ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Районные, городские мероприятия
Занятия в системе ОДОД строятся с учётом и в соответствии с санитарно-эпидимиологическими правилами и нормами. Определение взаимосвязи между областями знаний, согласование подходов педагогов к построению содержания программного обеспечения, установление оптимального пути деятельности ОДОД с учетом современных методических и организационных условий – вот основные задачи каждого учебного года. Методика занятий в ОДОД, результативность работы отделения отражают эффективность сложившейся интеграции, взаимной поддержки, единства учебной деятельности и работы дополнительного образования, а так же внутри самой системы ОДОД. Формирование познавательной, коммуникативной и социальных компетентностей в «Школе творчества» способствовало дополнительному раскрытию личностного потенциала каждого воспитанника, формированию их ценностного ряда. Позитивная самореализация детей приводит к снижению тревожности, улучшению адаптации (работа объединений социально-педагогической направленности «Карандаш», «Спутник»). Педагоги стремятся мотивировать детей к занятиям в системе дополнительного образования, воспитывая культуру свободного времяпрепровождении, толерантность, гражданственность, что в значительной мере снижает количество «опасных» ситуаций среди детей, улучшает взаимоотношения учащихся. Также формировать культурно-педагогическое пространство, понимая, что в центре находится ребенок, который ждет от нас сотрудничества, знаний, понимания. Дети стали более открыты, в целом сняты личностные конфликты, заметны положительные сдвиги в поведении и учебной деятельности. Укрепление физкультурно-спортивного направления в значительной степени способствует воспитанию навыков здорового образа жизни у воспитанников, о чем говорит стабильное количество занимающихся в «Клубе спортивных игр», снижен процент заболеваемости среди детей (особенно в эпидемиологическое время). Также возрастает активность в участии в различных соревнованиях, кроссах и акциях. Силами ОДОД были проведены мероприятия под девизом «Я выбираю спорт!». Особенно удачно прошли КВНы на тему «Если хочешь быть здоров!», в которых были задействованы не только дети, посещающие спортивные кружки, но и все желающие учащиеся школы. Туристско-краеведческая направленность сыграла значимую роль в формировании гражданско-патриотических качеств личности учащихся. Работа проводилась через организацию разных видов деятельности: операция «Полезное дело», походы, экскурсии, акции. На военно-патриотической игре «Зарница» команда показала неплохие результаты, а на районном туристическом слете заняла призовые места. Анализируя списки участников ряда мероприятий этого учебного года, можно прийти к выводу о незаменимости роли ОДОД в самооценки успешности детей. Те, кто не являются отличниками и хорошистами по учебным дисциплинам неоднократно занимали призовые места по различным направлениям дополнительного образования (Глухова Лиза, Исаченко Соня, Лыков Денис, Табунщиков Дмитрий, Левченко Милена и др.). Воспитанию коммуникационной культуры во многом способствует работа научно-технического направления. Большую часть свободного времени дети проводят за компьютером, при этом важно организовать их полезную деятельность в области ИКТ. Воспитанники обеспечивают работу школьного сайта, создавали свои сайты по заданной теме. Сайт школы - неоднократный победитель районных конкурсов сайтов. В этом году студия «Медиа - класс» стала победителем городского конкурса киновидеотворчества, что свидетельствует о востребованности данной образовательной программы в ОДОД. Результативность работы ОДОД «Школа Творчества» была ярко продемонстрирована в новом видеоклипе «Планета талантов», в котором собраны материалы по всем направленностям ДО. Совместные мероприятия с ДДТ «У Вознесенского моста» и с ДДТ «Измайловский» с прошлого года стали традицией. Конкурсы и смотры хоровых и хореографических коллективов, детских творческих и технических работ, выезды, фестивали и целый ряд других мероприятий укрепили эти традиции в этом году. Совместно с ДДТ «У Вознесенского моста» на базе ОДОД были проведены две региональные конференции «Дополнительное образование в Санкт-Петербурге», что дало новые возможности сотрудничества и обмена опытом с коллегами разных регионов страны. Взаимодействие с районными ДДТ - яркая иллюстрация выстраивания сетевого взаимодействия с культурными центрами города. В этом ряду (мероприятия перечислены) ТЮЗ им. Брянцева, особняк Румянцева, Эрмитаж, Исаакиевский собор, Смольный собор, ДДТ «Измайловский», ГУП «Водоканал СПб», ГДТЮ и др. Показателем эффективности работы ОДОД является востребованность деятельности «Школы Творчества». Родители и дети проявляют большую заинтересованность. На всех концертах и мероприятиях присутствуют родители. В конце учебного года, как уже традиция, будут проведены открытые отчетные концерты «Музыкальной студии» в Музее Связи им. Попова и Театра танца «Альтернатива» во Дворце Труда, это укрепляет рейтинг этих объединений среди родителей. На итоговом заседании методических объединений будут обсуждены результаты работы за год и выстроена стратегия работы в следующем учебном году.
Вывод:
Подводя итог, можно сделать вывод: в ОДОДе наибольшей востребованностью и популярностью пользуется художественно-эстетическая направленность. Так же научно-техническая и физкультурно-спортивная. Остальные развиты и востребованы не так сильно. Особенно эколого-биологическая направленность. Я думаю, педагогам стоит больше времени уделить мотивации детей и заняться привлечением новых обучающихся.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|