значение предварительного расследования. Формы предварительного расследования.

73. Общие условия предварительного расследования.

74. Понятие и виды подследственности. Расследование дела группой следователей.

75. Сроки предварительного следствия и дознания. Основания и порядок их продления.

76. Порядок производства неотложных следственных действий.

77. Процессуальный порядок производства дознания по уголовным делам (уведомление о подозрении в совершённом преступлении, особенности избрания меры пресечения заключение под стражу, обвинительный акт).

78. Дознание в сокращённой форме: понятие, условия, порядок производства.

79. Меры по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступлений, принимаемых следователем и судом.

80. Соединение и выделение уголовных дел.

81. Следственные действия: виды, правила производства и оформления.

82. Осмотр и освидетельствование: понятие, виды, основания и порядок производства. Обеспечение прав личности при освидетельствовании.

83. Предъявление для опознания: понятие и виды, процессуальный порядок производства и оформления.

84. Очная ставка: основания, порядок производства и оформления.

85. Обыск и выемка: понятие, виды, основания и порядок производства. Гарантии прав личности при производстве обыска и выемки.

86. Следственный эксперимент и проверка показаний на месте: понятие, основания, порядок производства и оформления.

87. Порядок вызова и допроса свидетеля на предварительном следствии. Особенности допроса несовершеннолетнего свидетеля.

88. Производство экспертизы на предварительном следствии.

89. Порядок производства и оформления контроля и записи телефонных и иных переговоров.

90. Порядок производства и оформления получения информации о соединении между абонентами и (или) абонентскими устройствами.

91. Основания и порядок привлечения лица в качестве обвиняемого. Предъявление обвинения. Допрос обвиняемого.

92. Основания, условия и порядок приостановления предварительного следствия. Возобновление предварительного расследования.

93. Прекращение уголовного дела на предварительном следствии. Особенности прекращения дел по нереабилитирующим основаниям.

94. Деятельность следователя при окончании предварительного следствия с составлением обвинительного заключения.

95. Обвинительное заключение: понятие, структура, содержание и значение.

96. Действия и решения прокурора по делу, поступившему с обвинительным заключением.

97. Действия и решения прокурора по делу, поступившему с обвинительным актом (обвинительным постановлением).

98. Понятие и виды подсудности. Правила изменения подсудности уголовных дел.

99. Вопросы, решаемые судьей и полномочия судьи при назначении судебного разбирательства.

100. Решения, принимаемые судьей при назначении судебного разбирательства. Форма и содержание решений.

101. Основания и порядок проведения предварительного слушания. Виды решений, принимаемых на предварительном слушании.

102. Сроки содержания подсудимого под стражей во время рассмотрения дела в суде и порядок их продления.

103. Сущность и значение судебного разбирательства. Роль суда и судьи в судебном заседании.

104. Непрерывность, устность, непосредственность судебного разбирательства, неизменность состава суда.

105. Пределы судебного разбирательства в суде 1-ой инстанции.

106. Основания и порядок прекращения уголовного дела в судебном заседании.

107. Порядок вынесения определений и постановлений в судебном заседании.

108. Протокол судебного заседания. Замечания на протокол и порядок их рассмотрения.

109. Подготовительная часть судебного разбирательства.

110. Содержание, порядок производства и значение судебного следствия. Возобновление судебного следствия.

111. Судебные прения и реплики, их понятие и значение. Последнее слово подсудимого.

112. Особенности принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением.

113. Процессуальный порядок заключения досудебного соглашения о сотрудничестве.

114. Приговор суда, его понятие, сущность и значение.

115. Содержание и форма приговора. Соотношение приговора с предъявленным обвинением.

116. Законность, обоснованность приговора, его мотивированность и справедливость.

117. Порядок постановления приговора. Вопросы, разрешаемые судом при постановлении приговора.

118. Особенности производства по уголовным делам у мирового судьи.

119. Особенности производства в суде с участием присяжных заседателей.

120. Право апелляционного обжалования. Апелляционная жалоба, представление, порядок их принятия.

121. Порядок рассмотрения уголовного дела судом апелляционной инстанции.

122. Основание отмены или изменения судебного решения в апелляционном порядке.

123. Пределы прав суда апелляционной инстанции. Решения, принимаемые судом апелляционной инстанции.

124. Апелляционный приговор, определение и постановление. Обжалование решения суда апелляционной инстанции.

125. Понятие, значение и задачи стадии исполнения приговора. Процессуальные вопросы, решаемые в данной стадии, порядок их разрешения.

126. Право на обращение в суд кассационной инстанции. Кассационная жалоба и представление, их содержание.

127. Содержание и порядок рассмотрения кассационных жалоб и представлений.

128. Сроки и порядок рассмотрения уголовного дела по кассационным жалобам, представлениям в судебном заседании суда кассационной жалобы.

129. Пределы прав суда кассационной инстанции. Решения суда кассационной инстанции.

130. Субъекты и порядок обжалования приговора в порядке надзора.

131. Понятие, сущность и задачи надзорного производства. Его отличие от кассационного производства.

132. Решения, которые могут быть пересмотрены в порядке надзора. Содержание, порядок и срок подачи надзорных жалоб, представлений.

133. Пределы прав суда надзорной инстанции, виды принимаемых им решений, их форма и содержание.

134. Понятие, значение и сроки возобновления дел ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Порядок установления вновь открывшихся обстоятельств.

135. Порядок рассмотрения надзорных жалоб, представлений.

136. Судебное разбирательство по делам невменяемых лиц и лиц, заболевших душевной болезнью после совершения преступления.

137. Особенности производства по делам в отношении несовершеннолетних.

138. Основания и условия применения принудительных мер медицинского характера, особенности предварительного следствия по делам невменяемых и лиц, заболевших душевной болезнью после совершения преступления.

139. Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц.

140. Реабилитация в уголовном судопроизводстве.

141. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства.

Раздел II. ЗАДАНИЯ НА ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Практические занятия по курсу «Уголовный процесс» проводятся в целях оказания помощи студентам в усвоении изучаемого материала, выработки самостоятельности приобретения знаний о деятельности правоохранительных органов по возбуждению, расследованию, рассмотрению и разрешению уголовных дел, а также о механизме реализации участниками уголовного процесса своих прав и обязанностей. А также в целях приобретения навыков и умений пользоваться нормативно-правовыми актами и составлять процессуальные документы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных