ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Задание 4. Укажите неверные утверждения1. растения дышат углекислым газом 2. животным характерно активное передвижение 3. у мхов в коробочке находятся семена 4. дельфины относятся к млекопитающим 5. все бактерии приносят человеку вред Задание 5. Установите последовательность движения пищи у человека по пищеварительному тракту: 1. желудок 2. кишечник 3. глотка 4. пищевод 5. рот Часть 3 (2 балла за каждое правильно выполненное задание) Задание 1. Прочитайте текст и выберите из текста особенность строения и поведения палочника, которые позволяют ему защищаться от врагов. Палочник – это удивительное растительноядное насекомое. Его необычайно трудно увидеть на растении, так как палочник прекрасно маскируется: внешне он напоминает сухую веточку или лист и особым образом покачивается при ходьбе, словно ветка качается от ветра. Обитает палочник в тропиках. Некоторые виды палочников человек разводит в неволе как домашних питомцев. Задание 2. Почему животные, ведущие сидячий или малоподвижный образ жизни, обитают в основном в водной среде? Приведите не менее двух примеров таких животных. Класс Часть 1 (1 балл за каждый правильный ответ) Задание: Выберите один правильный ответ из четырех.
а) наведение б) наблюдение в) нахождение г) природное явление
а) хвостика б) лапок в) жгутика г) спирали
а) цианобактерии б) одноклеточные водоросли в) многоклеточные водоросли г) риниофиты
а) цитоплазмы б) клеточной оболочки в) жгутиков г) ядра
а) очень быстро растут б) очень медленно растут в) в загазованном воздухе могут дополнительно питаться газами и пылевыми частицами и достигать больших размеров г) в загрязненном воздухе большинство видов погибает
а) достигают самых больших размеров б) обитают в самых экстремальных условиях в) имеют самое большое число видов г) имеют самое простое строение
а) папоротник орляк и рябина б) мох сфагнум и плаун баранец в) колокольчик раскидистый и сосна сибирская г) ель европейская и хвощ полевой
а) название лишайника б) корень орхидеи в) связь корней соседних деревьев г) связь между корнями растений и гифами грибов
а) шмеля и клевера б) паука и мухи в) пиявки и рыбы г) трутовика и березы
а) звери б) птицы в) грибы г) растения Часть 2 (за каждое правильно выполненное 1-3 задание – 4 балла, 4-5 задание – 3 балла) 1. К каким царствам относятся представленные организмы? 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8)
2. Какие из указанных особенностей животных и растений являются приспособлениями к жизни в конкретной среде обитания: 1. роющие конечности крота 2. колючки кактуса 3. плотные покровы тела, устойчивые к большинству химических воздействий, у паразитического червя 4. конечности моржа, преобразованные в ласты 5. крылья утки 6. перепончатые лапы лебедя 7. слизь, покрывающая тело дождевого червя 8. аэренхима, воздухоносная ткань с большими межклетниками, - в стебле кувшинки
3. Распределите объекты по группам: 1. лишайник цетрария исландская 2. пчела медоносная 3. бесхлорофильное паразитическое растение петров крест 4. медведь бурый 5. лосось дальневосточный 6. гнилостные бактерии 7. клен остролистный 8. плесневый гриб мукор
4. Выберите правильные утверждения: 1. все растения синтезируют кислород 2. все бактерии опасны для человека 3. зеленые растения на свету синтезируют кислород 4. болезнетворные грибы и бактерии паразитируют на своих жертвах 5. все комары пьют кровь 6. даже ядовитые насекомые могут быть полезны для человека 5. Укажите неверные утверждения: 1. представители царства Грибы, также как и животные, всегда являются потребителями 2. растения-паразиты, если содержат хлорофилл, способны к фотосинтезу 3. человек – обитатель наземно-воздушной среды 4. обработка помещений, особенно медицинских, ультрафиолетовым светом (кварцевание) необходима, чтобы уменьшить в них число болезнетворных бактерий. 5. бактерии – необязательное звено в цепях питания 6. ель европейская – представитель царства Голосеменные Часть 3 (за правильно выполненное 1 задание – 7 баллов, 2 задание – 10 баллов) 1. В разговорной речи мы часто употребляем слова, которые встречаются и в научном языке, но имеют иной смысл, другое значение. Представьте себе, что вы находитесь в продуктовом магазине, и на ваш вопрос, какие есть ягоды и орехи, продавец говорит вам, что «из ягод есть вишня, клубника, черника, а из орехов – лещина и кедровые». Правильны ли эти формулировки с научной точки зрения. Назовите правильное ботаническое наименование указанных выше продуктов. 2. Прочитайте текст, выпишите, соответственно цифрам, пропущенные в тексте термины. Догадайтесь, о каком организме идет речь в тексте, и напишите, к каким конкретным систематическим группам (Царству, типу/отделу, роду, виду) он относится. В дальневосточных и северных морях вблизи побережий встречаются заросли организмов, которые в обиходе называют «морской капустой». Они произрастают на ____(1)______ глубине, т.к. для жизнедеятельности им необходим солнечный свет. Энергия световых лучей обеспечивает _____(2)_____ питание, или иначе - фотосинтез. Тело данного организма длиной в один и более метров напоминает продолговатый лист на черешке. Однако это впечатление обманчиво, т.к. у представителей данного царства природы не бывает стеблей, ____(3)______, _____(4)______. Тело этого организма называется ______(5)_____ или таллом, органы, помогающие ему прикрепляться ко дну, – _____(6)_______. Морская капуста буроватого цвета. Это связано с тем, что в ее клетках помимо хлорофилла образуются пигменты бурой окраски. Этот организм специально выращивают и используют в пищевой промышленности для изготовления салатов и для производства вещества агара, обладающего желирующими свойствами.
Класс Часть 1 (1балл за каждый правильный ответ) Задание: Выберите один правильный ответ из четырех. 1.Плод картофеля носит название
2. Гриб-паразит
3. Одноклеточная водоросль:
4. Плесневые грибы человек использует при
5. У покрытосеменных растений, в отличие от голосеменных
6.Какая часть цветка участвует в половом размножении растений?
7. Представитель какого отдела царства Растения изображен на рисунке
8. В результате фотосинтеза растение образует
9. Гамета это:
10. Споры бактерий служат
Часть 2 (за правильно выполненное 1 задание – 2 балла, 2 задание – 3 балла, 3-5 задание – 2 балла) Задание 1. Ответом к заданию является последовательность цифр. Запишите эту последовательность цифр, рассмотрев фотографию листа дуба черешчатого. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа А. Тип листа
Б. Жилкование листа Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|