СМИ в формировании и распространении национально-государственной идеологии.
Средства массовой информации — социальные институты, связанные со сбором и распространением информации на массовую аудиторию на материальном носителе (печатные; аудио-визуальные; Интернет).
Монополизация средств массовой информации государством, общественной организацией или частным лицом в Республике Беларусь не допускается законом, что гарантирует свободу слова и распространения информации.
Типы СМИ в Республике Беларусь: государственные; государственно-общественные; СМИ гражданского общества (общественных организаций, политических партий); коммерческие.
Функции средств массовой информации:
- информирование населения о происходящих событиях;
- осуществление контроля со стороны общества над деятельностью государственных и политических институтов;
- воспитательно-образовательная функция (СМИ способны способствовать расширению кругозора граждан, утверждению в общественном сознании определённых ценностей моделей поведения в том числе и в общественно-политической сфере);
- политическая коммуникация (выражение и распространение определённых идеологий, мнений по отдельным проблемам и направлениям развития);
- мобилизационная функция (определённым образом поданная информация влияет на политическое участие индивида);
- корреляционная функция (анализ, объяснение, комментирование и интерпретация информации, прежде всего в интересах официальной и легитимной власти, исходя из доминирующих политических и идеологических принципов и норм);
- развлекательная функция (ориентирована на поддержку средств релаксации, имеющих конечной политической целью — сглаживание социальных противоречий и ослабление социально-политической напряженности в обществе (используя СМИ как «клапан для выпускания пара»));
- охранительная функция (целенаправленное распространение государственной идеологии, удержании социальных конфликтов в политически приемлемых рамках).
Успех СМИ во всех областях деятельности связан с переработкой и упрощением информации, эмоциональной окраской информации. Успех любой идеологической акции тоже строится на упрощении. СМИ подготавливают аудиторию для восприятия простых политических схем, программ развития.
Требования к средствам массовой информации: своевременность и объективность информации; уважение прав и свобод граждан; соблюдение права на неприкосновенность личной жизни чести и достоинства человека, государственной и коммерческой тайны.
СМИ являются частью общества и нацелены на удовлетворение потребностей в информации и выражении интересов конкретной аудитории, тем самым представляют возможность протекания идеологических процессов, артикулируют назревающие проблемы и предлагают варианты их решения, информируют граждан о принимаемых властью решениях их смысла и значения для граждан, мобилизуют граждан на решение тех или иных задач.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|