Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Определение целевого компонента обучения




Организация процесса обучения прежде всего связана с четким определением его целей, а также осознанием и принятием этих целей учащимися. Цели обучения – это не что иное, как идеальное (мысленное) предвосхище­ние его конечных результатов, т.е. того, к чему должны стремиться педа­гог и учащиеся.

В этом смысле целевые установки обучения делают для учащих­ся понятными смысл и способы организации учебно-познаватель­ной деятельности и оказывают существенное влияние на ее активи­зацию.

Практическое определение целей обучения – процесс достаточ­но сложный и требует от педагога тщательного продумывания. Сле­дует, однако, помнить, что как в системе обучения вообще, так и при проведении каждого учебного занятия в отдельности решаются три основных группы взаимосвязанных целей. К первой из них отно­сятся цели образовательные (овладение знаниями, умениями и навыка­ми), ко второй – цели развивающие (развитие мышления, памяти, твор­ческих способностей) и к третьей – цели воспитательные (формирова­ние научного мировоззрения, нравственности и эстетической культу­ры). Отсюда вытекает, что, проектируя проведение учебных занятий, педагогу нужно детально определять как образовательные, так и развивающе-воспитательные цели, а также тот уровень, на котором будут решаться эти целевые установки. Так, на одних занятиях будет прово­диться общее ознакомление с новой темой, на других – преобладать усвоение теоретической стороны изучаемого материала, на третьих – главным будет выработка практических умений и навыков, на четвер­тых – проверка знаний и т.д. Все это необходимо доводить до созна­ния учащихся, чтобы они хорошо понимали целевую направлен­ность своей учебно-познавательной деятельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных