Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Разработка проблем эволюции поведения в классической этологии




Изучение эволюционных аспектов поведения составило одно из основных и наиболее важных направлений в работе Н. Тинбергена и его учеников. Параллельно с К. Лоренцем он развивал выдвинутые Дарвином идеи об эволюции поведения, последовательно применяя введенный им сравнительный метод и распространяя его на более широкий круг явлений.

Основные работы этологов в этом направлении условно можно подразделить на две основные группы:

1) выяснение таксономического значения поведенческих призна ков;

2) исследование адаптивного значения поведенческих признаков и роли естественного отбора в их формировании.

Одна из наиболее значительных работ К. Лоренца посвящена сравнительному описанию ритуалов ухаживания у большого числа видов семейства утиных (Anatinae), в число которых входили как более примитивные, старые, так и более молодые, более поздно эволюционировавшие виды. Лоренц подробно описал сходство и различия ряда фиксированных комплексов действий, которые составляют ритуал ухаживания у селезней, и смог продемонстрировать пути эволюции такого поведения.

Использованный Лоренцем метод сравнительного описания поведения у близких видов утиных – это один из путей, которыми этология решает вопросы эволюционных преобразований поведения. Хотя существует много блестящих примеров того, как этологичес-кий анализ выявляет приспособительное значение признаков поведения, проследить пути их эволюционного развития трудно, а порой даже невозможно. Особенность работ Н. Тинбергена и его учеников состоит в том, что они, с одной стороны, подвергли анализу функциональное и приспособительное значение ряда поведенческих признаков, а с другой – выделили признаки, на примере которых в специальных полевых экспериментах удалось показать формирующее и/или стабилизирующее влияние естественного отбора на поведение. Успехи в выяснении адаптивного значения поведенческих признаков, достигнутые школой Тинбергена, связаны не только с четко сформулированной задачей исследования, но, в значительной степени, с разработкой уникальных экспериментальных методов для исследования поведения в полевых условиях.

6.3.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных