Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«КИРОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

 

Кафедра пропедевтики внутренних болезней, лучевой диагностики

 

Методические указания для студентов 3 курса

Специальности лечебное дело

к практическому занятию

по дисциплине пропедевтика внутренних болезней

 

Тема: Итоговое контрольное занятие по кардиологии.

Цель занятия: контроль за усвоением методов исследования органов кровообращения.

Задачи: контроль знаний и умений по темам, задачам и методам обследования по тестовому контролю, контрольным билетам и у постели пациента. Защита фрагмента истории болезни.

Студент должен знать: семиотику и синдромологию болезней органов кровообращения. Методы клинико-лабораторного и инструментального обследования при патологии органов кровообращения.

Студент должен уметь: провести физикальное обследование больного с патологией сердечно-сосудистой системы (расспрос, осмотр, пальпацию, определение АД, характеристик артериального пульса, перкуссию, аускультацию сердца), выделить синдромы, составить план обследования и лечения.

Содержание занятия:

1. Вступительное слово преподавателя. Объяснение требований к выполнению итогового занятия.

2. Тестовый контроль: тестовые задания «Сборник заданий для самостоятельной работы студентов по пропедевтике внутренних болезней. Часть I». Киров 2010. Темы 2.1-2.9, с 37-73; «Сборник заданий для подготовки к курсовому экзамену по пропедевтике внутренних болезней» Киров 2009, раздел тестовые задания, с 8-115.

3. Письменное выполнение контрольного задания (билет):

· Теоретический вопрос: см «Сборник заданий для подготовки к курсовому экзамену по пропедевтике внутренних болезней» Киров 2009, раздел теоретические задания, с 115-124.

· Результат лабораторного или инструментального исследования: см «Сборник заданий для подготовки к курсовому экзамену по пропедевтике внутренних болезней» Киров 2009, раздел задания по клинической оценке результатов лабораторных и инструментальных методов исследования, с 130-151.

· Ситуационная задача: алгоритм и пример разбора см «Сборник заданий для самостоятельной работы студентов по пропедевтике внутренних болезней. Часть I». Киров 2010. с74-77

· Расшифровка ЭКГ: алгоритм и пример разбора см «Сборник заданий для подготовки к курсовому экзамену по пропедевтике внутренних болезней» Киров 2009, раздел ЭКГ с151-152.

4. Индивидуальная практическая работа студентов у постели больного: курация больного (расспрос, осмотр, пальпацию, определение АД, характеристик артериального пульса, перкуссию, аускультацию сердца). Письменное изложение данных объективного обследования с выделением симптомов, группированием их в синдромы, составлением плана обследования и лечения.

5. Ответ преподавателю у постели больного с демонстрацией практических навыков.

5. Защита фрагмента истории болезни.

Рекомендуемая литература:

Основная:

Наименование Автор (ы) Год, место издания  
 
1. Пропедевтика внутренних болезней Гребенев А.Л. 6-е изд. - М., 2009  
2. Пропедевтика внутренних болезней Мухин Н. А., Моисеев В.С. 4-е изд - М., 2009.  
3. Пропедевтика внутренних болезней: ключевые моменты Кобалава Ж.Д., Моисеев В.С. М., 2008.  

Дополнительная:

Наименование Автор (ы) Год, место издания
1. Семиотика и синдромология в кардиологии Чепурных А.Я., Савиных Е.А. 2010 г., ГБОУ ВПО Кировская ГМА

 

Методические указания подготовлены: ассистентом Коноваловой Н.В..

Методические указания утверждены на заседании кафедры №___ от «______».

 

Зав. кафедрой: ___ ___________ / Чепурных А.Я./

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Шестаков Владимир Алексеевич


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных