Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Районные, городские мероприятия




Дата Мероприятия, форма проведения Место проведения
сентябрь Акция «Единая физкультурная зарядка. Займись спортом, сделай первый шаг» город
в течение года Участие в программе «Музей – школе» Исаакиевский собор Исаакиевский, Смольный, Сампсониевский соборы
Февраль 26.02 Городская конференция Грачевские чтения АППО  
октябрь Участие в районном фестивале «Адмиралтейские звезды» ТЮЗ им. Брянцева
октябрь Районная научная конференция «Лабиринты науки».    
Февраль март Выступление Музыкальной студии и Театра танца «Альтернатива» на торжественном награждении ветеранов ВОВ в Музее связи им. Попова Музей связи

 

Занятия в системе ОДОД строятся с учётом и в соответствии с санитарно-эпидимиологическими правилами и нормами.

Определение взаимосвязи между областями знаний, согласование подходов педагогов к построению содержания программного обеспечения, установление оптимального пути деятельности ОДОД с учетом современных методических и организационных условий – вот основные задачи каждого учебного года.

Методика занятий в ОДОД, результативность работы отделения отражают эффективность сложившейся интеграции, взаимной поддержки, единства учебной деятельности и работы дополнительного образования, а так же внутри самой системы ОДОД.

Формирование познавательной, коммуникативной и социальных компетентностей в «Школе творчества» способствовало дополнительному раскрытию личностного потенциала каждого воспитанника, формированию их ценностного ряда. Позитивная самореализация детей приводит к снижению тревожности, улучшению адаптации (работа объединений социально-педагогической направленности «Карандаш», «Спутник»).

Педагоги стремятся мотивировать детей к занятиям в системе дополнительного образования, воспитывая культуру свободного времяпрепровождении, толерантность, гражданственность, что в значительной мере снижает количество «опасных» ситуаций среди детей, улучшает взаимоотношения учащихся. Также формировать культурно-педагогическое пространство, понимая, что в центре находится ребенок, который ждет от нас сотрудничества, знаний, понимания. Дети стали более открыты, в целом сняты личностные конфликты, заметны положительные сдвиги в поведении и учебной деятельности.

Укрепление физкультурно-спортивного направления в значительной степени способствует воспитанию навыков здорового образа жизни у воспитанников, о чем говорит стабильное количество занимающихся в «Клубе спортивных игр», снижен процент заболеваемости среди детей (особенно в эпидемиологическое время). Также возрастает активность в участии в различных соревнованиях, кроссах и акциях. Силами ОДОД были проведены мероприятия под девизом «Я выбираю спорт!». Особенно удачно прошли КВНы на тему «Если хочешь быть здоров!», в которых были задействованы не только дети, посещающие спортивные кружки, но и все желающие учащиеся школы.

Туристско-краеведческая направленность сыграла значимую роль в формировании гражданско-патриотических качеств личности учащихся. Работа проводилась через организацию разных видов деятельности: операция «Полезное дело», походы, экскурсии, акции. На военно-патриотической игре «Зарница» команда показала неплохие результаты, а на районном туристическом слете заняла призовые места.

Анализируя списки участников ряда мероприятий этого учебного года, можно прийти к выводу о незаменимости роли ОДОД в самооценки успешности детей. Те, кто не являются отличниками и хорошистами по учебным дисциплинам неоднократно занимали призовые места по различным направлениям дополнительного образования (Глухова Лиза, Исаченко Соня, Лыков Денис, Табунщиков Дмитрий, Левченко Милена и др.).

Воспитанию коммуникационной культуры во многом способствует работа научно-технического направления. Большую часть свободного времени дети проводят за компьютером, при этом важно организовать их полезную деятельность в области ИКТ. Воспитанники обеспечивают работу школьного сайта, создавали свои сайты по заданной теме. Сайт школы - неоднократный победитель районных конкурсов сайтов. В этом году студия «Медиа - класс» стала победителем городского конкурса киновидеотворчества, что свидетельствует о востребованности данной образовательной программы в ОДОД.

Результативность работы ОДОД «Школа Творчества» была ярко продемонстрирована в новом видеоклипе «Планета талантов», в котором собраны материалы по всем направленностям ДО.

Совместные мероприятия с ДДТ «У Вознесенского моста» и с ДДТ «Измайловский» с прошлого года стали традицией. Конкурсы и смотры хоровых и хореографических коллективов, детских творческих и технических работ, выезды, фестивали и целый ряд других мероприятий укрепили эти традиции в этом году. Совместно с ДДТ «У Вознесенского моста» на базе ОДОД были проведены две региональные конференции «Дополнительное образование в Санкт-Петербурге», что дало новые возможности сотрудничества и обмена опытом с коллегами разных регионов страны. Взаимодействие с районными ДДТ - яркая иллюстрация выстраивания сетевого взаимодействия с культурными центрами города. В этом ряду (мероприятия перечислены) ТЮЗ им. Брянцева, особняк Румянцева, Эрмитаж, Исаакиевский собор, Смольный собор, ДДТ «Измайловский», ГУП «Водоканал СПб», ГДТЮ и др.

Показателем эффективности работы ОДОД является востребованность деятельности «Школы Творчества». Родители и дети проявляют большую заинтересованность. На всех концертах и мероприятиях присутствуют родители. В конце учебного года, как уже традиция, будут проведены открытые отчетные концерты «Музыкальной студии» в Музее Связи им. Попова и Театра танца «Альтернатива» во Дворце Труда, это укрепляет рейтинг этих объединений среди родителей.

На итоговом заседании методических объединений будут обсуждены результаты работы за год и выстроена стратегия работы в следующем учебном году.

 

Вывод:

 

Подводя итог, можно сделать вывод: в ОДОДе наибольшей востребованностью и популярностью пользуется художественно-эстетическая направленность. Так же научно-техническая и физкультурно-спортивная. Остальные развиты и востребованы не так сильно. Особенно эколого-биологическая направленность. Я думаю, педагогам стоит больше времени уделить мотивации детей и заняться привлечением новых обучающихся.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных