Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Повышение роли совета школы в совершенствовании учебно-воспитательного процесса. Демократизация и гласность в руковод­стве школой




В создании творческой атмосферы и здорового психо­логического микроклимата в школе огромная роль принадлежит сове­ту школы. Совет школы является органом коллективного управления школьными делами, принимающим активное участие в решении важ­нейших вопросов совершенствования обучения и воспитания учащих­ся. Его функции и содержание работы регламентируются специаль­ным Положением о совете средней общеобразовательной школы.

Высшим руководящим органом школы является общешкольная конференция представителей коллективов учащихся, учителей, родителей и общественности в равном количестве от каждой из этих трех категорий.

Конференция утверждает устав школы и вносит в него необхо­димые изменения; разрабатывает основные направления совершен­ствования и развития школы, повышения качества и эффективнос­ти учебно-воспитательной работы; осуществляет поиски дополни­тельных финансовых средств и укрепления материально-техничес­кой базы школы; при необходимости создает временные или постоянные комиссии по различным направлениям деятельности школы и устанавливает их полномочия.

Конференция созывается советом школы не реже одного раза в год.

В период между конференциями в роли высшего органа высту­пает совет школы, в который входят представители педагогических работников, учащихся средних и старших классов, родителей и об­щественности по одной трети от каждой из названных категорий.

Совет школы выполняет следующие функции:

- организует выполнение решений конференций школьного кол­лектива;

- утверждает план развития школы;

- совместно с директором представляет интересы школы в госу­дарственных и общественных органах, а также интересы учащихся, обеспечивая социальную защиту несовершеннолетних;

- по представлению методического (педагогического) совета школы определяет содержание, методы, средства и формы органи­зации обучения и воспитания учащихся (учебные планы, програм­мы, профили дифференциации обучения, трудовой подготовки и т.д.), обеспечивая при этом достижение государственного уровня требований к образованию;

- устанавливает режим работы школы;

- осуществляет контроль за подбором и расстановкой педагоги­ческих и других кадров школы;

- проводит аттестацию педагогических работников школы, вно­сит предложения в квалификационную комиссию при органах на­родного образования о присвоении учителям квалификационных категорий;

- поддерживает общественные инициативы по совершенствова­нию и развитию обучения и воспитания;

- контролирует рациональное расходование бюджетных ассигно­ваний на школу, формирует собственный материальный фонд школы;

- заслушивает отчеты о работе отдельных учителей, директора школы, его заместителей, вносит на рассмотрение конференции предложения о продлении или прекращении их полномочий;

- ограждает работников школы и администрацию от необоснован­ного вмешательства в их профессиональную и должностную дея­тельность.

Совет школы работает в тесном контакте с администрацией и общественными организациями школы на основе принципов демо­кратизма, гласности и широкого оповещения о своей деятельности учащихся, учителей и общественности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных