Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СМИ в формировании и распространении национально-государственной идеологии.




Средства массовой информации — социальные институты, связанные со сбором и распространением информации на массовую аудиторию на материальном носителе (печатные; аудио-визуальные; Интернет).

Монополизация средств массовой информации государством, общественной организацией или частным лицом в Республике Беларусь не допускается законом, что гарантирует свободу слова и распространения информации.

Типы СМИ в Республике Беларусь: государственные; государственно-общественные; СМИ гражданского общества (общественных организаций, политических партий); коммерческие.

Функции средств массовой информации:

- информирование населения о происходящих событиях;

- осуществление контроля со стороны общества над деятельностью государственных и политических институтов;

- воспитательно-образовательная функция (СМИ способны способствовать расширению кругозора граждан, утверждению в общественном сознании определённых ценностей моделей поведения в том числе и в общественно-политической сфере);

- политическая коммуникация (выражение и распространение определённых идеологий, мнений по отдельным проблемам и направлениям развития);

- мобилизационная функция (определённым образом поданная информация влияет на политическое участие индивида);

- корреляционная функция (анализ, объяснение, комментирование и интерпретация информации, прежде всего в интересах официальной и легитимной власти, исходя из доминирующих политических и идеологических принципов и норм);

- развлекательная функция (ориентирована на поддержку средств релаксации, имеющих конечной политической целью — сглаживание социальных противоречий и ослабление социально-политической напряженности в обществе (используя СМИ как «клапан для выпускания пара»));

- охранительная функция (целенаправленное распространение государственной идеологии, удержании социальных конфликтов в политически приемлемых рамках).

Успех СМИ во всех областях деятельности связан с переработкой и упрощением информации, эмоциональной окраской информации. Успех любой идеологической акции тоже строится на упрощении. СМИ подготавливают аудиторию для восприятия простых политических схем, программ развития.

Требования к средствам массовой информации: своевременность и объективность информации; уважение прав и свобод граждан; соблюдение права на неприкосновенность личной жизни чести и достоинства человека, государственной и коммерческой тайны.

СМИ являются частью общества и нацелены на удовлетворение потребностей в информации и выражении интересов конкретной аудитории, тем самым представляют возможность протекания идеологических процессов, артикулируют назревающие проблемы и предлагают варианты их решения, информируют граждан о принимаемых властью решениях их смысла и значения для граждан, мобилизуют граждан на решение тех или иных задач.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных